На VII «Легком понедельнике» обсудили нестандартные инструменты продвижения недвижимости

06.12.2013

Ассоциация REPA и коммуникационное агентство Kestler&Wolf провели седьмое, заключительное в этом году мероприятие из цикла «Легких понедельников». Темой предновогодней  встречи профессионалов рынка недвижимости стали нестандартные инструменты продвижения. В этот раз участники проекта обсудили экспериментальные и нестандартные подходы в области маркетинга, поделились личным опытом, поговорили о действенных инструментах, инновациях, удачных ноу-хау, используемых компаниями сферы недвижимости, а также рассмотрели опыт других рынков. 

Первым докладчиком стала Алена Романенко, директор по стратегическому маркетингу коммуникационного агентства Kestler&Wolf. Она выступила с заявлением, что на рынке недвижимости на сегодняшний день отсутствуют три важных составляющих грамотного продвижения продукта: 1) информирование клиента, 2) понимание и доверие, 3) вовлеченность клиента.

Затем слово было предоставлено Андрею Патрушеву, директору департамента маркетинга и PR компании KR Properties. По мнению эксперта, недвижимость является одним из самых сложных сегментов с точки зрения продвижения. Здесь каждый новый проект исповедует одни и те же ценности: архитектуру, вид из окна, инфраструктуру и др., поэтому недвижимости сегодня требуется более вдумчивое понимание продукта, и только потом уже можно будет говорить о нестандартных вариантах продвижения.

Николай Архипов, руководитель группы продаж компании SmartMedia продолжил тему, заявленную Андреем Патрушевым, добавив, что на рынке недвижимости не только строят схожие объекты, но и к рекламе подходят одинаково:  одноликие рекламные модули с фасадами здания, характеристиками и контактной информацией. Это производит эффект «замыливания» взгляда потенциального клиента из-за чего реклама не производит того эффекта, на который рассчитывает рекламодатель. Вместо того чтобы давать клиенту данные о проекте, необходимо транслировать настроение, образ и эмоции.

Тему «ощущений» в восприятии рекламы продолжила Ольга Магилина, директор департамента маркетинга компании «Магистрат» (субхолдинг в составе Группы Интеко). Ольга представила кейс 2005 года «В таких как ты уже стреляют!»: с целью повысить продажи квадратных метров в одной из столичных новостроек, потенциальных клиентов пригласили принять участие в пейнтбольном турнире на строящемся объекте. При этом гостям было предложено не просто поиграть, но и принять участие в съемках передачи, трансляция которой проходила на одном из телевизионных каналов. На момент начала кампании в проекте оставались вакантными примерно половина квартир, каждая из которых стоила более $1 млн. Благодаря же  необычной акции все оставшиеся квартиры были проданы в кратчайшие сроки - всего за 4 месяца!

Ирина Аятова, директор департамента маркетинга, рекламы и PR компании «ГУТА Девелопмент» также поделилась историей из личного опыта, рассказав о нестандартной рекламной акции  элитного жилого комплекса «Итальянский Квартал». Для реализации шикарных квартир с террасами компания совместно с известной радиоведущей Кирой Альтман провела несколько неформальных эфирных встреч, пригласив на них топ-менеджеров крупных компаний из банковской сферы. Интервью с банкирами проводились на тех самых террасах, беседы в формате lifestyle транслировались в прайм-тайм на двух топовых московских радиостанциях. Всего было проведено 5 эфиров, по итогам которых продалось около 30% площадей.

Александр Дубовенко, учредитель компании Good Wood увлекательно рассказал о ряде приемов по продвижению загородной недвижимости. К примеру, один из способов «заставить» говорить о себе – эффект «сарафанного радио», с помощью которого покупатель «программируется» на передачу информации о компании окружающим. Добиться этого очень просто:  клиенту, в рамках работы с ним,  необходимо периодически в разных позитивных ситуациях задавать вопрос - рекомендовал бы он вашу компанию своим близким, знакомым, коллегам, партнерам. В результате информационный посыл отложится в сознании собеседника и он действительно начнет рекомендовать ваши объекты.

В свою очередь Анна Швидунова, директор по связям с общественностью Сити-XXI век, вернулась к самому началу дискуссии и поспорила с первым спикером, заявив, что на рынке недвижимости все-таки применяются такие инструменты, как информирование и вовлечение клиентов. Она доказала это на примере продвижения зонтичного бренда «Миниполис», объединяющего несколько жилых комплексов компании Сити-XXI век, рассказав о вовлечении как собственников квартир, так и потенциальных покупателей в общественную жизнь жилого комплекса.

Тему зонтичных брендов продолжил Никита Журавлев, независимый эксперт, ранее занимавший должность заместителя директора по маркетингу и развитию ГК«Пионер». Он рассказал о новом продукте на рынке недвижимости – сети апарт-отелей YES. В рамках данного проекта инвестор имеет возможность купить один или несколько апартаментов небольшой площади, которые затем передаются в управление и сдаются в аренду. Причем, апартаменты уже продаются со всем необходимым для полноценного проживания в них – с отделкой, меблировкой, бытовой техникой, посудой и т.д. По словам Никиты Журавлева, новый продукт сам по себе является нестандартным и обычные варианты продвижения к нему не применимы по определению. Эксперт рассказал о первой презентации проекта, когда на конференции «Ведомостей»
ГК «Пионер» провела аукцион по продаже трех апартаментов.

Далее слово было предоставлено Юрию Карамаликову, директору по бизнес-коммуникациям холдинга Миэль. Он рассказал о тенденциях в маркетинге недвижимости. Первый тренд, по его словам, это виртуализация – все «уходят» в интернет, до 70% заявок в компании Миэль сейчас поступают по данному каналу. Покупатель становится более информированным: прежде чем посетить объект, он детально изучает компанию, проект и конкурентов. Кроме того, интернет предлагает огромное количество вариантов виртуальных презентаций объектов недвижимости с использованием современных технологий. Другой тренд – современные технологии продвижения и общения с клиентом. Так, сегодня существуют виртуальные операторы, которые обладают развитым интеллектом и способны сами отвечать даже на сложные вопросы клиентов. Третьей тенденцией эксперт назвал продажу среды обитания, комфортных условий для жизни, а не просто квадратных метров. Ярким примером является услуга test-life (по аналогии с автомобильным тест-драйвом). Холдинг Миэль предлагает своим покупателям поездку на выходные в Ригу, куда входит перелет и проживание в жилом комплексе. Это позволяет понять, в каких условиях, с какими соседями и уровнем обслуживания будет жить клиент, если решится на покупку.

В рамках завершающей части мероприятия  выступили 4 спикера, представившие конкретные инструменты продвижения. Так, Олег Ефимов, директор по маркетингу компании Kalinka Realty рассказал о современных презентационных технологиях: 3D-mapping, дополненная реальность, проекция на 360 градусов и других. Затем слово взяла Ирина Карасенкова, директор департамента маркетинга «Меркурий Сити». Она представила небольшой доклад о медиа-фасадах – органично встроенных в архитектуру зданий цифровых экранах, которые используются для трансляции информации. Владимир Долгий-Рапопорт, креативный директор The great company в своем докладе рассказал о технологиях вирусного маркетинга на примере применения данной технологии в других рынках.

В заключении мероприятия Юлия Царан, директор по России и СНГ компании Revolution City поделилась с аудиторией мнением, что лучший вариант продвижения объекта недвижимости – это производство качественного продукта, в который каждый сотрудник вплоть до высшего руководства вкладывает душу.

Итоги Легкого понедельника подвел Филипп Третьяков, бессменный модератор встреч и председатель Ассоциации REPA: «Какие бы методы продвижения вы не использовали в своей работе, главное – быть влюбленным в свое дело и в свой проект. Именно это подтолкнет вас уйти от стандартов и найти свой собственный, необычный и никем еще не опробованный способ продвижения!»


Материалы по теме


Вернуться к спискуЗастройщики крупных ЖК составят конкуренцию частным арендодателямИтоги 2013: загородная недвижимость эконом-класса в Новой Москве – лучшее, конечно, впереди
Спецпредложения
2-комн. квартира 7,5 млн.p
2-комн. квартира 7,5  млн.p
Московская обл, Люберцы г, Октябрьский пр-кт, 84
41.92 / 26.5 / 6 м2 2 этаж из 5
Оставить заявку
3-комн. квартира 1,8 млн.p
3-комн. квартира 1,8  млн.p
Московская обл, Пушкино г, Ивантеевка г, Хлебозаводская ул, 35/2
29 / 14 / 10 м2 3 этаж из 5
Оставить заявку
Дом 76,0 млн.p
Дом 76,0  млн.p
Московская обл, Красногорск г, Истра п
6 соток / 353 м2
Оставить заявку
Участок 12,5 млн.p
Участок 12,5  млн.p
Московская обл, Пушкино г, Михалево д
13 соток
Оставить заявку
2-комн. квартира в новостройке 32,0 млн.p
2-комн. квартира в новостройке 32,0  млн.p
Москва г, Нижние Мнёвники ул, 37кБс2
56.8 / 23 / 17.3 м2 9 этаж из 18
Оставить заявку
1-комн. квартира 8,9 млн.p
1-комн. квартира 8,9  млн.p
Москва г, Донецкая ул, 19
39.4 / 21 / 9 м2 1 этаж из 12
Оставить заявку
Дом 57,0 млн.p
Дом 57,0  млн.p
Москва г, Сосенское п, Столбово д, Геологов ул, 59Е
9 соток / 275 м2
Оставить заявку
Участок 11,0 млн.p
Участок 11,0  млн.p
Москва г, Михайлово-Ярцевское п, Лужки д, Лужки снт
12 соток
Оставить заявку
Участок 10,0 млн.p
Участок 10,0  млн.p
Москва г, Первомайское п, Ширяево д
8.9 соток
Оставить заявку
Участок 8,9 млн.p
Участок 8,9  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Крекшино п, ПЖО Лесное Озеро тер
12.6 соток
Оставить заявку
Участок 9,0 млн.p
Участок 9,0  млн.p
Москва г, Щаповское п, Батыбино д
15 соток
Оставить заявку
Участок 10,9 млн.p
Участок 10,9  млн.p
Москва г, Щаповское п, Александровы Пруды ул
34 соток
Оставить заявку
Участок 57,5 млн.p
Участок 57,5  млн.p
Москва г, Первомайское п, 281 кв-л
1693.74 соток
Оставить заявку
Участок 6,3 млн.p
Участок 6,3  млн.p
Москва г, Киевский п, 31 кв-л, 21
5.5 соток
Оставить заявку