Более 20% покупателей недвижимости в Москве пользуются программой IT-ипотеки
Федеральный застройщик «Страна Девелопмент» совместно с аналитиками Сбера провели исследование, в рамках которого определили портрет покупателя жилых комплексов девелопера в зависимости от региона присутствия – Тюменской, Свердловской областей или Московского региона.
Оказалось, что в Тюменской и Свердловской областях за первое полугодие около 45% клиентов воспользовались программой государственной поддержки-2020, 53% остановили свой выбор на семейной ипотеке, а IT-ипотекой воспользовался 1% покупателей.
Средний чек покупки составляет 4 млн рублей, срок кредита – 26 лет с ежемесячным платежом в 29 тыс. рублей. При этом средний доход клиентов в Тюменской и Свердловской областях достигает 106 тыс. рублей.
Эксперты также отметили, что доля мужчин и женщин в регионах примерно равна, средний возраст клиентов составляет 36 лет, при этом большинство из них (66%) находятся в браке и имеют двоих детей (32%).
В Москве и Московской области результаты несколько отличаются. Там более половины покупателей отдают предпочтение ипотеке с государственной поддержкой-2020 (53%), а 23% клиентов воспользовались IT-ипотекой.
Средний чек покупки здесь достигает 13 млн рублей, срок кредита – 26 лет с ежемесячным платежом в 89 тыс. рублей. При этом доход 43% покупателей превышает 250 тыс. рублей. Преобладающее количество клиентов – почти 60% – мужчины, большинство из них (как и большинство женщин) состоят в официальном браке, имеют двоих детей. Средний возраст клиентов – от 36 до 42 лет.
Стоит отметить, что во всех исследуемых регионах популярностью пользуется инструмент траншевой ипотеки (перевод оплаты частями), а в качестве первоначального взноса почти половина покупателей готова отдать 15% от общей суммы кредита.
«Каждый год мы видим некоторые изменения в портрете покупателя. Например, несколько лет назад средний возраст клиента был существенно выше текущих значений. Также, безусловно, в столице все больше клиентов пользуются IT-ипотекой, хотя в регионах это не так распространено. Везде повышенный интерес отмечается к льготным программам, которые стали еще более привлекательными для покупателей на фоне роста ключевой ставки», - комментирует Александр Гутуров, вице-президент, руководитель блока продаж и маркетинга ГК «Страна Девелопмент».