Чистота, натуральные материалы, безопасность и обилие зелени: как россияне понимают экологичность
ГК «Страна Девелопмент» провела опрос о значении понятия «экологичность» для потенциальных покупателей
В ходе исследования аналитики ГК «Страна Девелопмент» опросили 1000 клиентов застройщика.Оказалось, что при выборе любого товара или услуги большинство респондентов обращают внимание на его соответствие понятию «экологичность». Опрошенным предложили оценить значимость этого аспекта по шкале от «1» (совершенно неважно) до «7» (крайне важно). Средний ответ оказался на уровне 5,83. «Экологичностью» в широком смысле большинство респондентов ассоциируют с чистотой (20%), натуральными материалами (15%), безопасностью (11%), обилием зелени (8%) и минимумом вреда для окружающей среды (8%).
В случае покупки недвижимости экологичность локации жилого комплекса важна для покупателей еще больше. Это доказывает средний балл ответа, равный 6,11. Что касается конкретизации этого термина, то абсолютное большинство опрошенных (80%) понимают его как расположение ЖК в экологически чистом и безопасном районе в окружении зеленых насаждений, рядом с парком или лесом, в удалении от промышленных предприятий. Также для клиентов важно отсутствие «городского» шума.
В 6,12 балла респонденты оценили важность экологичности конкретного продукта – жилого комплекса и квартиры в нем. В данном случае опрошенные имели в виду экологичность материалов, применяемых при строительстве (55%), высокое качество самих работ (18%), использование энергосберегающего освещения (10%), организацию раздельного сбора мусора (10%). Отдельным пунктом стоит определение экологичности как общей дружелюбности окружающей обстановки и атмосферы добрососедства.
«Для сегодняшних покупателей недвижимости экологичность во всех ее проявлениях имеет определяющее значение. Мы видим, что при выборе нового жилья одним из наиболее важных, определяющих факторов покупки становится локация объекта, а также то, насколько он удовлетворяет современным eco-требованиям. Поэтому для застройщиков следование принципам экологичности на всех этапах создания девелоперского продукта является уже не просто «модным» трендом, а конкурентной необходимостью», — отмечает Александр Гуторов, вице-президент, руководитель блока продаж и маркетинга ГК «Страна Девелопмент».