Домиленд: более трети россиян избегают общения с соседями

29.09.2022

Америка и Европа повсеместно отказывается от заборов и ограждений. В Голландии не принято ставить решетки на окнах, а любой прохожий может безнаказанно заглянуть в окно первого этажа. Скандинавы и австралийцы и вовсе практикуют кохаузинг – сообщество из нескольких семей, проживающих на одной территории. В России глухие заборы и решетки на окнах своего рода часть культуры, а термин “добрососедство” начал набирать популярность лишь с приходом пандемии. Специалисты компании Домиленд, разработчика IT-платформ для застройщиков и управляющих компаний, решили разобраться, готовы ли россияне к более тесному общению со своими соседями и как на это влияют цифровые продукты. В опросе приняли участие порядка 1000 мужчин и женщин, в возрасте от 18 лет.

 Проведённый компанией Домиленд опрос показал, что в целом россияне не проявляют заинтересованности в активной социальной жизни внутри жилых комплексов. Однако причиной не всегда становится их нежелание, но также низкая информированность о существующих каналах коммуникации и отсутствие грамотной модерации. Так, 20% опрошенных рассказали, что в их подъезде/доме/жк попросту нет внутридомовых чатов, ещё 13% не знают, как найти такое сообщество, а 7% избегают их, предполагая, что вся коммуникация сводится к конфликтам. Лишь 8% респондентов являются активными пользователями таких чатов, еще 11% состоят в них, но заходят редко. А вот подавляющее большинство, 41%, вообще не пользуются мессенджерами.

 Россияне также поделились, как относятся к идее внедрения онлайн-сообществ для жителей внутри конкретного ЖК. Треть респондентов, 34%, признались, что не готовы к знакомству со своими соседями и уж тем более к более плотному общению с ними. 6% отмечают, что не горят желанием общаться даже с родственниками, что уж говорить о тех, кто шумит за стенкой. Ещё 18% предполагают, что такой канал коммуникации превратится в очередной сервис бытовых услуг или станет локальным маркетплейсом. Тем не менее, почти половина опрошенных считают такую инициативу позитивной. Так, 22% с удовольствием использовали бы online-чат для более близкого знакомства и перевели бы общение из виртуального в реальное. Еще 20% убеждены, что это отличный инструмент для решения внутридомовых вопросов и слаженного общения с представителями управляющих компаний.

 В компании также поинтересовались, с каким типом информации в домовых чатах респонденты сталкивались чаще всего. В 30% случаев это действительно предложения по ремонту, дизайну и прочие бытовые услуги. На втором месте – новости дома и района, 26% голосов. Далее следуют объявления о купли/продаже или о поиске/пропаже, 16%. 13% опрошенных чаще всего сталкиваются с постами о ремонте и уборке мест общего пользования. Интересно, что сообщений о конфликтах оказалось не так много. Лишь в 9% случаев респонденты сталкивались с негативными диалогами между собственниками и УК и в 6% между соседями.

 Респондентам также предложили поделиться темами самых нестандартных сообщений в домовых чатах. Более половины россиян, 57%, отнесли к ним предложения по обмену вещами. По 14% вспомнили идеи о совместных занятиях спортом и бойкоте конкретного соседа. 9% отметили сообщения о поиске понравившегося соседа/соседки. А ещё 3%, то есть каждый 30-й опрошенный, сталкивался с предложением интим-услуг. Почти также же количество респондентов - с пожеланиями смерти. 

 “Ежегодно количество застройщиков и управляющих организаций, подключающих продукты, направленные на формирование комьюнити, растет. Так, количество компаний, интегрировавших в свою экосистему продукт “соседский центр”, в 2022 году выросло на 10%, “доска объявлений” – на 53%, “новости и уведомления” – на 60%. Что же касается конечных пользователей, собственников жилья, то наибольший прирост мы видим по продукту “доска объявлений”, на 38%,отмечает Татьяна Волчкова, CEO “Домиленд. Сервис”.Когда мы разрабатывали эти продукты, мы ставили перед собой следующие задачи: повысить вовлеченность жителей в использовании мобильных приложений, развивать добрососедство и создавать локальные комьюнити, увеличивать социальную активность граждан. И сегодня мы видим, что помогаем нашим клиентам решать вполне конкретные проблемы внутри жилых комплексов. В частности, вопросы аренды помещений, организации досуга, соседи объединяются не только для решения общих задач, но и для отдыха и приятного времяпрепровождения.  Кроме того, согласно открытым данным, две трети потенциальных покупателей и арендаторов жилья рассматривают наличие умных и цифровых сервисов в доме, как несомненное конкурентное преимущество. Однако даже в Московском регионе более 60% новостроек не оснащены умной инфраструктурой. Наиболее активно в вопросах цифрового перевооружения себя показывают компании из Москвы и Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Перми и Краснодара. А вот в формировании добрососедства, по нашим данным, больше всего заинтересованы в северной столице - Санкт-Петербурге”.


Вернуться к спискуНа рынок массовых новостроек Москвы возвращаются квартиры без отделкиПочти 66% москвичей были счастливы в детстве и считают, что дворам надо вернуть игры, зелень и голубятни
Спецпредложения
2-комн. квартира 17,0 млн.p
2-комн. квартира 17,0  млн.p
Московская обл, Истра г, Павловская Слобода с
59 / 25 / 17 м2 2 этаж из 4
Оставить заявку
1-комн. квартира 4,4 млн.p
1-комн. квартира 4,4  млн.p
Московская обл, Клин г, 60 лет Комсомола ул, 12к1
31.1 / 16 / 7 м2 1 этаж из 4
Оставить заявку
3-комн. квартира 49,9 млн.p
3-комн. квартира 49,9  млн.p
Москва г, Садовая-Спасская ул, 21/1
80 / 50.2 / 8.5 м2 3 этаж из 24
Оставить заявку
3-комн. квартира 38,0 млн.p
3-комн. квартира 38,0  млн.p
Москва г, Лихачёва пр-кт, 20
85 / 48.4 / 14.8 м2 4 этаж из 8
Оставить заявку
1-комн. квартира 22,5 млн.p
1-комн. квартира 22,5  млн.p
Москва г, Береговой проезд, 3
40 / 15 / 12 м2 4 этаж из 29
Оставить заявку
4-комн. квартира 16,8 млн.p
4-комн. квартира 16,8  млн.p
Москва г, Щербинка г, Южный кв-л, 6
111.3 / 69 / 20 м2 17 этаж из 21
Оставить заявку
2-комн. квартира 25,5 млн.p
2-комн. квартира 25,5  млн.p
Москва г, Загородное ш, 4к2
56.1 / 32.1 / 10.1 м2 2 этаж из 17
Оставить заявку
Дом 34,0 млн.p
Дом 34,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Подсобного хозяйства Минзаг п, Каштановая ул
6 соток / 240 м2
Оставить заявку
Дом 25,8 млн.p
Дом 25,8  млн.p
Москва г, Десеновское п, Десна д, Дружба снт, 2
17.7 соток / 146 м2
Оставить заявку
Дом 18,5 млн.p
Дом 18,5  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Шарапово д
9 соток / 130 м2
Оставить заявку
Дом 330,0 млн.p
Дом 330,0  млн.p
Москва г, Береговая ул, 4к9
3 соток / 446.5 м2
Оставить заявку
Дом 45,9 млн.p
Дом 45,9  млн.p
Москва г, Сосенское п, Коммунарка п
6 соток / 185 м2
Оставить заявку
Участок 5,3 млн.p
Участок 5,3  млн.p
Москва г, Новофедоровское п, Кузнецово д
11 соток
Оставить заявку
Участок 60,0 млн.p
Участок 60,0  млн.p
Москва г, Новогорская ул
10 соток
Оставить заявку