Инновационные жилые кластеры могут стать площадкой для проектов паблик-арт

14.10.2020

  Паблик-арт должен стать полноценной частью пространства российских городов и инновационные жилые кластеры могут стать хорошей площадкой для реализации этой идеи. К такому выводу пришли участники дискуссии о современном уличном искусстве на сессии Российской креативной недели, в которой приняла участие Ксения Юрьева, член совета директоров Группа Родина, идеолог создания первого в России жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District. 

  На Российской креативной неделе в рамках лектория «Архитектура и урбанистика» состоялась бизнес-сессия «Современная урбанистика: арт-объекты и стрит-арт искусство – как элемент уличного пространства. Граффити – как канал коммуникации. Как рисунки на стенах меняют жизнь города?». Во встрече приняли участие граффитист Михаил Мост; Кирилл Кто, российский художник, работающий в области граффити; Сабина Чагина, куратор, сооснователь творческого объединения «Артмоссфера» и одноимённой биеннале уличного искусства; Алиса Багдонайте, куратор арт-резиденции «Арт-Овраг» (г. Выкса, Нижегородская область).

  Практически все участники дискуссии сошлись во мнении о том, что одни аспекты сферы уличного искусства вовсе не регулируются, другие – излишне зарегулированы. Это препятствует нормальному развитию проектов паблик-арт.

  «Есть проблема уничтожения некоторых произведений искусства, которые появляются на стенах или на других уличных площадках и поверхностях в городе, – сказал Михаил Мост, граффитист. – Проблема в том, что люди, принимающие такие решения, скажем, закрасить мурал, не имеют соответствующей подготовки и квалификации. Необходимы комиссии, которые будут определять, действительно ли перед нами творческое высказывание и сохранять его в городском пространстве».

  Яркий пример недостатков нормативно-правовой базы привела Сабина Чагина, куратор, сооснователь творческого объединения «Артмоссфера» и одноимённой биеннале уличного искусства «Как ни странно, у нас нет закона или нормативного акта, в котором было бы описано, как можно в городском пространстве поставить скульптуру, – рассказала Сабина Чагина. – То есть у нас масса юридических оснований что-то недопустить в общественную зону, но нет механизма позитивного изменения среды. Всё это становится всегда предметом долгих и мучительных переговоров и согласований».

  «При этом важно отметить, что, к примеру, в Москве культура паблик-арта растет, нелегального творчества стало меньше, художники стремятся сотрудничать с властями, – отметил Кирилл Кто, российский художник, работающий в области граффити. – Всё незаконное моментально и последовательно закрашивается, тогда как новые объекты появляются в правовом русле. Другое уличное искусство продолжает существовать только в виде фото тех, кто успел его запечатлеть. Необходимо найти пути институализации и легализации появления новых объектов уличного искусства. В некоторых странах определенный процент стоимости девелоперских и других городских проектов идет на создание паблик-арта на их территории».

  «Давайте смотреть на стрит-арт как на благоустройство, – предложила Алиса Багдонайте, куратор арт-резиденции «Арт-Овраг». – В моей практике и по опыту моих коллег такая модель взаимодействия художников и городских властей может работать. Есть проекты во Владивостоке, где городское пространство стало фактически «полигоном» для реализации идей, которые одновременно улучшили качество городской среды и стали средством творческого выражения».

  «На мой взгляд, для развития паблик-арта необходимо использовать новые пространства, – резюмировала Ксения Юрьева, член совета директоров Группы Родина, идеолог создания первого в России жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District. – Хотя мы также столкнулись с препонами при разработке некоторых наших проектов, очевидно, что проектировка арт-френдли уличного пространства с нуля – это один из путей институализации уличного искусства. Именно в таком ключе разработан наш проект культурно-образовательного кластера Russian Design District. Фактически его пространство станет музеем под открытым небом, полем экспериментов для опытных и молодых художников».


Вернуться к спискуПочти 40% покупателей для приобретения новостройки продают вторичную квартируМосква, Архангельск и Екатеринбург – города-лидеры по спросу на апартаменты в Петербурге
Спецпредложения
Дом 3,0 млн.p
Дом 3,0  млн.p
Московская обл, Раменское г, Ганусово с, Лесная ул, 10
10.6 соток / 72.4 м2
Оставить заявку
Дом 25,0 млн.p
Дом 25,0  млн.p
Московская обл, Дмитровский го, Раменский п
8 соток / 140 м2
Оставить заявку
Дом 39,0 млн.p
Дом 39,0  млн.p
Московская обл, Истринский р-н, Истра-1 г, 77
19 соток / 572 м2
Оставить заявку
Дом 96,9 млн.p
Дом 96,9  млн.p
Московская обл, Красногорск г, Ильинское с, Новая Садовая ул, 24
35 соток / 320 м2
Оставить заявку
Дом 30,5 млн.p
Дом 30,5  млн.p
Московская обл, Люберцы г, Малаховка п, Чайковского ул
12.85 соток / 137.7 м2
Оставить заявку
Участок 600 000 p
Участок 600 000 p
Московская обл, Коломна г, Озеры г, Холмы д
15 соток
Оставить заявку
Участок 2,7 млн.p
Участок 2,7  млн.p
Московская обл, Подольск г, Никулино д, Радуга снт, 75
8.5 соток
Оставить заявку
Дом 15,0 млн.p
Дом 15,0  млн.p
Москва г, Первомайское п, Конюшково д, 11
7 соток / 70.5 м2
Оставить заявку
Дом 10,0 млн.p
Дом 10,0  млн.p
Москва г, Десеновское п, Пыхчево д, Пыхчево снт
6 соток / 83 м2
Оставить заявку
Участок 7,0 млн.p
Участок 7,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Малыгино д
9.7 соток
Оставить заявку
Участок 16,7 млн.p
Участок 16,7  млн.p
Москва г, Щаповское п, Шаганино д, ДНП Европейская долина-2 тер
17 соток
Оставить заявку
Участок 4,9 млн.p
Участок 4,9  млн.p
Москва г, Щаповское п, Шаганино д, ДНП Европейская долина-2 тер
6.7 соток
Оставить заявку
Участок 18,0 млн.p
Участок 18,0  млн.p
Москва г, Первомайское п, Губцево д, Озерная ул, 42А
15 соток
Оставить заявку
Участок 9,0 млн.p
Участок 9,0  млн.p
Москва г, Щаповское п, Батыбино д
15 соток
Оставить заявку