Комьюнити-центры — тренд в жилых проектах Москвы
30.04.2021
При выборе квартир покупатели всё чаще обращают внимание на наличие разнообразных общественных пространств, доступных только для жителей дома. В Sminex и Kalinka Group отмечают отдельный тренд на рынке недвижимости по созданию комьюнити-центров. Если в 2015 году в бизнес-классе был только один проект с подобной инфраструктурой, то сейчас она представлена в 19 из 134 жилых комплексов.
Тренд начал формироваться в 2018 году, когда на рынок вышло 8 проектов с общественными пространствами для досуга и отдыха жителей. Девелоперы закладывают в них разнообразный функционал для комфортного времяпровождения. Это места для отдыха с мягкой мебелью, креслами и столиками, кинотеатром, книжными полками или библиотекой. Здесь комфортно поработать, встретиться с партнёрами или организовать с соседями сообщества по интересам.
По данным исследования Sminex, 50% опрошенных покупателей недвижимости бизнес-класса отмечают, что для них важно наличие в проекте комьюнити-центра — пространства для совместного досуга жителей. Они ставят его на второе место после фитнес-клуба по значимости в инфраструктуре дома.
Директор по продажам Sminex Иван Обухов: «Общественные пространства для жителей дома — важный элемент комфорта, который становится всё более значимым для покупателей. В нашем проекте „Достижение“ в ландшафтном дворе мы создали общественную гостиную. Она расположена рядом с развивающей игровой площадкой и клубом по стандарту KID’S LAB. Родители могут наблюдать за детьми и с комфортом проводить время: смотреть фильмы, устраивать творческие мастер-классы или наслаждаться кофе на террасе. Для многих жителей этот центр притяжения станет „третьим местом“ после квартиры и работы».
Директор департамента консалтинга и аналитики Kalinka Group Александр Шибаев: «Пространства для отдыха и добрососедских отношений — это результат трансформации общества в постпандемийное время, когда места работы и жилья объединяются в единое целое, готовое адаптироваться под запрос жителя. Самоизоляция внесла коррективы в покупательские предпочтения: люди оценили, насколько важна та инфраструктура, которая располагается прямо в жилом комплексе. И мы видим, что сегодня застройщики готовы предлагать в новых проектах такие удобные и технологичные зоны отдыха».
Александр добавил, что в жилых проектах важно не только создавать условия для интересного досуга, но насыщать их активностями: мастер-классами, представлениями, музыкальными вечерами, интеллектуальными играми. Поэтому необходимо наличие управляющей компании, которая сможет максимально реализовать потенциал комфортной среды, заложенный девелопером.