Наиболее востребованные планировки на рынке новостроек
Аналитики группы компаний Грас провели исследование, в котором изучили наиболее востребованные покупателями планировки на первичном рынке недвижимости Москвы в сегментах бизнес и премиум. Всего было опрошено 1500 потенциальных клиентов. В ходе опроса выяснилось, что для покупателей удобство планировки важнее площади квартиры. Среди других находок аналитиков - квартиры-трансформеры и санузел с окном.
Основные требования покупателей к идеальной планировке в порядке убывания:
- На первом месте для покупателей стоит форма квартиры. При этом 90% покупателей предпочитает планировку с прямоугольными комнатами.
- Во вторую очередь покупатели обращают внимание на окна. При этом 80% предпочитает большие панорамные или витражные окна, которые обеспечивают наибольшую освещенность квартире. А 75% выбирают квартиру с окнами на юг и восток.
- На третьем месте при выборе находятся стены. При этом для 73% важно, чтобы в квартире было минимум несущих конструкций. Это позволяет легко менять планировку и при необходимости увеличивать число комнат.
- В четвертую очередь клиенты обращают внимание на кухню. При этом для 60% клиентов важна просторная кухня, а оптимальной площадью является 15 м2. Так как люди большую часть домашнего времени проводят на кухне, около 70% покупателей высказали желание объединить кухню с гостиной.
- Санузлы стоят на пятом месте в рейтинге. При этом два санузла хотели бы видеть в своей идеальной квартире 69% клиентов. Большинство указали, что площадь хотя бы одного из них должна быть не меньше 6 м2. Около 22% клиентов мечтают о санузле с окном, так как естественный свет помогает женщинам правильно наносить макияж.
- На шестом месте по важности для покупателей находится спальная. При этом для 72% клиентов оптимальной площадью спальной комнаты является 17 м2.
- Общая комната находится на седьмом месте при выборе. Для 54% клиентов важно наличие большой гостиной, тогда как 37% готовы довольствоваться просторной кухней для приема гостей. Оптимальная площадь гостиной - 22 м2.
- На восьмом месте при выборе стоит лоджия. Для клиентов лоджия вдоль всего контура квартиры является недостатком, так как она «крадет» часть света комнаты. 51% выбирают квартиры с лоджиями, выходящими только на кухню.
- На девятом месте при выборе находится гардеробная. Наличие гардеробной или кладовки в квартире важно для 40% клиентов.
- В последнюю очередь покупатели обращают внимание на холл. Слишком просторный холл 42% покупателей воспринимают как недостаток. Большая площадь коридоров и прихожей по их мнению лишает пространства жилых комнат.
Итак, идеальная квартира по мнению участников нашего опроса - это квартира прямоугольной формы с минимумом несущих стен и панорамными окнами, а также двумя санузлами и просторной кухней с лоджией.
Двушка, максимально советующая идеальным параметрам, предлагается в ЖК «Утесов» на 21 этаже за 16 587 878 руб. Эту квартиру площадью 87,8 м2 легко переделать в трешку. Планировка включает два санузла, лоджию на кухне, просторную спальню, кухню и гостиную. Панорамные окна выходят на юго-восток, что делает квартиру светлой на протяжении всего светового дня.
Пример идеальной планировки:
«Последний тренд среди клиентов – «квартира-трансформер», которую можно легко переделать, - рассказывает Евгений Шевченко, коммерческий директор ГК Грас, - Среди наших покупателей была семейная пара, планирующая рождение ребенка. Они приобрели трехкомнатную с одной детской, а женщина родила тройню! Жизненные и архитектурные планы пришлось полностью пересмотреть. Поскольку в 110 метровой квартире не было несущих стен, ее легко переделали в четырехкомнатную».
Более 58% покупателей предпочитают двухкомнатные квартиры. При этом площадью идеальной двушки является 78 м2. «Идеальную» двухкомнатную квартиру бизнес-класса площадью 77,9 м2 можно приобрести на 10 этаже в квартале «Флотилия». Она имеет свободную планировку, эркер на восток с витражными окнами, и стоит 9 560 410 руб.
Группа компаний Грас - девелоперская компания полного цикла. С 2005 года группа успешно реализует проекты в области жилой, курортной и малоэтажной недвижимости в Москве (ЖК «Утесов», квартал «Флотилия», «Жилой дом МПИ», и др.) и Сочи («Александрийский маяк», «Новая Александрия», «Сан-Сити»).
Группа владеет заводами по производству строительных материалов из автоклавного бетона в Саратовской, Калужской областях и Ставропольском крае.
ГК Грас застраивает и реализует более 600 тысяч квадратов жилья.