Средние бюджеты покупателей жилья бизнес-класса уменьшились более чем на 1 млн рублей
25.05.2022
Стратегии покупателей остаются осторожными. Спрос сокращается, однако улучшение условий ипотеки с господдержкой за первый месяц принесло быстрый результат.
Специалисты департамента аналитики VSN Realty изучили месячную динамику показателей рынков первичной недвижимости комфорт- и бизнес-класса.
По итогам апреля 2022 года в границах «старой Москвы» по ДДУ было продано 1,1 тыс. квартир и апартаментов, объемом 53,1 тыс. кв. м. Общая выручка девелоперов составила порядка 17,3 млрд рублей.
По итогам апрельских продаж в нише новостроек уровня комфорт- по числу лотов и по объему в кв. метрах лидирует комплекс PROFIT (51 лот, 2316 кв. метров).
Среди проектов бизнес-класса по числу сделок лидирует N’ice Loft (32 лота, 872 кв. метра), а по реализованным площадям – City Bay (26 лотов, 1466 кв. метров). Отдельно стоит отметить проект «Остров», который не вошел в пятерку по числу проданных лотов, но показал третий результат по объему – 1100 тыс. кв. метров.
За апрель средний размер сделки по объектам комфорт-класса не изменился и составил 12,3 млн рублей. Покупатели жилья бизнес-класса сократили бюджет своей покупки в среднем с 23,1 млн рублей в марте до 22 млн рублей в апреле.
Средняя площадь продаваемых лотов комфорт-класса в апреле составила 45,2 кв. метров, бизнес-класса – 53,7 кв. метров.
За год средневзвешенная цена кв. метра в проектах комфорт-класса выросла на 20%, по итогам апреля этот показатель был 273 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года кв. метр в проектах бизнес-класса вырос в цене на 28% до 411 тыс. рублей.
В апреле первичный рынок пополнился новым предложением только в нише бизнес-класса. Продажи стартовали в проекте WOW от «Страна Девелопмент» и «UNO.Головинские пруды» от ГК «Основа». Совокупно в двух проектах запроектировано 1,1 тыс. лотов или 36 тыс. кв. м. продаваемой площади.
Обновление условий госпрограммы ипотеки – уменьшение ставки до 12% и увеличение суммы кредита до 12 млн рублей для Москвы, Санкт-Петербурга и областей – дало быстрый эффект. За месяц доля ипотечных сделок в сегменте массового жилья выросла на 11% и составила 70% в общей структуре. В бизнес-класс продолжается сокращение ипотечных сделок, которое началось в феврале 2022 года.
«Многие покупатели дезориентированы не только общеэкономической ситуацией, но и противоречивыми прогнозами. Сокращение спроса провоцирует ожидания снижения цен. Однако если мы посмотрим на крупных девелоперов, то у лидеров своих ниш – ПИК и MR Group – цены предложений в основном остались без изменений, снижение средней цены «Донстроя» связано с акционными скидками до 7% в проектах «Событие» и «Символ»», – прокомментировала ценовую ситуацию генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова.