Покупатели бизнес-класса хотят видеть в своих проектах фитнес-зал и коворкинг
06.01.2022
Покупатели бизнес-класса стали более требовательными к проектам и хотят видеть в своих жилых комплексах фитнес-зал и коворкинг. К таким выводам пришла девелоперская компания "Мармакс", которая провела исследование потребительских предпочтений в сфере жилой недвижимости бизнес-класса. В опросе приняли участие более 1000 человек.
Согласно исследованию, потенциальных покупателей очень интересует наличие клубных сервисов для жителей. Наиболее востребован собственный фитнес-зал - 87% покупателей бизнес-класса хотели бы видеть его в своем жилом комплексе. Игровая комната и коворкинг - больше не редкость, а
71 % респондентов считают обязательной опцией колясочную, 61% - постомат, 54% - душ для собак.
Наличие паркинга для современного жилого комплекса бизнес-класса обязательно. При этом 54 покупателей считают, что необходим не только подземный паркинг, но и гостевые места с внешней стороны комплекса, а 29% - подземный с гостевыми местами во дворе.
Покупателей в сегменте бизнес-класса очень волнует вопрос безопасности. 100% респондентов предпочитают видеть в своем жилом комплексе закрытый двор, 93% - видеонаблюдение, 69% - круглосуточную охрану и IP-домофонию. Почти 70% покупателей выступают за камерность формата и предпочитают видеть не более 6 квартир на этаже.
Архитектура комплекса и дизайн мест общего пользования - самые предсказуемые факторы, здесь ожидаемо более 75% респондентов хотят видеть уникальные и креативные авторские архитектурные и дизайнерские решения. Также более 75% покупателей предпочитают квартиры с панорамными окнами и панорамным остеклением балкона.
Немало внимания уделяют покупатели и благоустройству территории. Так, 96% хотят видеть в своих дворах ландшафтный дизайн со взрослыми деревьями, 93% - обустроенные зоны отдыха для взрослых, 82% - газон и кустарники, 75% - детские площадки из экологичных материалов.
Среди отдельных пожеланий покупателей - качественная архитектура, наличие общественных пространств, разделение тихих и шумных общественных зон, бизнес-кварталы рядом, чтобы не тратить время на пробки. Банкомат в доме, постирочные комнаты, качественные материалы звуко- и шумоизоляции квартир, зоны каршеринга и электрозарядки для автомобилей.