Самые продаваемые премиальные и элитные проекты Москвы в III квартале
В высокобюджетных проектах «старой» Москвы в июле-сентябре 2023 года было реализовано на 60,1% больше площади, чем кварталом ранее. В премиальном сегменте проданный метраж в III квартале вырос на 62,1%, в элитном – на 47,1%.
Премиум-класс
В III квартале 2023 года в премиальных новостройках столицы было реализовано 98,3 тысяч кв. м жилой площади. По сравнению с тем же периодом прошлого года данный показатель вырос на 117%.
В топ-15 самых востребованных у покупателей премиальных новостройках в июле-сентябре 2023 года было продано 85,3 тысяч кв. м, что составляет 86,8% от общего объема реализованной в данном сегменте площади.
Квадратный метр в проектах, входящих в рейтинг, обойдется покупателям в среднем в 584,5 тысяч рублей, что на 7,7% ниже среднерыночного показателя в премиальном сегменте (633,1 тысяч рублей за кв. м). Самое доступное премиальное жилье в топ-15 представлено в «Преображенской площади» – 433,8 тысяч рублей за кв. м, наиболее дорогое в ЖК Luzhniki Collection – 1 млн 52 тыс. рублей за кв. м.
Первое место в рейтинге занял жилой комплекс Mod от компании MR Group. В III квартале 2023 года в проекте было реализовано 9,2 тысяч кв. м жилья (в среднем 3,1 тысяч кв. м ежемесячно), что составляет 9,4% от суммарного объема проданной площади в сегменте. Наиболее успешный период – август (5,1 тысяч кв. м). Средняя цена квадратного метра в Mod в сентябре 2023 года достигла 457 тысяч рублей.
«Клиенты премиального сегмента стремятся к яркому самовыражению во всех сферах жизни, поэтому, как правило, выбирают проекты с выразительной архитектурой, – рассказывает Мария Литинецкая, генеральный директор компании MR Group. – Покупатели особенно ценят органичное сочетание гениальных идей прошлого и инновационных подходов. Например, в жилом комплексе Mod специалисты архбюро Kleinewelt Architecten учли принципы Ле Корбюзье и спроектировали башни с учетом лучших видов на город и оптимальной инсоляции. Большое внимание клиенты уделяют и интерьерам. В Mod, Symphony 34, SLAVA, Famous и других наших премиальных проектах дизайн общественных пространств и квартир разработан ведущими модными бюро. В процессе строительства мы неизменно используем только дорогие высококачественные материалы. Кроме того, все комплексы наполнены различными цифровыми и аналоговыми сервисами, доступными резидентам круглосуточно».
Второе место разделили два жилых комплекса – «Клубный город на реке Primavera» от «СЗ Стадион Спартак» и Luzhniki Collection от ГК «Абсолют». В III квартале 2023 года в каждом из них было продано 8,7 тысяч кв. м – 8,9% от общего реализованного метража в сегменте. Однако в «Клубном городе на реке Primavera» было совершено больше сделок по ДДУ – 113 против 86 в Luzhniki Collection. Самый успешный месяц для «Клубного города на реке Primavera» – август (3,9 тысяч кв. м). Квадратный метр в данном проекте в конце III квартала обойдется в среднем в 557,6 тысяч рублей. В жилом комплексе Luzhniki Collection больше всего площади было продано в июле (3,3 тысяч кв. м). Средняя цена квадратного метра в этом ЖК в конце III квартала достигла 1,05 млн рублей.
Топ-3 замыкает жилой квартал «Прайм Парк» от компании Optima Development. За июль-сентябрь 2023 года с учетом ПДКП/ДКП в проекте реализовано 7,9 тысяч кв. м (2,6 тысяч кв. м в месяц), что составляет 8% от суммарной проданной площади в сегменте. Лучший результат по реализации был достигнут в августе (3,6 тысяч кв. м). Средняя цена квадратного метра в проекте по результатам сентября 2023 года – 705,5 тысяч рублей.
«Повышение ипотечных ставок и ускорившаяся инфляция в III квартале стимулировали клиентов приобретать готовое жилье, – говорит Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development. – Многие покупатели отдавали предпочтение квартирам под ключ от девелоперов, так как это наиболее ликвидные варианты. К тому же, клиенты первичного рынка могут воспользоваться акциями, различными видами рассрочки и трейд-ин. Особенно активными оказались семейные покупатели, которые интересуются в первую очередь наличием в проекте развитой инфраструктуры и качественного благоустройства. Поэтому в число самых продаваемых премиальных новостроек входит жилой квартал «Прайм Парк», где создан приватный парк площадью 3,5 га, предусмотрены детский сад, школа, фитнес-клуб с бассейном, рестораны и салоны красоты».
Четыре проекта, входящих в топ-15 самых продаваемых премиальных новостроек, реализует MR Group, по два – Regions Development и ГК «Пионер». Остальные компании строят по одному комплексу.
«Как предложение, так и спрос в премиальном сегменте смещается за пределы исторического центра Москвы, – комментирует Лилия Арцибашева, коммерческий директор Regions Development. – Всего три премиальных проекта, входящих в топ-15 самых продаваемых, находятся в ЦАО. Современные клиенты выбирают в первую очередь не давно устоявшийся статус локации, а комфортный образ жизни. В центре мегаполиса осталось мало земли, где можно создать масштабную престижную инфраструктуру для резидентов, но такие участки есть в других округах.
Например, в ЮАО рядом с жилым комплексом Dream Towers мы построили крупнейший в Европе крытый парк развлечений «Остров Мечты», ландшафтный парк, яхт-клуб, самый большой в России пляжный клуб с бассейнами Dream Beach Club. В ВАО на территории жилого комплекса «Преображенская площадь» мы строим просторный сквер с лужайками для занятий спортом и семейных пикников, а также игровым склоном. Кроме того, оба проекта имеют собственные муниципальные образовательные учреждения».
За три месяца рейтинг самых продаваемых премиальных новостроек пополнили четыре проекта: «Союз» (8 место), LIFE TIME (9 место), High Life (14 место), Famous (15 место).
«Один из самых распространенных запросов клиентов бизнес- и премиум-класса – развитая спортивная инфраструктура, – отмечает Владимир Щекин, основатель и владелец Группы Родина. – По данным Минспорта, в России регулярно тренируются порядка 70 млн человек, то есть почти половина населения страны. Разумеется, даже для занятий любительским спортом нужны современные тренажеры, воркаут-зоны, велодорожки и поля, которых не хватает в большинстве жилых комплексов. В нашем спортивно-оздоровительном кластере «Союз» мы предусмотрели не только данный минимальный набор опций, но и беспрецедентное число профессиональных арен олимпийского уровня, а также инновационный центр биохакинга. Поэтому проект широко востребован среди ценителей здорового образа жизни».
Элитный сегмент
В новостройках элитного сегмента Москвы за III квартал 2023 года было реализовано порядка 15,5 тысяч кв. м. Относительно II квартала 2023 года данный показатель увеличился на 41,5%.
Доля 10 самых востребованных элитных новостроек в общем объеме проданной площади за III квартал 2023 года составила 88,8%.
Квадратный метр в проектах, входящих в рейтинг, стоит в среднем 1,45 млн рублей, что на 19,4% ниже среднерыночного показателя в элитном сегменте (1,81 млн рублей). Самое доступное элитное жилье в топ-10 представлено в жилом комплексе Sky View – 894,6 тысяч рублей за кв. м, наиболее дорогое – в Armani/Casa Moscow Residences – 3,33 млн рублей за кв. м.
Первое место занял жилой комплекс Sky View от «АО Киноцентр». В июле-сентябре 2023 года в нем реализовано 2868 кв. м жилья (18,5% от общего объема проданной площади в сегменте) или 956 кв. м в месяц. Самым успешным периодом оказался август – 961 кв. м. Средняя цена квадратного метра в проекте по итогам III квартала – 894,6 тысяч рублей.
Вторая позиция досталась жилому комплексу WOODS от AB Development. За июль-сентябрь 2023 года в проекте продано 2459 кв. м (820 кв. м ежемесячно), что составляет 15,9% от суммарной реализованной площади в элитных новостройках и проектах реконструкции за III квартал. Наиболее удачный месяц – июль, когда было продано 1034 кв. м. Средняя цена квадратного метра в WOODS по итогам сентября – 1,27 млн рублей.
Тройку лидеров замыкает ЖК High Garden от «Инвест Строй». В III квартале в данном комплексе реализован 1761 кв. м, что составляет 11,4% от общего объема проданной площади в элитных проектах за минувшие три месяца. Все сделки в III квартале пришлись на сентябрь. Средняя цена квадратного метра в проекте по итогам III квартала составила 1,78 млн рублей.
Компания AB Development реализует два проекта, входящих в топ-10. Остальные девелоперы строят по одному комплексу.
В III квартале топ-10 наиболее популярных у покупателей элитных комплексов обновился на 40%, его пополнили проекты WOODS, Armani/Casa Moscow Residences, «Чистые пруды», «Русские сезоны».
«Социально-экономические колебания III квартала 2023 года привели к росту потребительской активности в премиальном и элитном сегментах, – резюмирует Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум». – Поведение клиентов отличалось от того, которое они демонстрировали годом ранее. Большинство покупателей поняли, что внешняя нестабильность – не повод откладывать покупку ликвидной недвижимости. Цены на качественные новостройки и проекты реконструкции растут темпами, превосходящими инфляцию. Кроме того, в III квартале клиенты спешили на фоне ослабления рубля выгодно конвертировать валютные накопления в недвижимые активы».