Склад в регионе - это выгодно: новая экономическая реальность сближает регионы и Москву
Московский рынок стремится с наименьшими потерями пройти трудности, вызванные девальвацией рубля. Импортные товары дорожают, покупательная способность населения, напротив падает. В этих условиях компаниям не остается ничего иного, как снижать собственные издержки. Анализ ситуации в сфере коммерческой недвижимости в Московском регионе показывает, что один из способов добиться заметной экономии средств компании - поменять расположение склада. А именно: перевести его из Москвы или Московской области в один из соседних регионов. Данный вариант имеет немало плюсов.
Попробуем оценить их на примере одного из проектов, выведенного на рынок недавно. В данном случае речь идет о современном складском комплексе класса В+ в городе Ржеве (расположен по адресу: Зубцовское шоссе, 42, занимает 24 га земли, включает 60 тыс кв. м отапливаемых площадей).
Во-первых: кого может заинтересовать региональный склад?
• Московские компании
• Федеральные сети
• Региональные фирмы
Как масштабным, так и небольшим игрокам рынка товаров необходимы центры комплектации и перераспределения своих продуктов. Дополнительным плюсом будет и возможность снизить себестоимость хранения товара. Стоимость аренды в близлежащих регионах по сравнению с Московской областью ниже на 30-40%. Если называть конкретные цифры по аренде складских помещений класс В+, то эффективная ставка аренды в Подмосковье составляет за квадратный метр в год минимум 5 500 руб. с НДС и выше. А в складском комплексе во Ржеве речь идет уже о 3 500 руб. с НДС. Разница существенна. При этом ставка аренды включает в себя абсолютно все сборы с арендатора. Исключение составляет только оплата электроэнергии, которая осуществляется на основании прибора учета и заранее согласованных тарифов.
Затраты на персонал в подобных комплексах также ниже на 40%. При этом, если мы говорим о складе в городе Ржев, то местный квалифицированный персонал — это один из важнейших плюсов проекта. Ржев – второй по численности населения город Тверской области. Здесь проживают порядка 60 тыс человек. Город имеет богатейшие производственные традиции.
Есть и еще один важный момент: если бизнес компании ориентирован не только на Москву, но существенная его доля приходится на регион размещения склада и близлежащие области, то региональный склад способен за меньшие издержки покрыть и эти регионы и Московский рынок.
Возможно кого-то все-таки смущает удаленность региональных складов от Москвы в плане логистики. Проанализируем пример складского комплекса во Ржеве.
Начнем с того, что расходы на транспортировку, по большому счету не увеличиваются, поскольку клиенты, направляясь в Москву, в любом случае проезжают мимо данного складского комплекса. Просто если раньше они проходили таможенную очистку на постах в Твери или Ржеве и везли груз на склад в Подмосковье, то теперь они после таможенных процедур складируют груз во Ржеве.
Выбирая для себя региональный склад, предприниматели держат в уме и удобство в плане грузопотоков, поставок товаров из других регионов и из-за рубежа. Например, складской комплекс в Тверской области вполне способен покрывать потребности бизнеса, ориентированного на регионы Севера и Запада России. Он удобен также для поставок товаров из-за границы, транспортировка которых идет от западных границ России, для компаний, импортирующих товары через Прибалтику, Беларусь, Санкт-Петербург.
Кроме того, возможности арендаторов склада во Ржеве существенно расширяет наличие собственной тупиковой железнодорожной ветки. Но главное преимущество Ржеву и хорошую перспективу на будущее дает проводимая реконструкция трассы М9 «Балтия». В ноябре было открыто движение на участке с 17-го по 50-й километр. А в апреле 2015 года завершится реконструкция на втором — от 50-го до 83-й км. Современная федеральная трасса безусловно, существенно облегчит доставку грузов из Ржева в Москву.
По мнению экспертов рынка, говорить о тенденции перевода складов в близлежащие с Подмосковьем регионы пока преждевременно. И в первую очередь по причине ограниченного предложения качественных площадей в прилегающих к Москве регионах. Предложение по вновь вводимым помещениям класса В и В+ сильно ограничено, а складов класса А в регионах пока нет вовсе. Но примеры того, как руководитель бизнеса успешно оптимизирует расходы и логистические потоки, имеют место. Удачный вариант такого рода как раз складской комплекс во Ржеве, соответствующий категории В+.