Создание в школах дополнительных функций для жителей всего района помогает повышать качество городской среды
Проектирование и строительство новых образовательных объектов с возможностью развивать в них функционал общественных центров и «домов культуры» позволит оптимизировать решения по градостроительному планированию районов и объем затрат на создание общественной инфраструктуры, но при этом повысить качество социальной среды в городе. Об этом на Московском урбанистическом форуме рассказал генеральный директор ГК «А101» Игнатий Данилиди.
«Школы и образовательные центры, которые мы создаем в ТиНАО, обеспечивают возможность безопасного доступа жителей района для системных занятий спортом, развития новых навыков и реализации совместных проектов в сфере образования, искусства и творчества, инженерного дела и конструирования, IT-технологий. Школьное здание становится центром общественной жизни для всех возрастных групп», - подчеркнул Игнатий Данилиди.
В то же время, добавил он, чтобы общественные активности в школе были максимально разнообразными, в штате школы необходимо предусмотреть руководителя общественных проектов.
«Его задача - быть в постоянном контакте с профильными ведомствами на уровне района и города, вести мониторинг мероприятий социальных служб, театров, выставок, концертных залов и культурных центров. На базе этой информации он должен составлять годовую программу активностей в школе для всех возрастных групп жителей локации», - рассказал Игнатий Данилиди.
Он добавил, что создание в школах подобного функционала обходится в 13% от общего объема затрат на создание образовательного объекта. Так, объем затрат на строительство и оснащение современного школьного здания на 1000 учеников составляет примерно 2,5 млрд рублей, а создание в нем дополнительного функционала дополнительно обойдется примерно в 330 млн рублей.
«При этом на создание каждого дополнительного объекта - ФОКа, общественного центра, лектория, бассейна и т.п. – потребуется, как минимум, аналогичная, а по факту более заметная сумма. Экономический эффект для города или для девелопера, который возводит такие объекты, очевиден», - сказал Игнатий Данилиди.
Он также отметил, что наличие разнообразного функционала в школах может также приносить дополнительный доход.
«Жители наших районов в среднем тратят около 45% своих доходов в месте своего проживания, в том числе на услуги спортивных, образовательных и творческих объектов. Линейку качественных сервисов в указанных сферах можно предлагать и в рамках «многофункциональных школ», а часть полученных сумм – направлять на развитие дополнительных социальных программ, в том числе на расширение перечня услуг, которые будут бесплатно доступны льготным категориям граждан», - резюмировал Игнатий Данилиди.