Как получить копию правоустанавливающих документов на квартиру
13.02.2023
Правоустанавливающие документы входят в состав реестровых дел и являются частью Единого государственного реестра недвижимости. Их можно получить в виде копий, которые при этом являются сведениями ограниченного доступа, и поэтому выдаются не всем.
Получить их может:
- действующий и предыдущий собственник, а также их представители по доверенности;
- правообладатель, в том числе залогодержатель, а также их представители по доверенности;
- нотариус в связи с истребованием сведений и документов, необходимых для совершения нотариального действия;
- суд, правоохранительные органам, имеющие в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями.
Какой необходим запрос на получение копий правоустанавливающих документов из ЕГРН и как его заполнить?
Для получения данных копий необходимо составить письменный запрос.
- При обращении в офисы госуслуг «Мои Документы» его заполняет специалист по приему документов.
- При самостоятельном составлении запроса необходимо воспользоваться формой, приведенной в Приложении № 1 к Порядку предоставления сведений из ЕГРН (приказ Росреестра № П/0149 от 08.04.2021). При заполнении необходимо обратить внимание на реквизит 1.1:
o выбрать необходимый правоустанавливающий документ.
Например, если им является договор, то следует отметить графу "договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки...".
- При направлении запроса почтой в ППК «Роскадастр» требуется засвидетельствовать подпись нотариально. Если запрос направляет уполномоченное лицо суда, правоохранительного органа или нотариата подпись заверять не нужно, но в таком случае необходима печать органа.
Какие документы нужно приложить к запросу на получение копий правоустанавливающих документов из ЕГРН?
При личном обращении заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. Если запрос подается представителем необходимы:
· доверенность (или ее копия) в простой письменной форме. При этом копия доверенности должна быть заверена в нотариальном порядке;
· копия документа о полномочиях лица, действующего от имени организации без доверенности и подписавшего запрос, если сведений о нем нет в ЕГРЮЛ;
· копия договора (другого правоустанавливающего документа), на основании которого зарегистрировано право залогодателя и возникла ипотека в силу закона в пользу заявителя, если записи о ней нет в ЕГРН (для заявителя-залогодержателя).
Как подать запрос на получение копий правоустанавливающих документов из ЕГРН?
Предусмотрены следующие способы подачи документов:
1) в бумажном виде:
· лично в МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости;
· по почте в филиал ППК «Роскадастр» по Москве по адресу: 111024, г. Москва,
ш. Энтузиастов, д. 14.
2) в электронном виде:
· посредством заполнения формы на официальных сайтах Росреестра или Роскадастра, а также на Едином портале госуслуг (при наличии технической возможности).
Предусмотрена ли пошлина и в каком размере взимается плата за предоставление копий правоустанавливающих документов из ЕГРН?
Копии таких документов предоставляются за плату, размер которой установлен приказом Росреестра от 13.05.2020 № П/0145. Так, за предоставление копии договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки (за исключением предприятия как имущественного комплекса), плата составляет:
· за копию в бумажном виде - 1 080 руб. для организаций, 340 руб. для граждан;
· копию в электронном виде - 450 руб. для организаций, 170 руб. для граждан;
· бесплатно, если запрос направляет уполномоченное лицо суда, правоохранительного органа или нотариата.
Как выдаются готовые копии правоустанавливающих документов из ЕГРН?
По общему правилу копии выдаются в течение трех рабочих дней со дня получения запроса филиалом ППК «Роскадастр». Если плата вносится после представления запроса, днем его получения считается день, следующий за днем, когда получены сведения об оплате.
Копии выдаются тем способом, который был указан в заявлении.
Какие документы считаются невостребованными?
Под невостребованными документами в данном случае понимаются документы, представленные в МФЦ на бумажном носителе и неполученные заявителем в течение 45 календарных дней после принятия решения органом регистрации прав.
По истечении срока такие документы поступают на хранение в ППК «Роскадастр».
Как получить невостребованные документы, представленные на государственную регистрацию?
Выдача заявителю невостребованных документов осуществляется следующими способами:
- курьерской доставкой (на платной основе);
- непосредственно в филиале ППК «Роскадастр» по Москве по адресу: г. Москва,
ш. Энтузиастов, д. 14 (бесплатно);
- в филиале ППК «Роскадастр» любого субъекта Российской Федерации, отличном от места хранения невостребованных документов (бесплатно).
Выбор способа выдачи невостребованных документов определяется при заполнении заявления о выдаче таких документов в офисе или в присутствии курьера.