Наиболее востребованная развлекательная инфраструктура ТЦ
Развлекательная составляющая сегодня является неотъемлемой частью практически любого торгового центра. Возможность получить новые впечатления и просто приятно провести время за интересным делом не только обеспечивает хороший трафик, но и располагает посетителей на покупки. Аналитики проанализировали структуру развлекательных арендаторов в ритейле и выделили из них топ наиболее востребованных и эффективных.
На сегодняшний день уже ни для кого не секрет, что общепит и развлечения являются одним из главных генераторов трафика в ТРЦ. При этом разнообразность и уникальность этой развлекательной составляющей с каждым годом только растет. Сейчас даже собственники районных ТРЦ не ограничиваются фудкортами со стандартным набором популярных арендаторов, детскими тематическими площадками или кинозалами, а стараются создать более интересную и разнообразную концепцию, которая бы позволила сделать объект уникальным и привлечь большую аудиторию посетителей. Безусловно, лидерами в этом вопросе являются крупнейшие суперрегиональные ТРЦ, где развлекательная составляющая сегодня выходит на первый план. Возможность опробовать на себе будущую профессию, поближе познакомится с животными и подводным миром, получить адреналин от катания на аттракционах, а также окунуться в виртуальную реальность – все это и многое другое готовы обеспечивать собственники моллов ради привлечения трафика. Эксперты выделили наиболее востребованные и эффективные развлекательные якоря в ТРЦ.
Детские парки игрового обучения
Подобные парки сегодня есть в основных крупнейших моллах столицы. По сути, они представляют собой целый тематический город, где маленькие дети могут узнать больше о взрослой жизни, а также в игровой форме получить навыки реальных профессий. Их популярность начала особенно расти в последние 4-5 лет, после открытия крупнейшего в Европе парка KidZania в ТРЦ «Авиапарк» в Москве. Безусловно, такие уникальные развлекательные якоря генерируют существенный трафик, в первую очередь семейных посетителей с детьми. Причем в некоторых случаях выбор ТРЦ для них во многом обусловлен именно наличием подобных парков, которые позволяют с пользой занять ребенка на несколько часов, которые они могут потратить на спокойный шопинг.
Аттракционы
Это, пожалуй, один из лучших способов для привлечения широкой аудитории посетителей в ТРЦ. Конечно, размещение подобных арендаторов требует наличие больших площадей со своими техническими особенностями, поэтому полноценные тематические зоны с аттракционами сегодня также представлены в основном в крупнейших ТРЦ. Наиболее популярны среди посетителей картинг-центры, интерактивные тиры, а также различные карусели для маленьких детей. Впрочем, наиболее уникальные примеры синергии ритейла и парков аттракционов реализованы не в классических ТРЦ. Среди последних и наиболее масштабных проектов – парк развлечений «Остров мечты» в рамках которого создана обширная ритейл галерея с разнообразными зонами общепита. Еще одним знаковым объектом станет «Солнце Москвы», крупнейшее в Европе 140-метровое колесо обозрения, которое появится у южной границы ВДНХ . При этом, как предполагается, состав арендаторов торговой галереи будет ориентирован не только на импульсные покупки посетителей колеса обозрения, но и на повседневные потребности жителей близлежащих домов.
Зоопарки и океанариумы
Небольшие контактные зоопарки сегодня также являются одним из популярных развлекательных арендаторов в ТРЦ. Конечно, как таковым «магнитом» трафика они не являются, скорее они просто помогают разбавить развлекательную составляющую объекта и добавить в него некоторую запоминающуюся «изюминку». А вот океанариумы гораздо более редкое явление, которое полноценно можно считать уникальной «фишкой» ТРЦ. К тому же подобные развлекательные якоря стимулирует качественный трафик посетителей. В столичных ТРЦ океанариумы можно встретить в таких крупнейших молах как ТРЦ «РИО», ТРК Vegas Крокус Сити.
VR-пространства
Мощным магнитом для привлечения трафика в ТРЦ, в первую очередь молодежи, также являются киберспортивные арены и VR-парки, где проходят виртуальные баталии. Подобные места зачастую становятся центром притяжения определенной комьюнити, которая регулярно посещает их для любимого времяпрепровождения. А сам ТРЦ при этом, в частности, зона фудкорта, становится местом встречи для живого общения данной аудитории. Таким образом, VR-пространства генерируют трафик и для других арендаторов ТРЦ.
Активный отдых
Еще одна популярная категория развлекательных якорей в ТРЦ - это различные площадки для активного отдыха и занятия спортом. В первую очередь, ледовые катки, батутные центры, боулинг-центры и др. Их посещает довольно широкая аудитория: от маленьких детей, которые приходят с родителями, до пожилых людей. Приходя на регулярные тренировки или просто на разовые мероприятия, они зачастую совершают импульсные покупки и посещают зону фудкорта.