Низкая температура горячей воды и перебои в работе электричества

31.05.2022

Аналитики компании «Домиленд», крупнейшего разработчика мобильных приложений для застройщиков и управляющих организаций, проанализировали более 1,2 млн клиентских запросов за последние 12 месяцев и составили рейтинг основных проблем в современных жилых комплексах.

  На сегодняшний день приложения от «Домиленд» внедрены в 300+ УК и застройщиков. Более миллиону жителей, проживающих в 2700 МКД доступны сервисы от «Домиленд» – супераппы и омниканальный Клиентский центр.

  В 2021 году в рамках супераппа было обработано более 700 000 запросов по разным категориям, связанным с консультационным или аварийным обращением. При этом почти половина заявок требовала аварийного вмешательства. За неполные 6 месяцев 2022 года через приложение прошло уже порядка 400 000 обращений. Такой прирост обусловлен более глубоким внедрением цифровых сервисов в жилье и увеличением как по количеству подключенных помещений (в 1,3 раза по отношению к январю 2021), так и по числу пользователей (в 2 раза).

  Из общего числа аварийных обращений в 2021 году 38% были связаны с проблемами внутри квартир. На втором месте неисправная работа лифтов – 13% всех заявок или каждое 7 обращение жителей. По 5% обращений включали в себя вопросы эксплуатации внутридомовых помещений, в частности лобби, и территории вокруг дома. Чаще всего запросы в этой категории были связаны с уборкой или ремонтом.

  Аналитики «Домиленд» проанализировали каждую из категорий заявок и выявили основные проблемы, с которыми жители обращаются в управляющую компанию или напрямую к застройщику.

  Рейтинг аварийных запросов в категории «Моя квартира» выглядит следующим образом:

  На первом месте, 23%, - обращения, связанные с проблемами с сантехникой и канализацией и последующим вызовом специалиста. Чаще всего это различные течи, слабый напор и низкая температура горячей воды. Интересно, что почти каждая вторая заявка в данной категории связана именно с протечками;

  Второе место, 22%, заявки, относящиеся к электрике, почти половина из них, 46%, - жалобы на отсутствие электричества в квартире, а каждое четвертое сообщение информирует о том, что у собственника выбило пробки;

  Третье место, 18%, - вопросы отопления, при этом в 65% случаев сообщалось об отсутствии отопления во всей квартире, а в каждой четвертой заявке жаловались на низкий прогрев батареи в связи с отсутствием горячей воды.

  Реже всего обращения связаны с неисправной работой счетчиков – 4,5 %, ремонтом окон – 3,3%, а также с грызунами и насекомыми (менее 1%), при этом каждая третья заявка включает сообщения о тараканах, однажды в вентиляции был обнаружен сверчок.

  В 2022 году более 20% заявок относилось к категории «Моя Квартира». Наибольшее количество обращений, также как и в 2021 году, связано с сантехникой (21% всех заявок) и электрикой (19%). При этом в этой категории уже в 50% случаев сообщалось об отсутствии электричества, а в категории «сантехника» в 23% случаев жаловались на отсутствие воды. А вот на третьем месте оказались проблемы, связанные с эксплуатацией окон – 15% обращений. В основном жители жалуются на посторонний шум, протекание и продувание. Бывают и нестандартные ситуации, например, сосед сверху, который стучит шваброй по окну снизу или протекающий сверху цемент.

  Около 13% всех обращений было связано с решением внутридомовых проблем - в лобби, подъездах, на лестничных площадках. Чаще - это уборка, поломка, вандализм. Каждая 25 заявка из общего числа обращений включала в себя сообщения о неисправной работе лифтов.

  «Сегодня управляющие компании с помощью нашего приложения могут улучшить более 50 показателей своей работы. В том числе, моментально реагировать на обращения жителей или сократить общее время рассмотрения заявок в аварийной службе на 40%» - отмечает Дарья Воронова, CEO и Основатель «Домиленд».Ежегодно список этих возможностей расширяется. Тщательный подход к клиентским обращениям позволяет предотвращать более серьёзные аварии и существенно снизить нагрузку на персонал».


Вернуться к спискуСпрос на инвестиции в Петербурге вырос на 72%.Снижение ключевой ставки приведёт к оживлению вторичного рынка недвижимости
Спецпредложения
3-комн. квартира 6,6 млн.p
3-комн. квартира 6,6  млн.p
Московская обл, Луховицы г, Островского ул, 1
63.9 / 45 / 10 м2 4 этаж из 5
Оставить заявку
Дом 4,9 млн.p
Дом 4,9  млн.p
Московская обл, Сергиево-Посадский р-н, Сергиев Посад-7 г
соток / 53.5 м2
Оставить заявку
Участок 6,8 млн.p
Участок 6,8  млн.p
Московская обл, Одинцово г, Перхушково с, Перхушково-2 снт
6 соток
Оставить заявку
Участок 9,0 млн.p
Участок 9,0  млн.p
Московская обл, Истринский р-н, Истра-1 г
25 соток
Оставить заявку
Участок 2,2 млн.p
Участок 2,2  млн.p
Московская обл, Чехов г, Леоново д, Стремиловское снт
12 соток
Оставить заявку
Участок 1,2 млн.p
Участок 1,2  млн.p
Московская обл, Талдом г, Вербилки пгт, Дмитровский проезд
15 соток
Оставить заявку
3-комн. квартира 16,0 млн.p
3-комн. квартира 16,0  млн.p
Москва г, Окская ул, 36к4
54.1 / 38.6 / 6 м2 2 этаж из 5
Оставить заявку
1-комн. квартира 13,2 млн.p
1-комн. квартира 13,2  млн.p
Москва г, Гжатская ул, 16к1
41 / 21 / 10 м2 10 этаж из 16
Оставить заявку
Дом 5,5 млн.p
Дом 5,5  млн.p
Москва г, Кленовское п, 328 кв-л, 159
5.2 соток / 80 м2
Оставить заявку
Дом 60,0 млн.p
Дом 60,0  млн.p
Москва г, Широкая ул, 39c2
59 соток / 270 м2
Оставить заявку
Участок 2,3 млн.p
Участок 2,3  млн.p
Москва г, Киевский п, Шеломово д, Неглинка снт
8.6 соток
Оставить заявку
Участок 15,3 млн.p
Участок 15,3  млн.p
Москва г, Щаповское п, Шаганино д, ДНП Европейская долина-2 тер
16 соток
Оставить заявку
Участок 5,5 млн.p
Участок 5,5  млн.p
Москва г, Роговское п, Рогово п, Заречная ул
18 соток
Оставить заявку
Участок 10,0 млн.p
Участок 10,0  млн.p
Москва г, Вороновское п, Вороново с
15 соток
Оставить заявку