Турецкий застройщик заработал больше всех на продажах апартаментов в Москве
Эксперты составили рейтинг из десяти компаний, которые показали себя наиболее продуктивными продавцами этого продукта. Некоторым из них хватило одного комплекса, чтобы войти в лидерскую группу.
По состоянию на конец 2020 г. продажами апартаментов в московских новостройках занимаются 50 компаний. Вместе они добились очень хорошего финансового результата – 78,78 млрд рублей. В отличие от рынка квартир, здесь нет игроков, которые могли бы в одиночку контролировать по 15-20% валового объема выручки. Денежные поступления от реализации апартаментов распределены относительно равномерно. Так, финансовые показатели компаний, занимающих третье и восьмое места, отличаются всего на 1,5 млрд рублей.
Первую строчку занимает Ant Development, которая входит в турецкий холдинг Ant Yapi. Под ее брендом ведется реализация проекта «Поклонная 9» в Дорогомилово, который входит в тройку самых востребованных адресов премиум-класса. От продажи 172 лотов Ant Development получил 6,32 млрд рублей – это 8,0% от общерыночного показателя. В топ-10 самых успешных продавцов апартаментов вошли еще пять компаний, в портфеле которых находится лишь по одному проекту. Причем «Шатер Девелопмент» для этого оказалось достаточно всего 19 юнитов в комплексе Carré Blanc, который строится у храма Христа Спасителя. Их совокупный бюджет оценивается в 3,80 млрд рублей – больше, чем «Донстрой» заработала от реализации 338 апартаментов в седьмом корпусе ЖК «Сердце Столицы». Еще один застройщик с турецкими корнями – Renaissance Development – собрал кассу в 3,39 млрд результат (результат продажи 103 апартаментов в небоскребе Neva Towers). Комплекс Soho+Noho, расположенный вблизи делового района у станции метро «Белорусская», так же, как «Поклонная 9», строился компанией Ant Development – она выступает партнером девелопера Wainbridge. В 2020 г. по этому адресу было продано 169 апартаментов на сумму в 4,11 млрд рублей. Таким образом, проекты с турецким участием аккумулировали 17,5% выручки от реализации апартаментов на столичном рынке. В топ-10 нашлось место и для компании, которая только приступила к продажам этого продукта московской аудитории. Это Группа «Самолет», запустившая весной комплекс «Новоданиловская 8». Выигрыш в дебютный сезон для нее исчисляется 2,42 млрд рублей.
По количеству проданных объектов с большим отрывом лидирует Level Group. В трех ее комплексах – Level Амурская, Level Донской и Level Стрешнево – за год разошелся 581 апартамент. Стоимость этого фонда недвижимости превышает 6 млрд рублей. Второе место по объему спроса принадлежит Группе «Эталон», которая завершила год с 438 реализованными лотами. Их совокупный бюджет достигает 4,64 млрд рублей. Стартовавший весной комплекс «Волоколамское 24» вывел ГК «ПИК» на третье место по количеству ДДУ с апартаментами и обеспечил 80% выручки на этом рынке. Также следует упомянуть ГК «Основа». Закрепиться в десятке компаний, которые извлекли наибольшую выгоду от торговли апартаментами, ей помог проект Mainstreet, поступивший в экспозицию накануне 2020 г. Именно он сделал ту финансовую разницу, которая создала отрыв от других претендентов на включение в рейтинг. При этом основная часть выручки (две трети) связана с комплексом Red 7 на Садовом кольце.
В сентябре была зарегистрирована сверхкрупная сделка. В ней были задействованы 288 апартаментов в комплексе YE’S Ботанический сад. Их общий ценник равен 2,66 млрд рублей. Поскольку эта сделка основана на схеме с переуступкой и явно искажает статистику, аналитики Arendator.ru не стали учитывать ее при составлении рейтинга. Однако столь незаурядное событие заслуживает отдельного упоминания.