Москвичи потратили за полгода четверть триллиона рублей на недвижимость бизнес-класса
Аналитики подвели итоги первого полугодия в столичном бизнес-классе. Застройщики могут быть довольны: по сравнению с прошлогодними показателями количество реализованных лотов выросло в полтора раза, а объем выручки – практически вдвое. Однако следует учитывать, что этот впечатляющий рост во многом обусловлен низкой базой, сформировавшейся во втором квартале 2020-го, когда отрасль еще не адаптировалась к условиям пандемии и столкнулись с большими потерями в продажах.
В июне застройщики, работающие в бизнес-классе, преодолели отметку в 12,2 тыс. реализованных квартир и апартаментов. Их совокупная стоимость оценивается в 234,32 млрд рублей. Результаты годичной давности намного скромнее – менее 8,3 тыс. проданных юнитов и 124,18 млрд рублей выручки. Столь крупная разница объясняется ударом, который коронавирус нанес во втором квартале по еще неподготовленной индустрии. Это хорошо просматривается при разбивке объемов продаж на отдельные месяцы. Если данные по количеству продаж январю-марту в целом повторяют доковидную статистику 2020-го с небольшим опережением (в пределах 5-15%), то в апреле-июне зафиксирован двукратный подъем по сравнению с прошлогодними значениями.
С началом весны покупательская активность уверенно держалась на уровне 2000+ реализованных лотов в месяц. Своего пика спрос достиг в апреле, когда запасы недвижимости бизнес-класса уменьшились на 2,6 тыс. юнитов общей стоимостью 51,64 млрд рублей. В мае из-за долгих каникул планка реализации заметно понизилась – почти до 2,0 тыс. лотов, которые принесли застройщикам 40,57 млрд рублей. Летом рынок вновь вернулся к мажорному тренду: за июнь выбыло еще 2,2 тыс. объектов на общую сумму в 44,03 млрд рублей.
Десятая часть всех финансовых поступлений в рамках сегмента (23,06 млрд рублей) приходится на ЖК «Символ» в Лефортово. За полгода здесь разошлось 1463 квартиры – максимум среди всех жилых комплексов в границах «старой» Москвы. В каком-то смысле повторяется прошлогодняя ситуация с другим проектом бизнес-класса под брендом «Донстрой» – ЖК «Сердце столицы», который на протяжении нескольких месяцев лидировал среди «старомосковских» проектов. Причем статистика «Символа» в полтора раза сильнее. Этот успех обусловлен удобной локацией, качественной и многообразной инфраструктурой (достаточно упомянуть парк «Зеленая река») и умеренным ценником. Средний прайс в новостройке составляет 16,0 млн рублей – на 16,7% ниже, чем в среднем по сегменту.
Вторую по величине кассу среди новостроек бизнес-класса собрал еще один флагман «Донстроя» – ЖК «Событие» в Раменках. По этому адресу было продано 530 квартир на 12,89 млрд рублей. Год назад его достижения ограничивались всего 231 реализованным объектом при 4,83 млрд рублей выручки. ЖК «Метрополия», который строится на пересечении ТТК и Волгоградского проспекта, лишь на несколько лотов обошел «Событие», но при этом его касса вдвое меньше – 6,39 млрд рублей. Подобного результата недостаточно даже для попадания в топ-5 по сегменту.
Следует отметить, что половина из десяти наиболее востребованных новостроек бизнес-класса – проекты последних поколений. Так, ЖК «Достижение» (четвертое место, 504 реализованных лота) и ЖК Ever (девятое место, 314 реализованных лотов) вышли на рынок в феврале текущего года. В ЖК Sydney City (седьмое место, 379 реализованных лотов) продажи начались накануне Нового года. К числу новых проектов принадлежат и стартовавшие в прошлом году ЖК «Павелецкая Сити» (восьмое место, 368 реализованных лотов) и City Bay (десятое место 309 реализованных лотов).
Неизменным фигурантом топ-10 остается ЖК «Зиларт», который на этот раз занимает только шестую строчку (411 реализованных лотов), немного уступая соседнему проекту Now (пятая позиция, 532 реализованных лота).