Половина столичных ЖК названа по топонимическому признаку

02.10.2014

Был проведён эксперный анализанализ наименований московских жилых комплексов во всех сегментах первичного рынка жилья. Вывод экспертов гласил: в большинстве случаев девелоперов дают своим проектам названия по принципу топонимики. А вот жилые комплексы с названиями, которые подчёркивают преимущества проекта, встречаются совсем нечасто.

Для анализа нейминга были взяты все проекты, которые представлены на рынке на конец сентября текущего года. Эксперты исключили ЖК, лишённые официального названия, и получили список из 115 наименований. 18,3% пришлось на жильё эконом и комфорт-класса, 33% - на элитные проекты. Больше всего в перечне оказалось жилых комплексов, относящихся к бизнес-классу: 18,3%. Анализ позволил выявить 8 главных принципов, по которым производится нейминг объектов:

1. Топонимика – 50,4%.

Название ЖК привязывается к наименованиям районов, улиц, парков, рек, прудов, других географических объектов, находящихся поблизости: широко представлены комплексы с названиями «Лобачевский», «Большой Афанасьевский», «Мичуринский»«Некрасовка» и т.п.

2. Англицизмы – 22,6%.

Названия, написанные на английском или другом иностранном языке, в нашей стране напрямую ассоциируются со статусностью, с чем-то качественным. Пользуясь этим, девелоперы недвижимости дают ЖК названия типа NOVEL HOUSESky City, UNION PARK.

3. Концепция – 19,1%.

Название выражает собой концепцию проекта, архитектурные особенности, или же само по себе является концептуальным. Например, ЖК О7 имеет название, образованное из номера дома и первой буквы наименования улицы Озёрная. Получается красиво звучащее слово «Осемь», которое не имеет под собой смыслового значения, но отлично запоминается.

4. Природа – 10,4%.

Природный нейминг – называние ЖК по одушевлённым и неодушевлённым объектами природы, временам года и т.п. Привязка к природному объекту может иметь прозрачный смысл, например, в названии жилого комплекса SNEGIRI ECO «снегири» - слово, соотносящееся с наименованием компании-девелопера. Но у целого ряда проектов связь не имеет под собой очевидного основания. Так, названия ЖК «Подсолнухи» или «Альбатрос» никоим образом не коррелируются ни с преимуществами ЖК, ни с архитектурной концепцией, ни с находящимися поблизости географическими объектами.

5. Преимущества – 9,6%.

Создать для жилого комплекса красивое, яркое, благозвучное, при этом краткое и запоминающееся имя, вместив в него ключевые преимущества ЖК – нелёгкая задача. Пример её успешного решения – название комплекса «Ривер Парк». Название даёт понять, что комплекс находится неподалёку от реки и парка. «Ривер Парк» является единственным комплексом комфорт-класса в Москве, обладающим собственной 1,5-километровой береговой линией , в шаговой доступности от него находится музей-заповедник «Коломенское».

6. Брендинг – 7%.

В названиях жилых комплексов часто используются зонтичные бренды или имена компаний. Один из ярких примеров – проекты Корпорации «Баркли» первичного (Barkli Residence) и вторичного рынка (Barkli ParkBarkli PlazaBarkli Virgin House).

7. Цвета – 3,5%.

В названиях жилых комплексов могут встречаться >различные цвета, как в словосочетаниях, (ЖК «Белый Парк»), так и сами по себе (ЖК «Бирюза»). Иногда они бывают даже на английском языке (ЖК RedSide). Часто цветовые обозначения имеют под собой реальные основания. Например, рядом с ЖК «Белый Парк» расположена Беломорская улица, а у ЖК «Бирюза» в отделке фасада присутствует бирюзовый цвет.

8. Страны и города – 1,7%.

Проекты с наименованиями из этой категории можно встретить в большинстве случаев на рынке загородной недвижимости: «Бристоль», «Европа», «Маленькая Италия» и т.д. Однако на рынке жилой недвижимости в границах Москвы тоже встречаются объекты с подобными названиями: «Английский квартал», «Итальянский квартал».

В общем по рынку наибольшая доля принадлежит объектам с топонимическими названиями: их доля – 50,4%. Второй по популярности принцип – применение иностранных слов (22,6%). Тройку лидеров завершает категория «Концепция» с 19,1%.

Также была выявлена категория «Прочее», занимающая 10,4%. Туда попали названия, которые невозможно отнести к какой-либо другой группе (например, жилой дом Московского пограничного института - ЖД «МПИ»), и те, которые не имеют определённой привязки к каким-либо параметрам и даны просто по принципу красивого звучания: ЖК «Кристалл»«Шатёр»«Карамель» и т.п.

Встречаются проекты, преставленные одновременно в нескольких категориях. Так, в наименовании ЖК «LIFE-Митинская» есть и английское слово, и упоминание бренда, и географическая привязка.

Распределение названий жилых комплексов Москвы по категориям (все сегменты)

toponim.JPG

Ситуация немного меняется при делении по сегментам. Среди жилья эконом и комфорт-класса и элитного сегмента гораздо выше доля наименований с географической привязкой: 57,1% и 55,3% соответственно. В бизнес-классе доля таких ЖК – всего 44,6%.

В элитном сегменте иностранные названия занимают 28,9%, в эконом и комфорт-классе – 23,8%, а в бизнес-классе – 17,9%.

В комфорт-классе название, обозначающее главные преимущества ЖК, встречается лишь единожды: это ЖК «Ривер Парк». Среди бизнес-класса и элитного жилья таких названий 12,5% и 7,9% соответственно.

Распределение названий жилых комплексов Москвы по категориям и сегментам

toponim2.JPG

Также были определены наиболее часто используемые в названиях новостроек Москвы слова. Закономерно, что наибольшей популярностью пользуется слово «дом» и его вариации: house, dom, хаус: оно встретилось в наименованиях 12,3% ЖК. Вторым по частоте оказалось слово «парк» (или park) – 8,7%. Третье место по популярности – у слова «город» с вариациями city, «сити», «град» – 5,2%.

Самые популярные слова в названиях жилых комплексов Москвы

toponim3.JPG

Нейминг играет громадную роль на рынке недвижимости. Удачное название – лучшая реклама для жилого комплекса, при завершении реализации ЖК оно становится визитной карточкой для него. Однако не все девелоперы проявляют изобретательность, многие идут по простому пути, привязывая наименование к улице или району и тем самым ставя его в ряд со множеством других имён того же типа. Названий, которые запоминаются и на все 100% отражают основные преимущества ЖК, немного. Один из таких удачных примеров, идущих наперечёт – жилой комплекс «Ривер Парк». Хотя в нейминге эти слова по отдельности встречаются довольно часто, в этом названии они представляют собой не украшение, а носителей смысловой нагрузки, так как проект находится рядом с парком «Коломенское», на первой линии у Москвы-реки.


Материалы по теме


Вернуться к спискуЭволюция покупательских предпочтений в контексте истории рынка жильяНа какие факторы опираются покупатели при выборе квартиры
Спецпредложения
1-комн. квартира 6,5 млн.p
1-комн. квартира 6,5  млн.p
Московская обл, Люберцы г, Машково д, Заречная ул, 11к7
35 / 15.4 / 11.5 м2 1 этаж из 4
Оставить заявку
1-комн. квартира 4,4 млн.p
1-комн. квартира 4,4  млн.p
Московская обл, Чехов г, Молодежная ул, 15
32.2 / 20 / 6 м2 4 этаж из 4
Оставить заявку
3-комн. квартира 5,1 млн.p
3-комн. квартира 5,1  млн.p
Московская обл, Павловский Посад г, Карповская ул, 11
57.1 / 39 / 9 м2 1 этаж из 9
Оставить заявку
Дом 55,0 млн.p
Дом 55,0  млн.p
Московская обл, Одинцово г, Клопово д
24 соток / 412 м2
Оставить заявку
Дом 2,5 млн.p
Дом 2,5  млн.p
Московская обл, Дмитровский го, Новое Гришино п
6 соток / 64 м2
Оставить заявку
Дом 10,5 млн.p
Дом 10,5  млн.p
Московская обл, Домодедово г, Ям с, Центральная ул, 4
6.5 соток / 28 м2
Оставить заявку
Дом 850,0 млн.p
Дом 850,0  млн.p
Московская обл, Одинцово г, Николина Гора п, Шмидта пр-кт, 12
120 соток / 1100 м2
Оставить заявку
Дом 12,0 млн.p
Дом 12,0  млн.p
Московская обл, Дмитров г, квартал Дмитровский кв-л
6 соток / 67 м2
Оставить заявку
Участок 1,5 млн.p
Участок 1,5  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Маслово д, Маслово снт
9 соток
Оставить заявку
Участок 1,5 млн.p
Участок 1,5  млн.p
Московская обл, Зарайский р-н, свх Маслово Центральная усадьба п
9 соток
Оставить заявку
Участок 7,5 млн.p
Участок 7,5  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Чириково д, Чириково-2 снт
5 соток
Оставить заявку
Участок 19,0 млн.p
Участок 19,0  млн.p
Москва г, Щаповское п, Шаганино д
21 соток
Оставить заявку
Участок 3,6 млн.p
Участок 3,6  млн.p
Москва г, Михайлово-Ярцевское п, Ярцево д
6 соток
Оставить заявку
Участок 16,0 млн.p
Участок 16,0  млн.p
Москва г, Сосенское п, Николо-Хованское д
5 соток
Оставить заявку