Новые сегменты портрета покупателя Элитного жилья

13.01.2020

В 2019 году портрет покупателя элитной недвижимости в московском регионе стал еще более разнообразным.
Успехи в отдельных отраслях экономики, смена поколений и даже тренинги личностного роста – вот основные факторы, которые способствовали появлению новых клиентов на рынке. Эксперты «Метриум» описывают пять портретов самых необычных покупателей «элитки» в 2019 году.

 Айтишники
 Среди 200 крупнейших частных фирм России по версии Forbes, российские компании, работающие в сфере информационных технологий, увеличили свою выручку на 24% в 2019 году. Это сказалось и на структуре сделок с элитной недвижимостью в московском регионе, где число клиентов из сферы ИТ выросло. Такие клиенты имеют ряд особенностей, отличающих их от потенциальных покупателей, традиционно составляющих большинство аудитории рынка дорогостоящего жилья. Прежде всего, они моложе: если типичному покупателю «элитки» обычно за 50, то айтишникам обычно 35-40 лет, но бывают и более молодые. Соответственно, такие клиенты чаще всего интересуются жильем, удобным для жизни семьи с детьми. Вторая особенность – прагматизм в выборе. Чаще всего они не руководствуются соображениями престижа при выборе локации, будь то загородный дом или квартира в Москве. Для них важна практическая сторона дела: транспортная доступность, наличие хорошей школы или детского сада рядом с домом, время на дорогу до офиса и так далее. Если говорить о самом объекте недвижимости, то на первый план выходят планировочные решения, качество и возможности инженерного оборудования. Далеко не все потенциальные клиенты из сферы ИТ становятся реальными – даже располагая достаточным бюджетом для поиска элитного или премиального жилья, они по-прежнему могут отдать предпочтение объектам в бизнес-классе только в силу рациональных решений и отсутствия стремления к статусному потреблению. Поскольку бурный рост ИТ-компаний в России происходил преимущественно в 2010-е гг., среди новоявленных миллионеров из этой сферы велика доля тех, кто приходит на рынок дорогостоящего жилья впервые, в отличие от «завсегдатаев», которые за 15 лет могут поменять два-три элитных адреса.

 Дети 90-х
Это молодые люди в возрасте до 30 лет. Как правило, речь идет о детях крупных бизнесменов 1990-2000-х. В последние 5 лет они начали вступать в зрелый возраст, обзаводиться семьями, делать первые успехи в собственном бизнесе и карьере или, возвращаясь с учебы на Западе, искать постоянное «гнездо» в России. Как правило, такие клиенты уже имеют опыт жизни в элитных и премиальных комплексах или коттеджных поселках, могут сравнивать даже несколько объектов, которыми обладают их родители. В какой-то степени речь идет о покупателях с «начальной квалификацией». С другой стороны, они заметно отличаются от своих родителей в стратегии выбора жилья. Во-первых, у них совсем другие эстетические предпочтения. Миллениалы ищут жилье с современной архитектурой и дизайном (лофт, минимализм, индустриальный стиль), редко предпочитают классику или неоклассику в отличие от старшего поколения. Во-вторых, они прагматично подходят к масштабам домовладения. Приобретая квартиру или дом, молодые люди относятся к нему как к первому, но далеко не последнему жилью. В-третьих, молодежь более чутко воспринимает различные модные тенденции, связанные с жильем: «умный» дом, энергоэффективные материалы, экономия ресурсов и минимум отходов. Отчасти это рационально обоснованное стремление, за которым кроется желание минимизировать эксплуатационные затраты. В то же время в склонности к модным «фишкам» есть и стремление выстроить имидж современного человека.

 Аграрии
В III квартале 2019 года производство в сельскохозяйственном секторе выросло на 5,1% и тем самым сделало решительный вклад в повышении ВВП в этот период. Агропромышленный комплекс продолжает уверенно расти на фоне контрсанкций, введенных Россией в 2014 году. Соответственно, у крупнейших сельхозпроизводителей и земельных латифундистов, а также представителей смежного бизнеса выросли личные доходы. В 2019 году аграрии продолжали наращивать активность на московском рынке элитного жилья. В основном речь идет о крупных бизнесменах сектора и топ-менеджерах соответствующих компаний – это преимущественно мужчины от 40 лет. Среди аграриев высока доля покупателей из регионов (до 60%). Чаще всего это жители юга России (Краснодарский край, Воронежская и Ростовская области). Обычно они подыскивают городскую элитную или премиальную недвижимость для командировок в Москву. Некоторые перебираются в столицу навсегда в силу появления здесь прочных бизнес-связей. В этом случае рассматриваются для покупки и загородные домовладения.

 Криптовалютчики
На рынке криптовалют продолжается ценовое ралли, поэтому сравнительно новый актив по-прежнему пользуется большой популярностью у российских инвесторов. В 2019 году стоимость такой криптовалюты как Chainlink увеличилась на 538%. Вместе с котировками биткоинов растут и доходы инвесторов, вложившихся в виртуальные «монеты». На рынке элитного жилья клиенты, заработавшие на криптовалютных операциях, начали появляться еще в 2017 году, но постепенно их число растет, хотя сделки с ними – единичные. Как ни странно, в большинстве случаев речь идет не о технических «гиках», которые построили майнинговые фермы в гараже, а о солидных и опытных инвесторах, имеющих диверсифицированный пакет инвестиций. Иногда они мотивируют свои покупки тем, что получили внезапно высокую прибыль на резком скачке криптовалюты и стремятся перевести ее в «твердый» актив, а именно – в недвижимость. Часто у таких клиентов уже есть жилье, и они рассматривают покупку дорогой, но ликвидной квартиры исключительно как вложение для сохранения крупной прибыли.

2019 г. показал рост разнообразия по социальному статусу, профессиональным занятиям и возрасту клиентов на рынке элитной недвижимости. Это естественный процесс на фоне несколько хаотичной ситуации в экономике, где сейчас одни отрасли имеют взрывной рост, другие – стагнируют, а третьи находятся в депрессии. Вместе с тем ощущается и смена поколений – некоторые активные клиенты прошлых лет уходят, скажем, уезжают за границу, но на их место приходят дети и даже внуки. 


Вернуться к списку«Компас» инвестора или новостройки для инвестицийЛегализация рынка аренды в 2020г.
Спецпредложения
1-комн. квартира 8,4 млн.p
1-комн. квартира 8,4  млн.p
Московская обл, Химки г, Международный кв-л, Береговая ул, 6
62.9 / 17 / 27 м2 2 этаж из 8
Оставить заявку
1-комн. квартира 6,7 млн.p
1-комн. квартира 6,7  млн.p
Московская обл, Химки г, Международный кв-л, Береговая ул, 6
49.8 / 23 / 18 м2 1 этаж из 8
Оставить заявку
Дом 200,4 млн.p
Дом 200,4  млн.p
Московская обл, Одинцово г, Лапино д, Лапино-Град мкр
24 соток / 2000 м2
Оставить заявку
Дом 100,2 млн.p
Дом 100,2  млн.p
Московская обл, Одинцово г, Лапино д, Лапино-Град мкр
25 соток / 500 м2
Оставить заявку
Участок 601,3 млн.p
Участок 601,3  млн.p
Московская обл, Истра г, Чесноково д
96.85 соток
Оставить заявку
Участок 1,7 млн.p
Участок 1,7  млн.p
Московская обл, Раменское г, Кривцы с, Честная ул
6.1 соток
Оставить заявку
Участок 3,4 млн.p
Участок 3,4  млн.p
Московская обл, Сергиево-Посадский р-н, Учхоз-Лоза п
15 соток
Оставить заявку
2-комн. квартира 14,0 млн.p
2-комн. квартира 14,0  млн.p
Москва г, Базовская ул, 15к3
53.3 / 30 / 9 м2 15 этаж из 17
Оставить заявку
3-комн. квартира в новостройке 18,5 млн.p
3-комн. квартира в новостройке 18,5  млн.p
Москва г, Поляны п Сосенское ул
52.5 м2 18 этаж из 18
Оставить заявку
Дом 80,0 млн.p
Дом 80,0  млн.p
Москва г, Филимонковское п, Бурцево нп
20 соток / 490 м2
Оставить заявку
Дом 84,0 млн.p
Дом 84,0  млн.p
Москва г, Остафьевская ул, 60к14
6.5 соток / 540 м2
Оставить заявку
Участок 31,5 млн.p
Участок 31,5  млн.p
Москва г, Московский п, Саларьево д, Новая 2-я ул, 6
12.7 соток
Оставить заявку
Участок 6,2 млн.p
Участок 6,2  млн.p
Москва г, Киевский п, Мачихино снт
12 соток
Оставить заявку
Участок 6,6 млн.p
Участок 6,6  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Марушкино д
6 соток
Оставить заявку