Половина столичных ЖК названа по топонимическому признаку

02.10.2014

Был проведён эксперный анализанализ наименований московских жилых комплексов во всех сегментах первичного рынка жилья. Вывод экспертов гласил: в большинстве случаев девелоперов дают своим проектам названия по принципу топонимики. А вот жилые комплексы с названиями, которые подчёркивают преимущества проекта, встречаются совсем нечасто.

Для анализа нейминга были взяты все проекты, которые представлены на рынке на конец сентября текущего года. Эксперты исключили ЖК, лишённые официального названия, и получили список из 115 наименований. 18,3% пришлось на жильё эконом и комфорт-класса, 33% - на элитные проекты. Больше всего в перечне оказалось жилых комплексов, относящихся к бизнес-классу: 18,3%. Анализ позволил выявить 8 главных принципов, по которым производится нейминг объектов:

1. Топонимика – 50,4%.

Название ЖК привязывается к наименованиям районов, улиц, парков, рек, прудов, других географических объектов, находящихся поблизости: широко представлены комплексы с названиями «Лобачевский», «Большой Афанасьевский», «Мичуринский»«Некрасовка» и т.п.

2. Англицизмы – 22,6%.

Названия, написанные на английском или другом иностранном языке, в нашей стране напрямую ассоциируются со статусностью, с чем-то качественным. Пользуясь этим, девелоперы недвижимости дают ЖК названия типа NOVEL HOUSESky City, UNION PARK.

3. Концепция – 19,1%.

Название выражает собой концепцию проекта, архитектурные особенности, или же само по себе является концептуальным. Например, ЖК О7 имеет название, образованное из номера дома и первой буквы наименования улицы Озёрная. Получается красиво звучащее слово «Осемь», которое не имеет под собой смыслового значения, но отлично запоминается.

4. Природа – 10,4%.

Природный нейминг – называние ЖК по одушевлённым и неодушевлённым объектами природы, временам года и т.п. Привязка к природному объекту может иметь прозрачный смысл, например, в названии жилого комплекса SNEGIRI ECO «снегири» - слово, соотносящееся с наименованием компании-девелопера. Но у целого ряда проектов связь не имеет под собой очевидного основания. Так, названия ЖК «Подсолнухи» или «Альбатрос» никоим образом не коррелируются ни с преимуществами ЖК, ни с архитектурной концепцией, ни с находящимися поблизости географическими объектами.

5. Преимущества – 9,6%.

Создать для жилого комплекса красивое, яркое, благозвучное, при этом краткое и запоминающееся имя, вместив в него ключевые преимущества ЖК – нелёгкая задача. Пример её успешного решения – название комплекса «Ривер Парк». Название даёт понять, что комплекс находится неподалёку от реки и парка. «Ривер Парк» является единственным комплексом комфорт-класса в Москве, обладающим собственной 1,5-километровой береговой линией , в шаговой доступности от него находится музей-заповедник «Коломенское».

6. Брендинг – 7%.

В названиях жилых комплексов часто используются зонтичные бренды или имена компаний. Один из ярких примеров – проекты Корпорации «Баркли» первичного (Barkli Residence) и вторичного рынка (Barkli ParkBarkli PlazaBarkli Virgin House).

7. Цвета – 3,5%.

В названиях жилых комплексов могут встречаться >различные цвета, как в словосочетаниях, (ЖК «Белый Парк»), так и сами по себе (ЖК «Бирюза»). Иногда они бывают даже на английском языке (ЖК RedSide). Часто цветовые обозначения имеют под собой реальные основания. Например, рядом с ЖК «Белый Парк» расположена Беломорская улица, а у ЖК «Бирюза» в отделке фасада присутствует бирюзовый цвет.

8. Страны и города – 1,7%.

Проекты с наименованиями из этой категории можно встретить в большинстве случаев на рынке загородной недвижимости: «Бристоль», «Европа», «Маленькая Италия» и т.д. Однако на рынке жилой недвижимости в границах Москвы тоже встречаются объекты с подобными названиями: «Английский квартал», «Итальянский квартал».

В общем по рынку наибольшая доля принадлежит объектам с топонимическими названиями: их доля – 50,4%. Второй по популярности принцип – применение иностранных слов (22,6%). Тройку лидеров завершает категория «Концепция» с 19,1%.

Также была выявлена категория «Прочее», занимающая 10,4%. Туда попали названия, которые невозможно отнести к какой-либо другой группе (например, жилой дом Московского пограничного института - ЖД «МПИ»), и те, которые не имеют определённой привязки к каким-либо параметрам и даны просто по принципу красивого звучания: ЖК «Кристалл»«Шатёр»«Карамель» и т.п.

Встречаются проекты, преставленные одновременно в нескольких категориях. Так, в наименовании ЖК «LIFE-Митинская» есть и английское слово, и упоминание бренда, и географическая привязка.

Распределение названий жилых комплексов Москвы по категориям (все сегменты)

toponim.JPG

Ситуация немного меняется при делении по сегментам. Среди жилья эконом и комфорт-класса и элитного сегмента гораздо выше доля наименований с географической привязкой: 57,1% и 55,3% соответственно. В бизнес-классе доля таких ЖК – всего 44,6%.

В элитном сегменте иностранные названия занимают 28,9%, в эконом и комфорт-классе – 23,8%, а в бизнес-классе – 17,9%.

В комфорт-классе название, обозначающее главные преимущества ЖК, встречается лишь единожды: это ЖК «Ривер Парк». Среди бизнес-класса и элитного жилья таких названий 12,5% и 7,9% соответственно.

Распределение названий жилых комплексов Москвы по категориям и сегментам

toponim2.JPG

Также были определены наиболее часто используемые в названиях новостроек Москвы слова. Закономерно, что наибольшей популярностью пользуется слово «дом» и его вариации: house, dom, хаус: оно встретилось в наименованиях 12,3% ЖК. Вторым по частоте оказалось слово «парк» (или park) – 8,7%. Третье место по популярности – у слова «город» с вариациями city, «сити», «град» – 5,2%.

Самые популярные слова в названиях жилых комплексов Москвы

toponim3.JPG

Нейминг играет громадную роль на рынке недвижимости. Удачное название – лучшая реклама для жилого комплекса, при завершении реализации ЖК оно становится визитной карточкой для него. Однако не все девелоперы проявляют изобретательность, многие идут по простому пути, привязывая наименование к улице или району и тем самым ставя его в ряд со множеством других имён того же типа. Названий, которые запоминаются и на все 100% отражают основные преимущества ЖК, немного. Один из таких удачных примеров, идущих наперечёт – жилой комплекс «Ривер Парк». Хотя в нейминге эти слова по отдельности встречаются довольно часто, в этом названии они представляют собой не украшение, а носителей смысловой нагрузки, так как проект находится рядом с парком «Коломенское», на первой линии у Москвы-реки.


Материалы по теме


Вернуться к спискуЭволюция покупательских предпочтений в контексте истории рынка жильяНа какие факторы опираются покупатели при выборе квартиры
Спецпредложения
Квартал Серебряный Бор
Квартал Серебряный Бор
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Беспроцентная рассрочка на квартиры премиум-класса с террасами.10 мин. пешком до заповедного парка Серебряный Бор.
+7 (495) 021-86-82
Дом 15,3 млн.p
Дом 15,3  млн.p
Московская обл, Бронницы г
6 соток / 110 м2
Оставить заявку
Дом 10,3 млн.p
Дом 10,3  млн.p
Московская обл, Дмитровский го, Некрасовский п
8.3 соток / 103 м2
Оставить заявку
Дом 11,5 млн.p
Дом 11,5  млн.p
Московская обл, Домодедово г, Котляково д, Московская ул
8 соток / 120 м2
Оставить заявку
Дом 5,7 млн.p
Дом 5,7  млн.p
Московская обл, Егорьевск г, Подлужье д
18 соток / 114 м2
Оставить заявку
Дом 31,9 млн.p
Дом 31,9  млн.p
Московская обл, Подольск г, Дубровицы п, 12
6.5 соток / 516 м2
Оставить заявку
Участок 8,3 млн.p
Участок 8,3  млн.p
Московская обл, Чехов г, Филипповское д
8 соток
Оставить заявку
Участок 2,5 млн.p
Участок 2,5  млн.p
Московская обл, Щелково г, 7-я Луговая Новое Трубино тер. ул, 13
6 соток
Оставить заявку
Дом 200,0 млн.p
Дом 200,0  млн.p
Москва г, Сосенское п, Газопровод п, ЖК Коттеджный поселок Радужный тер
30 соток / 1330 м2
Оставить заявку
Дом 36,2 млн.p
Дом 36,2  млн.p
Москва г, Соколово-Мещерская ул, 25к5
соток / 117.6 м2
Оставить заявку
Дом 30,0 млн.p
Дом 30,0  млн.p
Москва г, Кленовское п, Кленово с
13.4 соток / 150 м2
Оставить заявку
Участок 12,5 млн.p
Участок 12,5  млн.p
Москва г, Первомайское п, Рогозинино д, 25
13.68 соток
Оставить заявку
Участок 27,0 млн.p
Участок 27,0  млн.p
Москва г, Щаповское п, Шаганино д, ДНП Европейская долина-2 тер
30 соток
Оставить заявку
Участок 7,5 млн.p
Участок 7,5  млн.p
Москва г, Первомайское п, Первомайское п
8 соток
Оставить заявку