Майские продажи новостроек удержали от резкого падения: число проданных лотов снизилось всего на 2%
Середина второго квартала оказалась в равной степени продуктивной в реализации жилья комфорт- и бизнес-класса, считают специалисты департамента аналитики и консалтинга компании VSN Realty.Традиционного охлаждения спроса, связанного с продолжительными майскими праздниками, в этом году не случилось. В мае в границах «старой Москвы» было реализовано 4,3 тыс. лотов (по дате подписания ДДУ) в проектах ниш «комфорт» и «бизнес». Общая выручка девелоперов за реализацию 217,5 тыс. кв. метров составила порядка 71 млрд рублей.
Стоит отметить, что цифры аналогичного периода 2022 года были ниже почти на четверть: чуть более 3 тыс. реализованных лотов.
В мае 2023 года на рынок были выведены два новых проекта. В ЖК бизнес-класса «Обручева 30» запроектировано 1805 квартир, реализуемых с отделкой и без. В проекте «СберСити в Рублево-Архангельском» представлено 998 квартир с отделкой и без в корпусах разного класса: от «комфорт» до «премиум».
Тройку лидеров среди предложений массового жилья составили проекты: «Люблинский Парк»; «Лучи» и «Матвеевский парк». Среди проектов бизнес-класса самыми продаваемыми в мае стали: «Символ», «Остров» и Shagal.
Средневзвешенная цена сделок по сравнению с прошлым месяцем фактически осталась прежней: выросла на 1%. Средний бюджет сделки в нише «комфорт» составил 10,9 млн рублей, а в нише «бизнес» – 21,6 млн рублей. Средняя площадь проданных лотов в этих сегментах была: 40,8 кв. метров и 55 кв. метров, соответственно.
Ипотечными программами в мае воспользовались 80% покупателей массового жилья, в проектах бизнес-класса 71% сделок прошло с привлечением кредитным средств.
«Мы наблюдаем все большую дифференциацию рыночных трендов. Интерес со стороны покупателей все больше зависят от особенностей и условий реализации проектов, а также от качества коммуникаций между клиентом и застройщиком», – прокомментировала Яна Глазунова, генеральный директор VSN Realty.