Восточноазиатские покупатели вложили в подмосковную недвижимость более полумиллиарда рублей
Новостройки Московской области куда менее востребованы у зарубежных покупателей, чем столичные проекты. Тем не менее, согласно экспертной оценке, с конца 2017 г. более 3 тыс. иностранцев стали собственниками жилья в Подмосковье. В основном это представители ближнего зарубежья. Однако свой вклад делают и другие национальные общины – балканские, ближневосточные, южноазиатские. И, как всегда, заметную роль играют выходцы из Китая и других стран Восточной Азии.
За последние три года китайская диаспора вложила в покупку новой недвижимости на территории Московской области 327,2 млн рублей. Такова общая стоимость 57 квартир и апартаментов, разбросанных по 19 адресам. Еще 245,0 млн рублей подмосковные девелоперы получили от покупателей из других стран Азиатско-Тихоокеанского региона (главным образом вьетнамцев), которые обосновались в 11 жилых комплексах.
В среднем покупатели китайского происхождения тратят на покупку квартиры в Подмосковье 5,74 млн рублей, что на 35,7% больше среднерыночного показателя за три последних года. Предпочтение отдается двух- и трехкомнатным объектам (почти три четверти спроса). Бюджетный максимум для этой аудитории достигает 11,24 млн рублей – таковая стоимость четырехкомнатной квартиры в up-квартале «Римский», купленной в декабре 2017 г. При этом, за исключением одного лота, китайцы не пользуются заемными средствами. Покупатели из стран Юго-Восточной Азии оформляли кредиты шесть раз. Иными словами, каждая шестая сделка с их участием имеет ипотечную основу. Вьетнамский спрос ориентирован на более высокий ценовой сегмент по сравнению с китайским. Средняя стоимость приобретаемого жилья составляет 7,21 млн рублей (то есть на 70,4% выше, чем в среднем на подмосковном рынке). Половина всех купленных лотов – трехкомнатные квартиры.
Если в столице приоритетной локацией для восточноазиатских покупателей является район Люблино, то в области – городской округ Котельники. В обоих случаях это обусловлено близостью к крупнейшим вещевым рынкам – соответственно, торгово-ярмарочному комплексу «Москва» и торговому комплексу «Садовод». Более половины китайской покупательской аудитории Подмосковья и почти 80% вьетнамской концентрируется в котельнических новостройках – ЖК «Новые Котельники», ЖК «Котельнические высотки», ЖК «Белая Дача парк» и ЖК «Оранж парк». Последний пользуется особенной популярностью у приезжих из Восточной Азии. За три года они купили недвижимости по этому адресу на 281,0 млн рублей – это 2,0% от совокупного объема выручки, полученной проектом за указанный период.
Отметим, что в 2020-м покупатели из Китая и соседних с ним стран инвестировали в подмосковные новостройки 136,0 млн рублей.