Новостройки бизнес-класса сконцентрированы на юге и западе Москвы
В Южном и Западном административных округах Москвы столичные застройщики продают 46% квартир в новостройках бизнес-класса в столице – это большая часть предложения в этом сегменте, подсчитали аналитики компании «Метриум». За прошедший год число квартир в продаже выросло в этих локациях соответственно на 43% и 66%. Округом с самыми дорогими новостройками бизнес-класса стал ЗАО.
В IV квартале 2021 года на рынке новостроек бизнес-класса в Москве застройщики реализовывали 90 проектов застройки. В них покупателям предлагалось 11,8 тыс. квартир. Большая часть вариантов такого жилья была сосредоточена только в двух административных округах столицы. В Южном административном округе (ЮАО) в местных проектах застройки девелоперы предлагали 25% от общего объема предложения нового жилья бизнес-класса в Москве. В Западном административном округе (ЗАО) сосредоточен 21% квартир в новостройках этого сегмента в продаже. То есть в сумме на два округа приходится почти половина вариантов такого жилья (46%).
«Южный административный округ сочетает в себе много преимуществ, которые привлекают сюда девелоперов, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк» (девелопер городского квартала «Ривер Парк»). – В северной части есть исторические районы, которые считаются престижными и примыкают к центру. Также в ЮАО есть знаковые достопримечательности, духовные святыни, большие и благоустроенные зеленые зоны, парки. Появляются новые точки притяжения для горожан и туристов, скажем, тематический парк “Остров мечты”. Сейчас идет активное строительство Большой кольцевой линии, которая существенно улучшит транспортную доступность разных уголков округа. В совокупности все это стимулирует спрос на новое жилье в ЮАО».
Протяженная береговая линия в ЮАО – одно из главных преимуществ местных проектов бизнес-класса, которое привлекает сюда клиентов. Часто соседство с рекой позволяет застройщикам создать на территории комплекса набережную, которая превращается в дополнительное рекреационное пространство для жителей, что редко встречается у конкурентов по бизнес-классу. В частности, в городском квартале «Ривер Парк» девелопер спроектировал и построил 1,5-километровую набережную.
Сохраняет позиции на рынке традиционно востребованный у покупателей новостроек бизнес-класса Северо-Западный административный округ (СЗАО), где девелоперы предлагают 18% от общего числа квартир такого класса. Далее следуют Северо-Восточный административный округ (СВАО), где предложение равно 11%, Юго-Восточный административный округ (ЮВАО) с 10%, Юго-Западный административный округ (ЮЗАО) – 7%, Центральный административный округ (ЦАО) – 5%, Северный административный округ (САО) – 3%.
«Западный административный округ всегда был престижным направлением, и он сохраняет этот статус и сегодня, – говорит Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – Удобные магистрали, которые быстро позволяют добраться до центра, Москва-Сити, отличная инфраструктура и большие парки – все это делает ЗАО высоко востребованной локацией. Одно из главных преимуществ местных новостроек – отличные видовые характеристики квартир, откуда открывается обзор на центр, парки, небоскребы».
В новостройках ЗАО, отмечают аналитики «Метриум», девелоперы стремятся максимизировать преимущество расположения комплексов и их видовые характеристики. В частности, в жилом комплексе Filicity предусмотрены широкоформатные окна, которые достигают в ширину 3,4 метров, а в высоту – 4,2 метров. Из них открываются виды на исторический центр Москвы, небоскребы Москва-Сити, Филевский парк.
Самым дорогим округом с точки зрения цен на новостройки бизнес-класса в конце 2021 года был ЗАО, где квадратный метр в среднем обходится в 428 тыс. рублей за кв. м, что на 32% больше, чем год назад. Далее следует СВАО (405 тыс. рублей за кв. м), ЮАО (400 тыс. рублей за кв. м), ЦАО (394 тыс. рублей за кв. м), ЮЗАО (393 тыс. рублей за кв. м), СЗАО (377 тыс. рублей за кв. м), САО (372 тыс. рублей за кв. м), ВАО (356 тыс. рублей за кв. м), ЮВАО (321 тыс. рублей за кв. м).
«Мы видим, как география рынка новостроек бизнес-класса в Москве претерпевает изменения, – резюмирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Сохраняют свои позиции по объему предложения запад и северо-запад, которые всегда ассоциировались с новостройками бизнес-класса, но появляются и новые направления, такие как юг и северо-восток. Это свидетельствует об изменении качества жизни в разных районах Москвы, улучшении экологической обстановки и транспортной обеспеченности».