Самое дешёвое торговое помещение в Мурино можно снять за 21 тыс. рублей
В январе 2022 года на рынке аренды street retail в главных новостроечных локациях Санкт-Петербурга и Ленобласти экспонируется 177 помещений. Самый широкий выбор объектов, доступных для арендаторов, зафиксирован в Мурино, где сейчас вакантно 44 торговых помещения. Наиболее скромный выбор отмечен в Янино, где экспонируется всего 2 объекта.
Сейчас средняя арендная ставка в новостроечных локациях агломерации составляет 234,7 тыс. руб. Наиболее высокий средний уровень ставок за объект зафиксирован вблизи от станции метро «Парнас», где средняя ставка за объект составляет 280,8 тыс. руб. в месяц. Самый низкий средний уровень ставок отмечен в Шушарах, где этот параметр равен 173,3 тыс. руб. в месяц.
Самая низкая ставка за торговый объект отмечена в Мурино. Здесь за 21 тыс. рублей в месяц можно арендовать небольшое торговое помещение площадью 15 кв. м. Объект располагается в 7 минутах ходьбы от станции метро «Девяткино».
Наиболее дорогим объектом, который сейчас предлагается к аренде в новостроечных локациях Петербурга и Ленобласти, является лот со ставкой 2,5 млн рублей в месяц. Этот бюджет позволит арендовать торговое помещение площадью 2,7 тыс. кв. м., которое располагается в шаговой доступности от станции метро «Парнас».
Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU:
– Коммерческие помещения в новостроечных локациях Петербурга сегодня более востребованы, чем это было пять лет назад. Сейчас большинство сетей хотят работать в густонаселённых микрорайонах. Другое дело, что есть устоявшиеся локации с прогнозируемым потоком людей, а есть совсем новые места. В связи с этим ставки и предложения в таких местах сильно отличаются от сложившихся локаций.
Говоря о плюсах и минусах, то стоит выделить, что новые районы и комплексы, которые уже заселены и уже обжиты, дают прогнозируемый результат по трафику. Это плюс, но из него вытекает и минус, который заключается в том, что никто не даст гарантию того, что в это же место не придёт конкурент, с которым придётся делить аудиторию и доход.
Например, сейчас есть в новостроечных локациях примеры, когда в одной локации и даже в одном комплексе размещаются 3—4 точки одного профиля. В связи с этим зафиксированы прецеденты, когда арендатор обязывает собственника не размещать заведения с аналогичным профилем. То есть, например, если точку заняла одна точка, торгующая алкогольной продукцией, то другая аналогичная сеть здесь разместиться уже не может. Но это схема работает только, если у собственника несколько помещений в доме. Если же у собственника одно помещение в доме, то этот запрет работать не будет.