Спрос на помещения под стрит-ритейл вырос почти в 1,5 раза с начала года
Ставки аренды увеличиваются, но пока вакантность сохраняется на высоком уровне, сообщает пресс-служба Barnes International Moscow.
Спрос на аренду помещений под стрит-ритейл в Москве за январь−август вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
По данным Barnes International Moscow, наиболее востребованы помещения под одежду, рестораны и продукты. Самая популярная площадь — 100−150 кв. м.
Ставки аренды в среднем увеличились на 2−3% за последний квартал. Если говорить о локациях, то спрос вернулся на Тверскую улицу и в Столешников, а вот район Кутузовской улицы пока остается не очень востребованным.
Рост спроса привел к тому, что начали расти и ставки аренды, но пока вакантность сохраняется на высоком уровне, хотя по сравнению с прошлым годом она значительно уменьшилась на 7%. В целом, это не связано с уходом международных брендов, скорее, сказывается влияние политической и экономической ситуации.
«Мы видим, что бизнес возвращается в Москву и готов развиваться. Так, по заявлениям столичных властей, с начала 2023 года Москва продала бизнесу более 1,5 тыс. объектов недвижимости общей площадью 168,7 тыс. кв. м. Это рекордное количество сделок, превысившее показатели не только аналогичный период 2022 года, но и последних 10 лет. Такая тенденция говорит о том, что бизнес продолжает видит инвестиционную привлекательность столицы», — отметил руководитель отдела коммерческой недвижимости Barnes International Moscow Александр Буянкин.
Аналитики компании прогнозируют, что предстоящей осенью спрос на аренду помещений формата стрит-ритейл в ключевых торговых коридорах столицы увеличится.
Что касается помещений, которые будут востребованы: как и раньше, арендаторам интересны помещения площадью от 80 до 200 кв. м в ликвидных локациях. Менее востребованы остаются помещения площадью от 1 000 кв. м, так как количество форматов арендаторов, заинтересованных в аренде таких лотов, существенно ниже.
Ранее стало известно, что работу в стрит-ритейле России за полтора года ограничили 35 мировых брендов: 16 временно прекратили деятельность на территории России, 10 — провели ребрендинг и сменили название, 9 — закрыли свои магазины и ушли из страны.