Комфорт и удобство во всем — тренды в строительстве жилых комплексов

31.08.2021

Тщательно продуманная архитектурная концепция жилого комплекса формирует среду обитания на многие годы вперед и программирует определенные сценарии развития комплекса, как самостоятельной и самодостаточной единицы. Поэтому в задачу девелопера входит создать такой проект, который бы и через несколько лет соответствовал современным тенденциям и мог легко вписаться с ними в существующую реальность.

  Как изменились предпочтения покупателей, каких трендов сегодня придерживаются девелоперы и какие маркетинговые фишки используют для удовлетворения изменившегося вкуса потребителей?

  В последние годы покупатели стали более придирчиво относиться к уровню комфорта и обеспечения в строящихся жилых комплексах, что вынудило девелоперов пересматривать концепции проектов и предлагать потребителям различные блага, в том числе технологические. Так, жители новых микрорайонов хотят иметь возможность работать из любой точки своего жизненного пространства и иметь возможность зарядить телефон или ноутбук во время прогулки или работы на свежем воздухе. И данная тенденция сегодня выходит на первый план, потому что последние два года большинство россиян так или иначе работали удаленно. Это же подтверждают эксперты рынка труда: аналитики компании FYI изучили данные сообщества удаленных работ WWR (We Work Remotely), из которого следует, что 70% работников трудились удаленно в течение 3 и более лет, а 42% опрошенных — 5 и более лет. И только 11% ответов пришлось на тех, кто перешел на дистанционный формат в последние полтора года — то есть как раз после объявления локдауна. Но ещё до начала пандемии прогнозировалось, что к 2025 году 70% рабочей силы по всему миру будет работать удалённо как минимум пять дней в месяц. И такие работники сегодня нуждаются не только в обустроенном рабочем месте внутри квартиры, но и в зонах коворкинга на территории ЖК или в качественном доступе в интернет в прогулочных зонах.

  Еще один яркий тренд — слияние внешнего и внутреннего пространства жилых комплексов и гармония с окружающим миром. Комфортная окружающая среда складывается из, казалось бы, ставших уже привычными двора без машин и вынесенных за пределы жилых зон автостоянок, коммерческой и социальной инфраструктуры. Жители хотят видеть бульвары и скверы внутри комплекса, заниматься спортом на спортивных площадках, кататься на велосипедах или самокатах. Любители животных хотят выгуливать питомцев в специально отведенных для этого местах. Эко-активистам важны бережное отношение к природе, зеленые насаждение и раздельный сбор мусора. Пожилые жители нуждаются в удобных скамейках. Фрилансерам не обойтись без быстрого интернета и комфортных рабочих зон на территории комплекса. Совсем недавно такие решения казались инновационными, а теперь покупатели не представляют жилой комплекс без этих составляющих. Например, принцип «двор без машин» реализуется на многих строительных объектах страны и положительно принимается жителями, так как им больше не нужно бороться с парковкой на газонах, есть беспрепятственный проезд к дому скорой помощи и пожарных машин, дворы становятся более безопасными для пешеходов, детей и животных. Но самое главное — снижается уровень выхлопных газов на территории ЖК, что благоприятно влияет на экологию микрорайона в целом.

  «Комфортная среда — это не только какие-то глобальные архитектурные решения, которые затрагивают проект в целом, но и детали, которые делают жизнь в жилом комплексе удобнее, — рассказывает Валерий Кузнецов, коммерческий директор RDI Group.К примеру, мы долго думали, как решить проблему мусора в подъездах. По нашим наблюдениям, чаще всего мусорят около почтовых ящиков — это различные листовки, рекламные газеты и другая печатная продукция. Кроме того, в подъезд попадают незнакомые люди, что небезопасно. И решение было найдено — мы вынесли почтовые ящики за пределы подъезда. Теперь в подъездах чисто и безопасно, рекламная продукция аккуратно раскладывается в ящики, и если она не интересует жителя, то он выбрасывает ее в ближайшую урну. И такое решение полностью устроило всех участников процесса».

  Третий тренд, важный для потребителя, — курс на экологию и разумное потребление, о котором уже говорилось выше.

  «Например, при создании жилого комплекса «Ново-Молоково» и Архитектурных пригородов «Южная Долина» и «Западная Долина» мы постарались взять функционал индивидуального строительства и перевести его в массовый сегмент. Современный тренд на включение природного ландшафта в ткань застройки, озеленение территорий внутри ЖК, создает точки притяжения и выгодно выделяет такие проекты среди прочих, отмечает Валерий Кузнецов.В работе над ЖК «Ново-Молоково» архитекторы придерживались тренда: «Меньше шума, больше света». Ощущение индивидуального загородного дома, зелень и открытые пространства радуют глаз. Панорамное остекление, раздвигает границы внутреннего жилого пространства, наполняя дом солнечным светом. Высокие потолки добавляют воздуха, обеспечивая эффект присутствия на лоне природы. Нейтральные тона внутренней отделки, приближенные к натуральным оттенкам — белого, бежевого, серого, золотисто-коричневого, голубого — подсознательно дают ощущение чистоты и безопасности».

  К сохранению и обустройству природного фонда девелоперы активно подключают и местных жителей, таким образом поддерживаются добрососедские отношения и укрепляются социальные связи. Все это создает у потребителей положительное отношение к месту проживания и формирует бережное отношение к общественному фонду.
Продуманная архитектура жилья интересует покупателей не меньше наличия зеленых насаждений и инфраструктуры. Минимализм, отказ от излишеств, лаконичность форм — вот еще один тренд последних лет. «Каменные джунгли» некомфортны для жизни. И многие девелоперы готовы предложить новые технологические решения. Так, стеклянные фасады визуально облегчают объем зданий, яркие краски наружной отделки создают позитивный настрой. Невысокие дома и комфортно спланированное пространство располагают к неспешным прогулкам и созерцанию окрестностей. В таких кварталах жить приятно и безопасно.

  Вдумчивый подход к проектированию определяет предстоящие архитектурные тенденции и предполагает, как будет выглядеть городское пространство в ближайшем будущем. Строительство на долгосрочную перспективу, один из трендов настоящего времени. Застройщик учитывает все детали. Уже сегодня наметилось разделение пространств по видам активности и доступу: улицы — общественное, двор с качественным благоустройством, решения первых этажей и входных групп — частное. Продуманные до мелочей зоны отдыха: детские площадки, оснащенные системой контроля, спортивные комплексы для подростков, открытые террасы и палисадники с включением элементов ландшафтного дизайна. А бывшие парковочные зоны уступают место велодорожкам.

  В приоритете грамотная организация придомовой территории, переменная этажность, большое расстояние между домами. Функциональность и эргономичность общественных помещений, широкие проемы лестничных маршей и коридоры, места для хранения велосипедов и колясок.

  «Важно создавать жилье, которое не устаревает морально. Давать возможность покупателю трансформировать пространство под себя,говорит Валерий Кузнецов.В нашем проекте «Южная долина» мы сработали на долгосрочную перспективу. При увеличении семьи, гостиная с видом на две стороны легко трансформируется в две детские комнаты. Таких предложений на рынке еще не было. А вот жители квартир в ЖК «Ново-Молоково» могут зонировать пространство на свой вкус или наслаждаться внутренним объёмом без границ и внутренних перегородок».

  Упор на экологичность, индивидуальность и следование ведущим мировым архитектурным трендам стали важными маркетинговыми инструментами по привлечению клиентов. Появляется все больше проектов, в которых архитекторы и девелоперы внедряют новые технологии строительства, соответствующие международным стандартам.


Вернуться к спискуВ ближайшие два года доля сделок по трейд-ин может достигнуть 15%На что стоит обратить внимание, выбирая квартиру в Калининграде
Спецпредложения
2-комн. квартира в новостройке 8,6 млн.p
2-комн. квартира в новостройке 8,6  млн.p
Московская обл, Балашиха г, Яганова ул, 1
54.63 / 30.52 / 11.93 м2 18 этаж из 24
Оставить заявку
2-комн. квартира 3,0 млн.p
2-комн. квартира 3,0  млн.p
Московская обл, Клин г, Нарынка п, Королева ул, 9
43 / 29 / 6 м2 4 этаж из 5
Оставить заявку
Дом 56,0 млн.p
Дом 56,0  млн.p
Московская обл, Домодедово г, Одинцово д, Бор тер, 11к2
2 соток / 344.4 м2
Оставить заявку
Дом 11,9 млн.p
Дом 11,9  млн.p
Московская обл, Можайский р-н, коттеджный посёлок Можайские Сады кп
6 соток / 111 м2
Оставить заявку
Дом 2,8 млн.p
Дом 2,8  млн.p
Московская обл, Дмитровский го, Яхрома г
10 соток / 300 м2
Оставить заявку
Дом 7,5 млн.p
Дом 7,5  млн.p
Московская обл, Щелково г, Мишнево д, Родниковая ул
4.8 соток / 124.65 м2
Оставить заявку
Участок 2,5 млн.p
Участок 2,5  млн.p
Московская обл, Наро-Фоминск г, свх Архангельский п, Грибановка ул
20 соток
Оставить заявку
3-комн. квартира в новостройке 40,7 млн.p
3-комн. квартира в новостройке 40,7  млн.p
Москва г, Красногорский 3-й проезд, вл5
83 / 40.5 / 24.7 м2 27 этаж из 30
Оставить заявку
2-комн. квартира в новостройке 22,7 млн.p
2-комн. квартира в новостройке 22,7  млн.p
Москва г, Строительный проезд, 9Кс6
64.9 / 25.9 / 21.7 м2 10 этаж из 43
Оставить заявку
Дом 10,0 млн.p
Дом 10,0  млн.p
Москва г, Десеновское п, Пыхчево д, Пыхчево снт
6 соток / 83 м2
Оставить заявку
Участок 5,2 млн.p
Участок 5,2  млн.p
Москва г, Щаповское п, 198 кв-л, 85
5 соток
Оставить заявку
Участок 11,0 млн.p
Участок 11,0  млн.p
Москва г, Михайлово-Ярцевское п, Лужки д, Лужки снт
12 соток
Оставить заявку
Участок 9,7 млн.p
Участок 9,7  млн.p
Москва г, Вороновское п, Бабенки снт
15.5 соток
Оставить заявку
Участок 7,8 млн.p
Участок 7,8  млн.p
Москва г, Михайлово-Ярцевское п, Дровнино д, Красная Пахра снт
8 соток
Оставить заявку