Социальная ответственность бизнеса в топ-5 критериев оценки компании
«Главстрой» сообщает, что социальная ответственность бизнеса стала более востребована при выборе девелопера. Более 60% покупателей считают социальную ответственность необходимой для девелоперской компании.
Социальная ответственность, относительно новый критерий, который оценивают покупатели при выборе недвижимости. В 2022 году данный показатель стабильно вошел в топ-5 критериев оценки репутационного профиля девелоперов. Технологический центр «Главстрой» провел опрос среди покупателей недвижимости в 2022 году, более 60% опрошенных ответили, что позитивно оценивают социальную ответственность компании и считают ее основой для деятельности девелоперской компании.
Расшифровка концепта социальной ответственности в представлениях респондентов показала, что социально ответственного девелопера понимают таким образом: 57% респондентов ответили, что девелопер строит парки в жилых кварталах; строит социально значимые объекты - 51%; заботится об окружающей среде – 41%, создает доступную среду и инфраструктуру – 26%, создает комфортную городскую среду на бывших промышленных зонах – 24%; занимается благотворительностью – 15%.
Таким образом, в качестве критериев оценки социальной ответственности девелопера может выступать оценка охраны окружающей среды, развитие городского пространства и общества, качество и экологичность используемых материалов, большое внимание развитию кадрового потенциала, активности в различных социокультурных программах.
Возрастание роли социальной ответственности бизнеса обеспечивает устойчивые конкурентные преимущества для девелоперов. Это связано с социальной ориентацией девелоперских продуктов. Развитие городского пространства с акцентом социокультурные функции территории позволяет создать полицентричный городской кластер с набором множества функций для экономической и социальной активности жителей.
Например, в портфеле «Главстрой» большую часть составляют проекты комплексного развития территории: на месте бывших индустриальных площадок строятся жилые комплексы, проводится масштабное благоустройство и озеленение прилегающих территорий. Проекты предполагают достаточный объем, который позволяет создать уникальную концепцию под проект, применив лучшие тренды социально-экономических кластеров.
Такой подход позволяет увеличить инвестиционную привлекательность проектов - создание полноценного девелоперского продукта для жителей позволит также добиться синергетического эффекта для коммерческого направления малого и среднего бизнеса, для городских властей: развитие социального, экономического и рекреационного потенциала городских районов. Кроме того, «Главстрой» продолжает реализовывать в Москве программу создания парков общей площадью более 25 га. Это позволяет улучшать инвестиционную привлекательность городских районов, в которых компания создает полноценный девелоперский продукт с акцентом на качество жизни и развитие социальных функций.