Открытие МЦД-3 – преимущества для жителей ЖК «Любовь и голуби» в пяти цифрах
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в 2022-2023 годах откроется Московский центральный диметр – 3 (МЦД-3). Скоростной маршрут соединит Раменское и Зеленоград, пройдя через центр Москвы. Эксперты «СМУ-6 Инвестиции» показывают на конкретных цифрах, как улучшится транспортная ситуация в Северном административном округе, через который проходит значительный участок МЦД-3 и, в частности, рядом с жилым комплексом «Любовь и голуби» благодаря МЦД-3.
12 пересадочных станций
Прежде всего, МЦД-3 поможет местным жителям быстрее передвигаться по Москве. Протяженность нового диаметра – 82 км, и на этом маршруте предусмотрены 43 станции, которыми смогут пользоваться жители 24 районов Москвы. Основная ценность для жителей этих районов в том, что МЦД-3 имеет множество стыковых станций, откуда можно добраться до любой точки Москвы.
Если двигаться по МЦД-3 из Зеленограда в центр Москвы, то пассажир на своем пути встретит 12 станций, на которых можно сделать пересадку. Первая – «Ховрино», откуда есть переход на одноименную станцию Замоскворецкой (зеленой) ветки метро, ведущей к «Белорусской» Кольцевой линии метро, к «Тверской» и «Театральной» станциям в центре.
Далее предусмотрена станция «Лихоборы», которая связана с одноименной станцией Московского центрального кольца (МЦК) – наземной железнодорожной линии, которая связывает все периферийные районы Москвы, в частности, к примеру Москва-Сити (станция МЦК «Деловой центр»).
Крупнейшим узлом на МЦД-3 будет станция «Петровско-Разумовская». Добравшись до нее по МЦД-3, пассажир сможет выбирать между тремя линиями транспорта. Первая – Московский центральный диаметр – 1 (МЦД-1), который связывает Одинцово и Лобню. Помимо этого, можно пересесть на Люблинско-Дмитровскую (салатовую) и Серпуховско-Тимирязевскую (серую) линии метро.
Следующая большая пересадочная станция – «Рижская». Она полезна тем, что здесь можно будет пересесть на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро (БКЛ), а также на Калужско-Рижскую (оранжевую) ветку метро, которая ведет к таким важным станциям центра как «Китай-город» и «Третьяковская».
Далее следует остановка на станции «Митьково», и здесь можно перейти на станцию «Сокольники» Сокольнической (красной) ветки метро и на одноименную станцию БКЛ. Затем на платформе МЦД-3 «Электрозаводская» есть переход на станцию с таким же названием Арбатско-Покровской (синей) ветки метро, откуда, в частности, можно доехать до Курского вокзала. На станции «Авиамоторная» можно пересесть на Калининско-Солнцевскую (желтую) ветку.
Еще одно пересечение у МЦД-3 с Московским центральным кольцом (МЦК) предусмотрено на станции «Андроновка». Далее МЦД-3 соприкасается с МЦД-4 на станции «Чухлинка». МЦД-4 связывает подмосковные города Железнодорожный и Апрелевку.
Наконец, сразу четыре станции МЦД-3 можно будет использовать для пересадки на Таганско-Краснопресненскую (фиолетовую) линию метро («Вешняки», «Выхино», «Косино», «Ухтомская»), причем станция «Косино» связана еще и с Некрасовской (розовой) веткой метро.
6 минут до ЖК «Любовь и голуби»
Непосредственно для жителей комплекса «Любовь и голуби» выгода от открытия МЦД-3 состоит в том, что в шаговой доступности от их дома появится новая удобная магистраль общественного транспорта. Станция «Моссельмаш», которая станет частью МЦД-3, находится всего в шести минутах ходьбы от ЖК «Любовь и голуби».
Ранее ближайшим узлом скоростного транспорта была станция метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метро. Дорога до нее пешим ходом занимает 10 минут. Теперь у жителей района появится альтернатива в виде станции «Моссельмаш», связывающей пассажиров фактически со всеми ветками метро Москвы.
Помимо этого, вместе с открытием станции МЦД-3 «Моссельмаш» жители района смогут рассчитывать на появление новых маршрутов наземного транспорта, в частности автобусов.
3 станции до центра
Открытие МЦД-3 упростит транспортное сообщение с центром для жителей Западного Дегунина и ЖК «Любовь и голуби». По третьему диаметру от станции «Моссельмаш» можно будет доехать до Рижского вокзала и станции «Рижской», минуя всего три станции: «Лихоборы», «Петровско-Разумовская», «Останкино».
Ранее можно было воспользоваться альтернативным маршрутом в центр по Люблинско-Дмитровской линии метро. От станции «Селигерская» (ближайшая к ЖК «Любовь и голуби) до «Достоевской» дорога занимала 17 минут, а пассажирам нужно было преодолеть семь станций метро.
Даже с учетом сравнительно больших интервалов движения поездов по МЦД (от 5-6 до 10-15 минут), поездка в центр по МЦД-3 от платформы «Моссельмаш» может оказаться менее длительной, чем на метро.
На 15% снизится нагрузка Люблинско-Дмитровской ветки
Открытие МЦД-3 сделает более удобными поездки на метро за счет его разгрузки. По планам властей, ежегодный поток пассажиров на МЦД-3 достигнет 198 млн человек. В северной части МЦД-3 идет практически параллельно с Люблинско-Дмитровской веткой метро, поэтому часть её нынешних пассажиров пересядет на МЦД-3, когда её платформы откроются близко к их домам, местам работы и отдыха.
По расчетам мэрии Москвы, нагрузка на Люблинско-Дмитровскую ветку сократится на 15%. Это значит, что жители районов, где проходит это метро, в час-пик будут чувствовать себя более комфортно в метро.
2 станции до поезда в Санкт-Петербург
Еще одно преимущество МЦД-3 – интеграция с железной дорогой на Санкт-Петербург. Частью этого диаметра станет Ленинградское направление Октябрьской железной дороги, по которому курсируют поезда Москва – Санкт-Петербург. Соответственно в Петербург можно будет уехать с МЦД-3 – отправляться на Ленинградский вокзал в центр и тратить время на пересадку не нужно.
Предполагается, что высокоскоростные поезда из Москвы и Санкт-Петербурга будут делать остановки на платформах «Крюково» в Зеленограде, «Петровско-Разумовской» и «Рижской».
Жители комплекса «Любовь и голуби», к примеру, смогут добраться от платформы «Моссельмаш» до «Петровско-Разумовской», минуя всего одну станцию МЦД-3 – «Лихоборы». А с «Петровско-Разумовской» уже можно будет пересесть на поезд до Петербурга.
«Благодаря МЦД-3 жители нашего комплекса станут еще более мобильными, – комментирует Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции». – Фактически с помощью третьего диметра можно перейти на большинство веток московского метро, которые ведут в разные районы города и пересекают центр. Также, минуя центр, легко будет добраться и до периферийных локаций в столице благодаря связи с Большой кольцевой линией и МЦК. Помимо этого, поездка в Питер на выходные станет еще проще благодаря интеграции с Ленинградским железнодорожным направлением. Всё это в шаговой доступности от комплекса».