Новые города России будут строиться по комплексным принципам
Строительство новых городов в России сегодня невозможно без применения комплексного подхода – создания рабочих мест, обеспечения инфраструктурой и соцобъектами, рассказал на пленарном заседании III Всероссийского форума «Лучшие продуктовые решения и тренды жилой недвижимости» заместитель генерального директора компании «ПроГород» (Группа ВЭБ.РФ) Алексей Ионов. По его словам, в новых городах, в строительстве которых примет участие ПроГород, будут изначально заложены принципы 15-минутного города и шэринговой экономики, востребованные у молодежи.
По словам Алексея Ионова при строительстве новых городов и развитии уже существующих агломераций в России надо ориентироваться на запросы молодого поколения, которое через 10-15 лет станет наиболее экономически активной группой, в том числе на рынке недвижимости.«Долгосрочное планирование развития рынка недвижимости в стране невозможно без привязки к потребностям будущих потребителей – сегодняшних молодых людей. Мы видим, что у них есть запрос на максимальную доступность и экономию времени. Это укладывается в концепцию 15-минутного города, когда человек имеет возможность удовлетворять свои потребности в шаговой доступности: учеба, работа и так называемое «третье место», где людям удобно собираться и проводить время вместе», - рассказал он.
Еще один тренд, влияющий на развитие городов – проникновение шэринговой экономики во все аспекты жизни людей. По словам Алексея Ионова профессиональные девелоперы уже уловили запрос на совместное пользование на рынке недвижимости, что привело к распространению таких форматов как коворкинги и коливинги.
«Покупатели хотят владеть финальным продуктом, это отражается и в квартирографии у застройщиков. Какое-то время назад основным продуктом в недвижимости был shell&core, потом whitebox, сейчас все идёт к тому, что большинство квартир на рынке предлагаются клиенту уже не только с отделкой, но и с меблировкой. Этот тренд идёт снизу вверх, сначала он получил развитие в стандартном сегменте жилья, а сейчас он набирает обороты в бизнес и премиум классе», - подчеркнул Алексей Ионов.
Спикер отметил, что это особенно актуально с изменением запроса покупателей жилья, который трансформировался за последние пять лет несколько раз. Если раньше покупатели ориентировались прежде всего на надежность застройщика, чтобы не потерять свои деньги, затем – на локацию и стоимость предложения, то сейчас основной покупательский запрос сфокусирован на доступности и масштабе социальной и пользовательской инфраструктуры. Проекты комплексного развития, в реализации которых примет участие компания «ПроГород», как девелоперское подразделение госкорпорации развития ВЭБ.РФ, будут опираться на эти запросы будущих жителей, заложенные в стандарты комплексной городской среды.