Комфорт и удобство во всем — тренды в строительстве жилых комплексов

31.08.2021

Тщательно продуманная архитектурная концепция жилого комплекса формирует среду обитания на многие годы вперед и программирует определенные сценарии развития комплекса, как самостоятельной и самодостаточной единицы. Поэтому в задачу девелопера входит создать такой проект, который бы и через несколько лет соответствовал современным тенденциям и мог легко вписаться с ними в существующую реальность.

  Как изменились предпочтения покупателей, каких трендов сегодня придерживаются девелоперы и какие маркетинговые фишки используют для удовлетворения изменившегося вкуса потребителей?

  В последние годы покупатели стали более придирчиво относиться к уровню комфорта и обеспечения в строящихся жилых комплексах, что вынудило девелоперов пересматривать концепции проектов и предлагать потребителям различные блага, в том числе технологические. Так, жители новых микрорайонов хотят иметь возможность работать из любой точки своего жизненного пространства и иметь возможность зарядить телефон или ноутбук во время прогулки или работы на свежем воздухе. И данная тенденция сегодня выходит на первый план, потому что последние два года большинство россиян так или иначе работали удаленно. Это же подтверждают эксперты рынка труда: аналитики компании FYI изучили данные сообщества удаленных работ WWR (We Work Remotely), из которого следует, что 70% работников трудились удаленно в течение 3 и более лет, а 42% опрошенных — 5 и более лет. И только 11% ответов пришлось на тех, кто перешел на дистанционный формат в последние полтора года — то есть как раз после объявления локдауна. Но ещё до начала пандемии прогнозировалось, что к 2025 году 70% рабочей силы по всему миру будет работать удалённо как минимум пять дней в месяц. И такие работники сегодня нуждаются не только в обустроенном рабочем месте внутри квартиры, но и в зонах коворкинга на территории ЖК или в качественном доступе в интернет в прогулочных зонах.

  Еще один яркий тренд — слияние внешнего и внутреннего пространства жилых комплексов и гармония с окружающим миром. Комфортная окружающая среда складывается из, казалось бы, ставших уже привычными двора без машин и вынесенных за пределы жилых зон автостоянок, коммерческой и социальной инфраструктуры. Жители хотят видеть бульвары и скверы внутри комплекса, заниматься спортом на спортивных площадках, кататься на велосипедах или самокатах. Любители животных хотят выгуливать питомцев в специально отведенных для этого местах. Эко-активистам важны бережное отношение к природе, зеленые насаждение и раздельный сбор мусора. Пожилые жители нуждаются в удобных скамейках. Фрилансерам не обойтись без быстрого интернета и комфортных рабочих зон на территории комплекса. Совсем недавно такие решения казались инновационными, а теперь покупатели не представляют жилой комплекс без этих составляющих. Например, принцип «двор без машин» реализуется на многих строительных объектах страны и положительно принимается жителями, так как им больше не нужно бороться с парковкой на газонах, есть беспрепятственный проезд к дому скорой помощи и пожарных машин, дворы становятся более безопасными для пешеходов, детей и животных. Но самое главное — снижается уровень выхлопных газов на территории ЖК, что благоприятно влияет на экологию микрорайона в целом.

  «Комфортная среда — это не только какие-то глобальные архитектурные решения, которые затрагивают проект в целом, но и детали, которые делают жизнь в жилом комплексе удобнее, — рассказывает Валерий Кузнецов, коммерческий директор RDI Group.К примеру, мы долго думали, как решить проблему мусора в подъездах. По нашим наблюдениям, чаще всего мусорят около почтовых ящиков — это различные листовки, рекламные газеты и другая печатная продукция. Кроме того, в подъезд попадают незнакомые люди, что небезопасно. И решение было найдено — мы вынесли почтовые ящики за пределы подъезда. Теперь в подъездах чисто и безопасно, рекламная продукция аккуратно раскладывается в ящики, и если она не интересует жителя, то он выбрасывает ее в ближайшую урну. И такое решение полностью устроило всех участников процесса».

  Третий тренд, важный для потребителя, — курс на экологию и разумное потребление, о котором уже говорилось выше.

  «Например, при создании жилого комплекса «Ново-Молоково» и Архитектурных пригородов «Южная Долина» и «Западная Долина» мы постарались взять функционал индивидуального строительства и перевести его в массовый сегмент. Современный тренд на включение природного ландшафта в ткань застройки, озеленение территорий внутри ЖК, создает точки притяжения и выгодно выделяет такие проекты среди прочих, отмечает Валерий Кузнецов.В работе над ЖК «Ново-Молоково» архитекторы придерживались тренда: «Меньше шума, больше света». Ощущение индивидуального загородного дома, зелень и открытые пространства радуют глаз. Панорамное остекление, раздвигает границы внутреннего жилого пространства, наполняя дом солнечным светом. Высокие потолки добавляют воздуха, обеспечивая эффект присутствия на лоне природы. Нейтральные тона внутренней отделки, приближенные к натуральным оттенкам — белого, бежевого, серого, золотисто-коричневого, голубого — подсознательно дают ощущение чистоты и безопасности».

  К сохранению и обустройству природного фонда девелоперы активно подключают и местных жителей, таким образом поддерживаются добрососедские отношения и укрепляются социальные связи. Все это создает у потребителей положительное отношение к месту проживания и формирует бережное отношение к общественному фонду.
Продуманная архитектура жилья интересует покупателей не меньше наличия зеленых насаждений и инфраструктуры. Минимализм, отказ от излишеств, лаконичность форм — вот еще один тренд последних лет. «Каменные джунгли» некомфортны для жизни. И многие девелоперы готовы предложить новые технологические решения. Так, стеклянные фасады визуально облегчают объем зданий, яркие краски наружной отделки создают позитивный настрой. Невысокие дома и комфортно спланированное пространство располагают к неспешным прогулкам и созерцанию окрестностей. В таких кварталах жить приятно и безопасно.

  Вдумчивый подход к проектированию определяет предстоящие архитектурные тенденции и предполагает, как будет выглядеть городское пространство в ближайшем будущем. Строительство на долгосрочную перспективу, один из трендов настоящего времени. Застройщик учитывает все детали. Уже сегодня наметилось разделение пространств по видам активности и доступу: улицы — общественное, двор с качественным благоустройством, решения первых этажей и входных групп — частное. Продуманные до мелочей зоны отдыха: детские площадки, оснащенные системой контроля, спортивные комплексы для подростков, открытые террасы и палисадники с включением элементов ландшафтного дизайна. А бывшие парковочные зоны уступают место велодорожкам.

  В приоритете грамотная организация придомовой территории, переменная этажность, большое расстояние между домами. Функциональность и эргономичность общественных помещений, широкие проемы лестничных маршей и коридоры, места для хранения велосипедов и колясок.

  «Важно создавать жилье, которое не устаревает морально. Давать возможность покупателю трансформировать пространство под себя,говорит Валерий Кузнецов.В нашем проекте «Южная долина» мы сработали на долгосрочную перспективу. При увеличении семьи, гостиная с видом на две стороны легко трансформируется в две детские комнаты. Таких предложений на рынке еще не было. А вот жители квартир в ЖК «Ново-Молоково» могут зонировать пространство на свой вкус или наслаждаться внутренним объёмом без границ и внутренних перегородок».

  Упор на экологичность, индивидуальность и следование ведущим мировым архитектурным трендам стали важными маркетинговыми инструментами по привлечению клиентов. Появляется все больше проектов, в которых архитекторы и девелоперы внедряют новые технологии строительства, соответствующие международным стандартам.


Вернуться к спискуВ ближайшие два года доля сделок по трейд-ин может достигнуть 15%На что стоит обратить внимание, выбирая квартиру в Калининграде
Спецпредложения
3-комн. квартира 13,5 млн.p
3-комн. квартира 13,5  млн.p
Московская обл, Люберецкий р-н, Котельники г, Сосновая ул, 2
74.2 / 29 / 21.4 м2 10 этаж из 25
Оставить заявку
2-комн. квартира 11,2 млн.p
2-комн. квартира 11,2  млн.p
Московская обл, Люберцы г, Победы пр-кт, 10/18
64.5 / 24 / 13 м2 12 этаж из 17
Оставить заявку
Дом 250,0 млн.p
Дом 250,0  млн.p
Московская обл, Чехов г, Оксино д, 7
90 соток / 980 м2
Оставить заявку
Участок 1,0 млн.p
Участок 1,0  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Мошницы д, Возрождение снт
7 соток
Оставить заявку
2-комн. квартира 16,5 млн.p
2-комн. квартира 16,5  млн.p
Москва г, Гурьянова ул, 2к2с2
56.9 / 42 / 12.1 м2 13 этаж из 17
Оставить заявку
3-комн. квартира 4,7 млн.p
3-комн. квартира 4,7  млн.p
Москва г, Автозаводская ул, 6
80 / 13 / 8.5 м2 3 этаж из 13
Оставить заявку
1-комн. квартира 11,4 млн.p
1-комн. квартира 11,4  млн.p
Москва г, Беловежская ул, 39к5
38.5 / 20 / 10 м2 17 этаж из 18
Оставить заявку
Дом 87,0 млн.p
Дом 87,0  млн.p
Москва г, Поляны п Сосенское ул, 170
15 соток / 960 м2
Оставить заявку
Дом 95,0 млн.p
Дом 95,0  млн.p
Москва г, Внуковское п, Внуково д, Любови Орловой ул, 11
12 соток / 448 м2
Оставить заявку
Дом 27,0 млн.p
Дом 27,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Красная Пахра с, Ленина ул, 31
11 соток / 216.2 м2
Оставить заявку
Дом 40,0 млн.p
Дом 40,0  млн.p
Москва г, Кокошкино п, Кокошкино дп, Декабрьская ул, 3
8 соток / 360 м2
Оставить заявку
Участок 190,0 млн.p
Участок 190,0  млн.p
Москва г, Вороновское п, 52
1047 соток
Оставить заявку
Участок 112,9 млн.p
Участок 112,9  млн.p
Москва г, Филимонковское п, Валуево п
70.96 соток
Оставить заявку
Участок 15,6 млн.p
Участок 15,6  млн.p
Москва г, Сосенское п, Газопровод п, Дубки снт
6 соток
Оставить заявку