GloraX объявляет операционные результаты за 9 месяцев 2023 года
GloraX подводит итоги трех кварталов и раскрывает ключевые операционные результаты деятельности за 9 месяцев 2023 г.
Ключевые операционные показатели GloraX за 9 месяцев 2023 года:
- Объем квадратных метров в стадии строительства и проектирования составил 2 723 тыс. кв. м, что в 2 раза больше, чем годом ранее;
- Земельный банк достиг 5 млн кв. м. (+25% по сравнению с 2022 г.);
- Средняя цена квадратного метра жилой недвижимости составила 267 тыс. руб.
- Суммарный объем продаж жилой недвижимости за 9 месяцев 2023 г. увеличился на 22% по количеству сделок, на 35% по площади и на 21% по стоимости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- Доля контрактов с участием ипотечных средств составила 59%.
«В 2023 году GloraX развивался согласно ранее утвержденной стратегии, увеличил объем земельного банка и вышел сразу в 3 новых для себя региона – Нижний Новгород, Ленинградскую область и Казань. Этот и следующий год являются особенно важными для нас, так как компания готовится к выходу на IPO в 2025 г. В настоящее время мы сосредоточены на том, чтобы расширить и диверсифицировать портфель проектов, в том числе за счет экспансии в другие перспективные регионы. Даже в условиях непростой экономической ситуации GloraX успешно выполняет планы по продажам, что дополнительно подтверждает правильность выбранной нами стратегии», - прокомментировал Глеб Шурпик, вице-президент блока экономики и финансов GloraX.
Основные события за 9 месяцев 2023 года:
За прошедший период 2023 года GloraX вышел в три новых региона – Нижний Новгород, где уже приступил к реализации масштабного проекта комплексного освоения территории в историческом центре города, Ленинградскую область, купив участок площадью 9,5 га в поселке Новоселье, в котором планирует возвести 6 жилых корпусов, и Казань, где будет построено несколько жилых проектов совокупной площадью не менее 500 тыс. кв. м.
В настоящее время у компании в проработке находятся еще 6 сделок, закрытие которых ожидается до конца 2023 года. В результате прогнозируемый объем строительства в 2023 году увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом и составит порядка 700 тыс. кв. м.
GloraX занял восьмую строчку в рейтинге застройщиков Санкт-Петербурга по версии портала ЕРЗ.РФ, поднявшись сразу на семь позиций. Этого удалось достичь за счет роста портфеля проектов и увеличения объемов строительства за последние несколько месяцев.
GloraX вошел в рэнкинг привлекательности застройщиков от «Эксперт РА», набрав самый высокий балл в своей группе. Специалисты агентства учитывали такие параметры как: объем текущего строительства, объем строительства за последние три года, наличие кредитного рейтинга, факта просрочки ввода жилья и уровень региональной диверсификации. В общий список вошло более 2 тысяч застройщиков со всей страны.
В марте 2023 года GloraX успешно разместил 2-летние биржевые облигации серии 001Р-01 объемом 1 млрд руб. со ставкой квартального купона – 15% годовых.
GloraX продолжает развиваться по пути цифровой трансформации. Так, в первом полугодии была запущена электронная тендерная площадка, включающая личный кабинет подрядчиков, такое решение обеспечивает бесшовную интеграцию взаимодействия от момента получения заявки на тендер до заключения контракта, согласования и оплаты выполненных работ. Продолжается масштабное внедрение RPA технологий в информационных системах компании, что позволяет автоматизировать до 90% рутинных операций в них и сократить втрое стоимость транзакции для компании.
Кроме того, GloraX разработал продуктовую платформу по линейкам типовых проектов жилых зданий по нескольким уровням комфортности. Это было сделано для целей оптимизации процессов проектирования, сокращения сроков строительства и соблюдения высокого качества продукта на всех типовых проектах компании. Продуктовая платформа включает в себя набор стандартов архитектурно-дизайнерских решений интерьерных и экстерьерных элементов зданий, а также технологических и инженерных решений. Каждое жилое здание формируется на единой платформе объемно-планировочных решений с применением продуктовых элементов, соответствующих уровню комфортности, в части планировок мест общего пользования, фасадных решений, концепции благоустройства, дизайна интерьеров и инженерно-технологических решений.