В Москве доля общепита со средним чеком выше 2 тыс. рублей почти 40%, в Петербурге – около 20%
18.11.2022
Москва и Санкт-Петербург – законодатели мод на рынке общепита России. Эксперты компании КНРУ проанализировали предложение работающих заведений, которые располагаются в центрах двух главных городов России, выяснив, какие кухни преобладают в мегаполисах и рассказали о ключевых особенностях этого рынка. В октябре 2022 года в Центральном административном округе столицы работает 1594 заведения общественного питания. При этом количество заведений с авторской кухней составляет 188 единиц, а доля заведений, где средний чек превышает 2 тыс. рублей составляет 39.59% от общего числа или 631 место.
В Санкт-Петербурге на 4 исторических района приходится 1529 заведений общественного питания. При этом доля заведений с авторской кухней среди общего числа составляет 10,79% или 165 мест. Также в Петербурге ниже доля заведений со средним чеком выше 2 тыс. рублей. На данный момент доля таковых составляет 19,36% или 296 мест.
Доля заведений по представленным в них кухням в центрах Москвы и Петербурга во многом схожи. Так, наибольшая доля в обеих столицах приходится на Европейскую кухню. Так, в Москве доля заведений с блюдами из такого меню составляет 27,5%, в Петербурге – 26,8%.
Вторую строчку по распространённости в Москве занимает итальянская с долей 11%, в Петербурге итальянская кухня занимает третью строчку с долей 10,1% после русской с долей 13,2%. Замыкает ТОП-3 по распространённости заведения, где представлены авторские блюда – 8,1%.
«В Москве сегмент общественного питания активно развивается. Мы общались сразу с несколькими известными рестораторами столицы, среди которых Антон Пинский, Владимир Чистяков, а также с совладельцеми ресторанами Сахалин и СтарКофе и все они говорят о больших планах, о том, что в стройке у них находятся у кого-то два, у кого-то три новых проекта и останавливать развитие не планируют. При этом о выходе в Санкт-Петербург пока никто не говорит, но и покидать страну они также не готовы из-за ответственности перед сотрудниками, инвесторами и гостями. Отдельно отмечу, что White Rabbit Family сейчас активно рассматривают возможность выхода на рынок Дубая. Некоторые известные игроки такие как BIRCH, Ketch Up, Бульдозер Групп уже приступили к подготовке помещений, а питерский ресторатор Дмитрий Блинов находится в поиске места для своего заведения в Эмирате», – отметила генеральный директор компании KNRU Татьяна Клименко.
Эксперт добавила, что в Москве рестораны заполнены, а вот в Петербурге есть определённый спад по посещаемости. В связи с этим есть вероятность, что слабые проекты уйдут с рынка и освободят интересные площадки для более сильных игроков.