Домиленд: более трети россиян избегают общения с соседями

29.09.2022

Америка и Европа повсеместно отказывается от заборов и ограждений. В Голландии не принято ставить решетки на окнах, а любой прохожий может безнаказанно заглянуть в окно первого этажа. Скандинавы и австралийцы и вовсе практикуют кохаузинг – сообщество из нескольких семей, проживающих на одной территории. В России глухие заборы и решетки на окнах своего рода часть культуры, а термин “добрососедство” начал набирать популярность лишь с приходом пандемии. Специалисты компании Домиленд, разработчика IT-платформ для застройщиков и управляющих компаний, решили разобраться, готовы ли россияне к более тесному общению со своими соседями и как на это влияют цифровые продукты. В опросе приняли участие порядка 1000 мужчин и женщин, в возрасте от 18 лет.

 Проведённый компанией Домиленд опрос показал, что в целом россияне не проявляют заинтересованности в активной социальной жизни внутри жилых комплексов. Однако причиной не всегда становится их нежелание, но также низкая информированность о существующих каналах коммуникации и отсутствие грамотной модерации. Так, 20% опрошенных рассказали, что в их подъезде/доме/жк попросту нет внутридомовых чатов, ещё 13% не знают, как найти такое сообщество, а 7% избегают их, предполагая, что вся коммуникация сводится к конфликтам. Лишь 8% респондентов являются активными пользователями таких чатов, еще 11% состоят в них, но заходят редко. А вот подавляющее большинство, 41%, вообще не пользуются мессенджерами.

 Россияне также поделились, как относятся к идее внедрения онлайн-сообществ для жителей внутри конкретного ЖК. Треть респондентов, 34%, признались, что не готовы к знакомству со своими соседями и уж тем более к более плотному общению с ними. 6% отмечают, что не горят желанием общаться даже с родственниками, что уж говорить о тех, кто шумит за стенкой. Ещё 18% предполагают, что такой канал коммуникации превратится в очередной сервис бытовых услуг или станет локальным маркетплейсом. Тем не менее, почти половина опрошенных считают такую инициативу позитивной. Так, 22% с удовольствием использовали бы online-чат для более близкого знакомства и перевели бы общение из виртуального в реальное. Еще 20% убеждены, что это отличный инструмент для решения внутридомовых вопросов и слаженного общения с представителями управляющих компаний.

 В компании также поинтересовались, с каким типом информации в домовых чатах респонденты сталкивались чаще всего. В 30% случаев это действительно предложения по ремонту, дизайну и прочие бытовые услуги. На втором месте – новости дома и района, 26% голосов. Далее следуют объявления о купли/продаже или о поиске/пропаже, 16%. 13% опрошенных чаще всего сталкиваются с постами о ремонте и уборке мест общего пользования. Интересно, что сообщений о конфликтах оказалось не так много. Лишь в 9% случаев респонденты сталкивались с негативными диалогами между собственниками и УК и в 6% между соседями.

 Респондентам также предложили поделиться темами самых нестандартных сообщений в домовых чатах. Более половины россиян, 57%, отнесли к ним предложения по обмену вещами. По 14% вспомнили идеи о совместных занятиях спортом и бойкоте конкретного соседа. 9% отметили сообщения о поиске понравившегося соседа/соседки. А ещё 3%, то есть каждый 30-й опрошенный, сталкивался с предложением интим-услуг. Почти также же количество респондентов - с пожеланиями смерти. 

 “Ежегодно количество застройщиков и управляющих организаций, подключающих продукты, направленные на формирование комьюнити, растет. Так, количество компаний, интегрировавших в свою экосистему продукт “соседский центр”, в 2022 году выросло на 10%, “доска объявлений” – на 53%, “новости и уведомления” – на 60%. Что же касается конечных пользователей, собственников жилья, то наибольший прирост мы видим по продукту “доска объявлений”, на 38%,отмечает Татьяна Волчкова, CEO “Домиленд. Сервис”.Когда мы разрабатывали эти продукты, мы ставили перед собой следующие задачи: повысить вовлеченность жителей в использовании мобильных приложений, развивать добрососедство и создавать локальные комьюнити, увеличивать социальную активность граждан. И сегодня мы видим, что помогаем нашим клиентам решать вполне конкретные проблемы внутри жилых комплексов. В частности, вопросы аренды помещений, организации досуга, соседи объединяются не только для решения общих задач, но и для отдыха и приятного времяпрепровождения.  Кроме того, согласно открытым данным, две трети потенциальных покупателей и арендаторов жилья рассматривают наличие умных и цифровых сервисов в доме, как несомненное конкурентное преимущество. Однако даже в Московском регионе более 60% новостроек не оснащены умной инфраструктурой. Наиболее активно в вопросах цифрового перевооружения себя показывают компании из Москвы и Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Перми и Краснодара. А вот в формировании добрососедства, по нашим данным, больше всего заинтересованы в северной столице - Санкт-Петербурге”.


Вернуться к спискуНа рынок массовых новостроек Москвы возвращаются квартиры без отделкиПочти 66% москвичей были счастливы в детстве и считают, что дворам надо вернуть игры, зелень и голубятни
Спецпредложения
Дом 12,9 млн.p
Дом 12,9  млн.p
Московская обл, Щелково г
6 соток / 120 м2
Оставить заявку
Дом 4,9 млн.p
Дом 4,9  млн.p
Московская обл, Сергиево-Посадский р-н, Сергиев Посад-7 г
соток / 53.5 м2
Оставить заявку
Дом 12,9 млн.p
Дом 12,9  млн.p
Московская обл, Можайск г
8.2 соток / 54.5 м2
Оставить заявку
Участок 540 000 p
Участок 540 000 p
Московская обл, Шаховская п
12 соток
Оставить заявку
Участок 1,6 млн.p
Участок 1,6  млн.p
Московская обл, Дмитровский го, Гришино д
15 соток
Оставить заявку
Участок 3,2 млн.p
Участок 3,2  млн.p
Московская обл, Ногинск г, Вишняково д, Центральная ул
6 соток
Оставить заявку
Участок 4,2 млн.p
Участок 4,2  млн.p
Московская обл, Пушкино г, Тарасовка с, Большая Тарасовская ул
5.9 соток
Оставить заявку
1-комн. квартира в новостройке 19,4 млн.p
1-комн. квартира в новостройке 19,4  млн.p
Москва г, Котляковский 2-й пер, 1
42.12 / 33.7 м2 5 этаж из 13
Оставить заявку
2-комн. квартира 24,9 млн.p
2-комн. квартира 24,9  млн.p
Москва г, Фридриха Энгельса ул, 7-21
52 / 38 / 10 м2 12 этаж из 12
Оставить заявку
2-комн. квартира 67,8 млн.p
2-комн. квартира 67,8  млн.p
Москва г, Поварская ул, 8/1к1
72.2 / 40 / 20 м2 4 этаж из 6
Оставить заявку
2-комн. квартира в новостройке 20,0 млн.p
2-комн. квартира в новостройке 20,0  млн.p
Москва г, Сосенское п, Скандинавский б-р, 19
49 / 22 / 22 м2 5 этаж из 8
Оставить заявку
2-комн. квартира 38,0 млн.p
2-комн. квартира 38,0  млн.p
Москва г, Дубининская ул, 59А
66.1 / 30 / 23.3 м2 17 этаж из 46
Оставить заявку
Участок 9,4 млн.p
Участок 9,4  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Крекшино д, Крёкшино ВВЦ тер. СНТ
6.5 соток
Оставить заявку
Участок 10,2 млн.p
Участок 10,2  млн.p
Москва г, Щаповское п, 3-й Двинский пер
16 соток
Оставить заявку