На VII «Легком понедельнике» обсудили нестандартные инструменты продвижения недвижимости

06.12.2013

Ассоциация REPA и коммуникационное агентство Kestler&Wolf провели седьмое, заключительное в этом году мероприятие из цикла «Легких понедельников». Темой предновогодней  встречи профессионалов рынка недвижимости стали нестандартные инструменты продвижения. В этот раз участники проекта обсудили экспериментальные и нестандартные подходы в области маркетинга, поделились личным опытом, поговорили о действенных инструментах, инновациях, удачных ноу-хау, используемых компаниями сферы недвижимости, а также рассмотрели опыт других рынков. 

Первым докладчиком стала Алена Романенко, директор по стратегическому маркетингу коммуникационного агентства Kestler&Wolf. Она выступила с заявлением, что на рынке недвижимости на сегодняшний день отсутствуют три важных составляющих грамотного продвижения продукта: 1) информирование клиента, 2) понимание и доверие, 3) вовлеченность клиента.

Затем слово было предоставлено Андрею Патрушеву, директору департамента маркетинга и PR компании KR Properties. По мнению эксперта, недвижимость является одним из самых сложных сегментов с точки зрения продвижения. Здесь каждый новый проект исповедует одни и те же ценности: архитектуру, вид из окна, инфраструктуру и др., поэтому недвижимости сегодня требуется более вдумчивое понимание продукта, и только потом уже можно будет говорить о нестандартных вариантах продвижения.

Николай Архипов, руководитель группы продаж компании SmartMedia продолжил тему, заявленную Андреем Патрушевым, добавив, что на рынке недвижимости не только строят схожие объекты, но и к рекламе подходят одинаково:  одноликие рекламные модули с фасадами здания, характеристиками и контактной информацией. Это производит эффект «замыливания» взгляда потенциального клиента из-за чего реклама не производит того эффекта, на который рассчитывает рекламодатель. Вместо того чтобы давать клиенту данные о проекте, необходимо транслировать настроение, образ и эмоции.

Тему «ощущений» в восприятии рекламы продолжила Ольга Магилина, директор департамента маркетинга компании «Магистрат» (субхолдинг в составе Группы Интеко). Ольга представила кейс 2005 года «В таких как ты уже стреляют!»: с целью повысить продажи квадратных метров в одной из столичных новостроек, потенциальных клиентов пригласили принять участие в пейнтбольном турнире на строящемся объекте. При этом гостям было предложено не просто поиграть, но и принять участие в съемках передачи, трансляция которой проходила на одном из телевизионных каналов. На момент начала кампании в проекте оставались вакантными примерно половина квартир, каждая из которых стоила более $1 млн. Благодаря же  необычной акции все оставшиеся квартиры были проданы в кратчайшие сроки - всего за 4 месяца!

Ирина Аятова, директор департамента маркетинга, рекламы и PR компании «ГУТА Девелопмент» также поделилась историей из личного опыта, рассказав о нестандартной рекламной акции  элитного жилого комплекса «Итальянский Квартал». Для реализации шикарных квартир с террасами компания совместно с известной радиоведущей Кирой Альтман провела несколько неформальных эфирных встреч, пригласив на них топ-менеджеров крупных компаний из банковской сферы. Интервью с банкирами проводились на тех самых террасах, беседы в формате lifestyle транслировались в прайм-тайм на двух топовых московских радиостанциях. Всего было проведено 5 эфиров, по итогам которых продалось около 30% площадей.

Александр Дубовенко, учредитель компании Good Wood увлекательно рассказал о ряде приемов по продвижению загородной недвижимости. К примеру, один из способов «заставить» говорить о себе – эффект «сарафанного радио», с помощью которого покупатель «программируется» на передачу информации о компании окружающим. Добиться этого очень просто:  клиенту, в рамках работы с ним,  необходимо периодически в разных позитивных ситуациях задавать вопрос - рекомендовал бы он вашу компанию своим близким, знакомым, коллегам, партнерам. В результате информационный посыл отложится в сознании собеседника и он действительно начнет рекомендовать ваши объекты.

В свою очередь Анна Швидунова, директор по связям с общественностью Сити-XXI век, вернулась к самому началу дискуссии и поспорила с первым спикером, заявив, что на рынке недвижимости все-таки применяются такие инструменты, как информирование и вовлечение клиентов. Она доказала это на примере продвижения зонтичного бренда «Миниполис», объединяющего несколько жилых комплексов компании Сити-XXI век, рассказав о вовлечении как собственников квартир, так и потенциальных покупателей в общественную жизнь жилого комплекса.

Тему зонтичных брендов продолжил Никита Журавлев, независимый эксперт, ранее занимавший должность заместителя директора по маркетингу и развитию ГК«Пионер». Он рассказал о новом продукте на рынке недвижимости – сети апарт-отелей YES. В рамках данного проекта инвестор имеет возможность купить один или несколько апартаментов небольшой площади, которые затем передаются в управление и сдаются в аренду. Причем, апартаменты уже продаются со всем необходимым для полноценного проживания в них – с отделкой, меблировкой, бытовой техникой, посудой и т.д. По словам Никиты Журавлева, новый продукт сам по себе является нестандартным и обычные варианты продвижения к нему не применимы по определению. Эксперт рассказал о первой презентации проекта, когда на конференции «Ведомостей»
ГК «Пионер» провела аукцион по продаже трех апартаментов.

Далее слово было предоставлено Юрию Карамаликову, директору по бизнес-коммуникациям холдинга Миэль. Он рассказал о тенденциях в маркетинге недвижимости. Первый тренд, по его словам, это виртуализация – все «уходят» в интернет, до 70% заявок в компании Миэль сейчас поступают по данному каналу. Покупатель становится более информированным: прежде чем посетить объект, он детально изучает компанию, проект и конкурентов. Кроме того, интернет предлагает огромное количество вариантов виртуальных презентаций объектов недвижимости с использованием современных технологий. Другой тренд – современные технологии продвижения и общения с клиентом. Так, сегодня существуют виртуальные операторы, которые обладают развитым интеллектом и способны сами отвечать даже на сложные вопросы клиентов. Третьей тенденцией эксперт назвал продажу среды обитания, комфортных условий для жизни, а не просто квадратных метров. Ярким примером является услуга test-life (по аналогии с автомобильным тест-драйвом). Холдинг Миэль предлагает своим покупателям поездку на выходные в Ригу, куда входит перелет и проживание в жилом комплексе. Это позволяет понять, в каких условиях, с какими соседями и уровнем обслуживания будет жить клиент, если решится на покупку.

В рамках завершающей части мероприятия  выступили 4 спикера, представившие конкретные инструменты продвижения. Так, Олег Ефимов, директор по маркетингу компании Kalinka Realty рассказал о современных презентационных технологиях: 3D-mapping, дополненная реальность, проекция на 360 градусов и других. Затем слово взяла Ирина Карасенкова, директор департамента маркетинга «Меркурий Сити». Она представила небольшой доклад о медиа-фасадах – органично встроенных в архитектуру зданий цифровых экранах, которые используются для трансляции информации. Владимир Долгий-Рапопорт, креативный директор The great company в своем докладе рассказал о технологиях вирусного маркетинга на примере применения данной технологии в других рынках.

В заключении мероприятия Юлия Царан, директор по России и СНГ компании Revolution City поделилась с аудиторией мнением, что лучший вариант продвижения объекта недвижимости – это производство качественного продукта, в который каждый сотрудник вплоть до высшего руководства вкладывает душу.

Итоги Легкого понедельника подвел Филипп Третьяков, бессменный модератор встреч и председатель Ассоциации REPA: «Какие бы методы продвижения вы не использовали в своей работе, главное – быть влюбленным в свое дело и в свой проект. Именно это подтолкнет вас уйти от стандартов и найти свой собственный, необычный и никем еще не опробованный способ продвижения!»


Материалы по теме


Вернуться к спискуЗастройщики крупных ЖК составят конкуренцию частным арендодателямИтоги 2013: загородная недвижимость эконом-класса в Новой Москве – лучшее, конечно, впереди
Спецпредложения
1-комн. квартира в новостройке 8,2 млн.p
1-комн. квартира в новостройке 8,2  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Юрлово д
40.3 / 10.63 / 18.9 м2 3 этаж из 12
Оставить заявку
1-комн. квартира в новостройке 6,7 млн.p
1-комн. квартира в новостройке 6,7  млн.p
Московская обл, Химки г
32.31 / 9.66 / 10.4 м2 13 этаж из 17
Оставить заявку
1-комн. квартира 10,2 млн.p
1-комн. квартира 10,2  млн.p
Московская обл, Пушкино г, Чехова ул, 1к2
58 / 8 м2 3 этаж из 25
Оставить заявку
Дом 12,0 млн.p
Дом 12,0  млн.p
Московская обл, Дмитров г, квартал Дмитровский кв-л
6 соток / 67 м2
Оставить заявку
Дом 2,0 млн.p
Дом 2,0  млн.p
Московская обл, Орехово-Зуево г, 1 Мая Верейское с/п п, Гидроспецстрой снт
632 соток / 65 м2
Оставить заявку
Участок 4,0 млн.p
Участок 4,0  млн.p
Московская обл, Балашиха г, Дятловка д, 1-й Дружный пер
6.3 соток
Оставить заявку
Участок 3,2 млн.p
Участок 3,2  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Мелечкино д, Мелечкино-3 кв-л
25 соток
Оставить заявку
2-комн. квартира 21,0 млн.p
2-комн. квартира 21,0  млн.p
Москва г, Ивановская ул, 14к2
45.4 / 30.5 / 5.5 м2 2 этаж из 5
Оставить заявку
Студия 6,7 млн.p
Студия 6,7  млн.p
Москва г, Грайвороновская ул, 6с1
22.8 / 19 / 3 м2 1 этаж из 2
Оставить заявку
Студия 5,7 млн.p
Студия 5,7  млн.p
Москва г, Грайвороновская ул, 6с1
15.1 / 11 / 3 м2 2 этаж из 2
Оставить заявку
Дом 17,5 млн.p
Дом 17,5  млн.p
Москва г, Первомайское п, 328 кв-л, 100/9
1.14 соток / 157 м2
Оставить заявку
Дом 8,9 млн.p
Дом 8,9  млн.p
Москва г, Кленовское п, Ветеран снт
12 соток / 145 м2
Оставить заявку
Участок 3,5 млн.p
Участок 3,5  млн.p
Москва г, Кленовское п, Лукошкино снт, 37
6 соток
Оставить заявку
Участок 560,0 млн.p
Участок 560,0  млн.p
Москва г, Сосенское п, Адмирала Корнилова ул, 61Б
350 соток
Оставить заявку