За полгода китайские инвесторы потратили более 1 млрд рублей на московскую недвижимость
Московский рынок недвижимости продолжает привлекать выходцев из Азиатско-Тихоокеанского региона. Как установили аналитики, за первое полугодие 2021-го они вложили в новостройки «старой» Москвы 1,90 млрд рублей. Две трети этой суммы приходится на долю покупателей китайского происхождения. Причем их интересует уже не масс-маркет в Люблино, как раньше, а предложение бизнес- и премиум-класса.
В январе-июне 2021-го приезжие из Китая приобрели в границах МКАД 45 лотов – на один больше, чем за тот же период годом ранее. Но в финансовом выражении поступления от этой части аудитории увеличились вдвое – с 0,68 до 1,26 млрд рублей. Рост обусловлен не только общим подорожанием жилья в Москве, но и переориентацией китайского спроса на более высокие ценовые сегменты. Разброс в стоимости покупаемой недвижимости довольно большой – от однокомнатной квартиры за 9,42 млн рублей в ЖК Alia на северо-западе столицы до четырехкомнатного объекта в ЖК «Бадаевский», бюджет которого оценивается в 150+ млн рублей. Но при этом три четверти всех сделок относятся к новостройкам бизнес- и премиум-класса. По итогам первого полугодия средний прайс в рамках исследуемой выборки достигает 389,50 тыс. рублей за квадратный метр, что на 39% больше, чем в целом по рынку.
В географическом плане 42% китайских покупателей отдают предпочтение западным районам – в том числе, наиболее престижным Раменкам и Дорогомилово. На «Большом Севере» (территория Северно-Западного, Северного и Северо-Восточного административных округов) аккумулировано 29% реализованных лотов. Немного ниже – 27% – показатель юга и юго-восток Москвы. Остальные локации представлены единичными сделками. Эти пропорции резко контрастируют с традиционной структурой спроса среди покупателей китайского происхождения. В течение нескольких последних лет явным приоритетом для них служил район Люблино, куда фактически перебазировался знаменитый «Черкизон» (теперь это торгово-ярмарочный комплекс «Москва»). Еще год назад 48% китайской аудитории выбирали для проживания южные и юго-восточные локации. Половина всех покупок регистрировалась в ценовом диапазоне до 12 млн рублей. Сейчас удельный вес этой ценовой категории сводится к 13%. Таким образом, произошла смена состава потребителей – на передний план явно вышли предприниматели и управленцы с высоким уровнем дохода. Они редко пользуются ипотекой – всего в 18% случаев.
Среди других покупателей из Азиатско-Тихоокеанского региона заметные фракции образуют выходцы из Кореи и Юго-Восточной Азии. Первые потратили на жилье в «старой» Москве 0,31 млрд рублей, вторые – 0,33 млрд рублей. Примечательно, что вьетнамские покупатели в целом сохраняют свои географические привычки – большинство сделок с их участием зафиксированы в новостройках Даниловского (преимущественно, в ЖК «Зиларт) и сопредельных районов.