Подъем спроса в сегменте Загородного жилья
30.01.2020
В 2019 году на первичной «загородке» Подмосковья было заключено 14 953 сделки, что на 13% выше показателей 2018 года, когда удалось реализовать 13 278 лотов.
Однако положительная динамика теряет свой позитивный оттенок, если посмотреть разбивку спроса по форматам.
Пальму первенства среди приобретенных объектов удерживают Участки без подряда: если в позапрошлом году на них приходилось 64% продаж, то в прошлом – уже 75%. Тем временем форматы с застройкой сдают позиции: в 2019 году квартиру в малоэтажном доме выбрали 14% клиентов против 20% в 2018-м, обладателями коттеджей стали 6% покупателей вместо 7%, а доля владельцев таунхаусов и дуплексов и вовсе снизилась с 9% до 5%.
Количество купленных таунхаусов за год упало на 39%, число квартир в МЖД – на 18%. Коттеджи “просели” чуть меньше – на 4%. В целом, объем проданных объектов с застройкой снизился за прошедший год на 22%. Количество реализованных УБП, напротив, выросло на 31%. Это неудивительно, если учесть, что порядка 85% вышедших в 2019-м поселков представляли собой пустые земельные участки.
Вместе с увеличением числа реализованных участков без подряда ожидаемо выросла доля проданных объектов экономкласса: с 79% в 2018-м до рекордных 85% в прошлом году. Остальные сегменты показали отрицательную динамику: лотов комфорт-класса в структуре сделок стало на 3 п.п. меньше (9%), бизнес-класс потерял 2 п.п. (3%), высшие ценовые категории – 1 п.п. (также 3%).
В 2019 году загородный рынок характеризовался ровным спросом за исключением традиционных подъемов весной и в начале осени. Сейчас наиболее востребованы лоты в высокой степени готовности, даже если речь идет о земельном участке. В случае с УБП под этим подразумевается жилой поселок с готовыми коммуникациями, дорогами, инфраструктурой и т.д. Значительным спросом пользуются коттеджи и таунхаусы площадью 100-120 кв. м, в идеале с чистовой отделкой или “под ключ”, но такое предложение в большом дефиците.
Что касается размеров приобретаемых объектов, то средняя площадь купленного коттеджа составляет 208 кв. м, таунхауса – 169 кв. м, квартиры в «малоэтажке» – 40 кв. м, УБП – 9,6 сотки.
Больше всего реализованных лотов – 13% – находится на Новорязанском шоссе, 10% – на Новой Риге и Дмитровском шоссе, 9% – на Каширском и Симферопольском направлениях. 34% объектов расположены на расстоянии до 35 км от Москвы, 45% – от 36 до 75 км, 21% – далее этой отметки.
Средний чек на первичном загородном рынке снизился за год с 4 до 3,1 млн руб., т.е. на 23%, что во многом объясняется ростом доли УБП в структуре сделок. Бюджет покупки при приобретении коттеджа равен в среднем 21 млн руб., что на 17% превышает значения 2018 года, таунхауса – 11,3 млн руб. (+4%), квартиры в МЖД – 3 млн руб. (-9%), УБП – 1,4 млн руб. (-12%).
Однако положительная динамика теряет свой позитивный оттенок, если посмотреть разбивку спроса по форматам.
Пальму первенства среди приобретенных объектов удерживают Участки без подряда: если в позапрошлом году на них приходилось 64% продаж, то в прошлом – уже 75%. Тем временем форматы с застройкой сдают позиции: в 2019 году квартиру в малоэтажном доме выбрали 14% клиентов против 20% в 2018-м, обладателями коттеджей стали 6% покупателей вместо 7%, а доля владельцев таунхаусов и дуплексов и вовсе снизилась с 9% до 5%.
Количество купленных таунхаусов за год упало на 39%, число квартир в МЖД – на 18%. Коттеджи “просели” чуть меньше – на 4%. В целом, объем проданных объектов с застройкой снизился за прошедший год на 22%. Количество реализованных УБП, напротив, выросло на 31%. Это неудивительно, если учесть, что порядка 85% вышедших в 2019-м поселков представляли собой пустые земельные участки.
Вместе с увеличением числа реализованных участков без подряда ожидаемо выросла доля проданных объектов экономкласса: с 79% в 2018-м до рекордных 85% в прошлом году. Остальные сегменты показали отрицательную динамику: лотов комфорт-класса в структуре сделок стало на 3 п.п. меньше (9%), бизнес-класс потерял 2 п.п. (3%), высшие ценовые категории – 1 п.п. (также 3%).
В 2019 году загородный рынок характеризовался ровным спросом за исключением традиционных подъемов весной и в начале осени. Сейчас наиболее востребованы лоты в высокой степени готовности, даже если речь идет о земельном участке. В случае с УБП под этим подразумевается жилой поселок с готовыми коммуникациями, дорогами, инфраструктурой и т.д. Значительным спросом пользуются коттеджи и таунхаусы площадью 100-120 кв. м, в идеале с чистовой отделкой или “под ключ”, но такое предложение в большом дефиците.
Что касается размеров приобретаемых объектов, то средняя площадь купленного коттеджа составляет 208 кв. м, таунхауса – 169 кв. м, квартиры в «малоэтажке» – 40 кв. м, УБП – 9,6 сотки.
Больше всего реализованных лотов – 13% – находится на Новорязанском шоссе, 10% – на Новой Риге и Дмитровском шоссе, 9% – на Каширском и Симферопольском направлениях. 34% объектов расположены на расстоянии до 35 км от Москвы, 45% – от 36 до 75 км, 21% – далее этой отметки.
Средний чек на первичном загородном рынке снизился за год с 4 до 3,1 млн руб., т.е. на 23%, что во многом объясняется ростом доли УБП в структуре сделок. Бюджет покупки при приобретении коттеджа равен в среднем 21 млн руб., что на 17% превышает значения 2018 года, таунхауса – 11,3 млн руб. (+4%), квартиры в МЖД – 3 млн руб. (-9%), УБП – 1,4 млн руб. (-12%).