Жители ХМАО чаще всего переезжают в Москву, Тюмень и Екатеринбург
Аналитики федерального застройщика «Страна Девелопмент» провели исследование, в рамках которого выяснили, жители каких регионов чаще всего переезжают в Тюмень, Екатеринбург и Москву.
В Тюмени на долю иногородних покупателей в целом приходится 53% совокупного спроса. Так, по данным экспертов, новостройки в этом городе – за исключением самих горожан – пользуются наибольшим спросом у жителей Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов (26% и 17% спроса соответственно). Интересно, что такие покупатели приобретают недвижимость, используя, в основном, вариант 100-процентной оплаты. Второе место по покупательской активности приходится на Свердловскую область – доля таких клиентов составляет 6%. Замыкает тройку Омская область с показателем 4%.
В Екатеринбурге иногородние клиенты занимают около (32%) общего спроса. Наибольший интерес к новостройкам этого города проявляют жители Ханты-Мансийского округа – их доля достигает (15%). Второе место по покупательской активности занимает Челябинская область с показателем 10%, а третье место – Пермский край (7%).
В Москве покупатели из других городов составляют примерно (60%) совокупного спроса. Чаще всего столичные жилые комплексы интересуют жителей Тюменской области и Ханты-Мансийского округа – 7% и 5% соответственно. Вторую позицию занимает Санкт-Петербург с показателем 5%. Замыкает тройку лидеров Воронежская область – на эту локацию приходится около 4% спроса иногородних клиентов.
«На сегодняшний день миграция граждан внутри страны – довольно распространенное явление. Люди не боятся переезжать, стремясь к открытию новых возможностей для самореализации и заработка, а также к более комфортным условиям для жизни. Тем более, что современные логистические условия позволяют исключить многие минусы и трудности, связанные с переездом, - отмечает Александр Гуторов, вице-президент, руководитель блока продаж и маркетинга ГК «Страна Девелопмент». – Более того, многие сегодня, благодаря распространению удаленного формата работы, не привязаны к определенному месту, в связи с чем находятся в постоянном поиске лучших условий для жизни. Это мотивирует рынок недвижимости к развитию – он становится более конкурентным, а девелоперы продолжают повышать качество своего продукта, делая его максимально привлекательным для покупателей».