Третий пересадочный контур - второе кольцо московского метрополитена

17.09.2013

Столичное метро состоит из радиусов, пересекающих Кольцевую линию. На сегодняшний день, в связи с увеличившимся пассажиропотоком, все линии метро перегружены. Власти намерены решить данную проблему путем создания второго кольца метрополитена – третий пересадочный контур (ТПК).
Основной целью строительства ТПК является более равномерное перераспределение пассажиропотока и разгрузка действующих линий.
ТПК – это рабочее название кольцевой линии метро, которая в перспективе должна будет объединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км. и ближе от действующей Кольцевой линии. 

ttk.JPG
Изначально идея развития проекта ТПК заключалась в создании скоростных хордовых линий для связи отдалённых районов в 1985 году. В общей сложности планировалось построить 4 хорды, участки между пересечениями которых и стали бы третьим пересадочным контуром.
К данной идее возвратились в 2005 году, в момент завершения пересадочного узла 3 станций метро «Деловой центр». При этом, создание первой хордовой линии – Солнцевской – затягивалось и было решено построить ТПК в качестве отдельной линии. В качестве пускового участка выступал отрезок пути от «Делового центра» до «Динамо». Первоначальный проект пускового участка основывался на 2-м варианте ТЭО продления Калининской линии от «Делового центра» до «Народного Ополчения» и далее в Строгино. После принятия решения об объединении Калининского и Солнцевского радиусов в Калининско-Солнцевскую линию, два проектных радиуса были освобождены – в сторону станций «Беговая» и «Народное Ополчение». Было решено строить участок второго радиуса - «Деловой центр» - «Шелепихинский мост» - «Магистральная» - «Мнёвники». В соответствии с проектом, предполагалось строительство 9 новых станций: «Шмитовская», «Шелепихинская», «Олимпийская», «Краснопресненский проспект», «Полежаевская», «Ходынское поле-I», «Ходынское поле-II», «Ленинградский проспект», «Динамо», протяженность которой достигала 9,7 км. Все оставалось только в планах, однако, после интенсификации проектирования столичного метро с 2010 года проект вновь стал обсуждаться. Протяженность участка была сокращена до 9,1 км., а число станций – до 6. При этом, к 1 очереди добавили новый участок «Петровский парк».
Однако, перспектива развития ТПК оставалась неясной – если с северным полукольцом все было более-менее понятно, то конкретного проекта южного полукольца не было. В конце 2011 года появилась идея их объединения. В постановлении правительства от 4 мая 2012 года схема ТПК выглядела следующим образом: «Хорошевская» линия – «Народное Ополчение» - трасса Большой кольцевой линии через Нижние Мнёвники к «Кунцевской» - «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Калужская», «Каховская», далее от «Каширской» через «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики», «Нижегородскую улицу» замкнуться на «Авиамоторной». Согласно постановлению, полная реализация данного проекта планировалась к 2018 году.
Однако, весной прошлого года было внесено еще одно изменение – отрезок от «Рижской» до «Авиамоторной» предполагается провести через «Сокольники» и «Электрозаводскую», в то время как ранее предполагалось ее провести через «Красносельскую» и «Бауманскую». Изменение обусловлено упрощением строительства и тем, что линия отодвигается дальше от Кольцевой. После перетрассировки на всём кольце ТПК остаётся лишь один участок глубокого заложения со станциями «Нижняя Масловка» и «Марьина роща».
Метрогипротранс выступает в качестве проектировщика участка ТПК – от «Делового центра» до «Нижней Масловки», а остальную часть проектирует Мосинжпроект.
Предполагается, что ТПК будет располагаться преимущественно ближе к окраинам столицы и пересекаться со всеми радиальными линиями. Протяженность нового кольца составит свыше 50 км. По предварительным оценкам, пересадочные станции новой линии будут пропускать до 1 млн. пассажиров в день.
«Второе кольцо» позволит жителям столицы сэкономить время при перемещении с одного района в другой, например, от станции метро «Сокольники» до «Электрозаводской» можно будет доехать за 3 минуты вместо сегодняшних 22 минут с 2 пересадками. ТПК будет застраиваться участками, полное завершение которого запланировано на 2017 год.


Материалы по теме


Вернуться к спискуСписок строящихся станций московского метрополитенаПривлекательность Заокского района на рынке дачной недвижимости Подмосковья
Спецпредложения
3-комн. квартира 7,5 млн.p
3-комн. квартира 7,5  млн.p
Московская обл, Кашира г, Центральная ул, 2
56.6 / 42 / 5.5 м2 2 этаж из 5
Оставить заявку
Дом 11,0 млн.p
Дом 11,0  млн.p
Московская обл, Щелково г, 249
6.7 соток / 150 м2
Оставить заявку
Дом 13,9 млн.p
Дом 13,9  млн.p
Московская обл, Ленинский р-н, Городское поселение Видное пгт
6 соток / 248 м2
Оставить заявку
Дом 35,0 млн.p
Дом 35,0  млн.p
Московская обл, Ногинск г, Ивушка снт, 65
14 соток / 340 м2
Оставить заявку
Дом 38,0 млн.p
Дом 38,0  млн.p
Московская обл, Пушкино г, Жуковка д, Приозерный мкр, 50
12 соток / 610 м2
Оставить заявку
Дом 428,2 млн.p
Дом 428,2  млн.p
Московская обл, Истра г, Чесноково д
17.2 соток / 615 м2
Оставить заявку
Дом 2,6 млн.p
Дом 2,6  млн.p
Московская обл, Щелково г, Залесье Заозерный тер. СНТ ул
9.3 соток / 45.7 м2
Оставить заявку
Участок 2,8 млн.p
Участок 2,8  млн.p
Московская обл, Клин г, Папивина ул
29.94 соток
Оставить заявку
Участок 129,9 млн.p
Участок 129,9  млн.p
Московская обл, Домодедово г, Никитское с, 116
1075.6 соток
Оставить заявку
Участок 1,6 млн.p
Участок 1,6  млн.p
Московская обл, Серпухов г, Шатово д
12.46 соток
Оставить заявку
Участок 700 000 p
Участок 700 000 p
Московская обл, Чехов г, Сохинки д
7.18 соток
Оставить заявку
Дом 21,5 млн.p
Дом 21,5  млн.p
Москва г, Первомайское п, 4-й Рушниковский пер, 13
3.85 соток / 135 м2
Оставить заявку
Участок 36,0 млн.p
Участок 36,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Раево д
20 соток
Оставить заявку
Участок 85,0 млн.p
Участок 85,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Красная Пахра с, Центральная ул
110 соток
Оставить заявку