85% жителей подмосковных коттеджных поселков встретили Новый год дома, 60% из них провели за городом все праздничные выходные

10.01.2019

По данным профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость, число людей, которые встретили Новый год в своем загородном поселке, выросло за два года на 10 п.п., до 85%. Это объясняется как уже привычными скачками валют и ростом цен на зарубежные туры, так и не столь частой для Московского региона снежной зимой. И хотя вопросы организации новогодних праздников обычно ложатся на плечи самих жителей, гуляния проходят в 9 из 10 проектов, где заселено не менее 25 домов. Кто-то ограничивается приглашением Деда Мороза и Снегурочки, а кто-то устраивает катания на тройках и шоу фейерверков. Специалисты компании отмечают, что воспоминания о праздничных визитах за город в трети случаев становятся первым импульсом к покупке собственного дома.

«Традиция отмечать в поселках разные праздники появилась благодаря застройщикам еще до кризиса 2008-го, – вспоминает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Тогда финансовая ситуация позволяла девелоперам устраивать гуляния даже в тех проектах, которые только строились и не имели постоянных жителей. Это делали для привлечения потенциальных покупателей, а также для налаживания коммуникаций между людьми, которые уже что-то приобрели в поселке. В то время подобные мероприятия полностью финансировались из маркетинговых бюджетов компаний».

Однако праздничная идиллия продолжалась недолго: с каждой волной кризиса девелоперам приходилось сокращать необязательные расходы, а жителям поселков – самим решать, нужны ли им торжества «с доставкой на дом». Оказалось, что нужны: сейчас новогодние мероприятия проводятся в 90% проектов, где заселено хотя бы 25-30 домов. Теперь заботы по их организации в большинстве случаев перешли от застройщиков к управляющим компаниям и самим жителям. При этом деньги на проведение гуляний обычно берут из ежемесячных взносов и специально раскошеливаться перед Новым годом не приходится.

«В небольших поселках ограничиваются визитом Деда Мороза и Снегурочки, а в крупных порой организуют катания на тройках и собачьих упряжках, выступления клоунов и аниматоров, проводят различные мастер-классы, – рассказывает Антон Архипов. – Конечно, чаще акцент делается на развлечении для детей. Причем бюджет не играет здесь большой роли: представителям самого юного поколения может быть интереснее играть в снежки и лепить снеговиков на скорость, чем смотреть шоу».

Значимость мероприятий в проекте как маркетингового инструмента по-прежнему высока: праздники позволяют продемонстрировать потенциальным покупателям насыщенную социальную жизнь в поселке, качество его обслуживания и, наконец, вызывают у гостей желание повторить такой опыт. Подобная эмоциональная привязка весьма эффективна: по данным специалистов компании, треть покупателей на «загородке» задумалась о возможном приобретении дома как раз после поездок на праздники к знакомым или друзьям.

Тем временем все больше жителей загородных поселков встречают Новый год у себя: если в декабре 2016-го их насчитывалось 75%, то в декабре 2018 года – уже 85%. Свое решение они объясняют удорожанием выездного туризма, скачками валютных курсов, подмосковной снежной зимой и праздничной атмосферой в поселке. При этом 60% из них провели январские выходные, лишь изредка выезжая в город.

«Мне вспоминается интересный случай, когда несколько лет назад в одном из наших проектов появилась группа активистов, которые захотели устроить на Новый год в поселке настоящий большой салют, – говорит Антон Архипов. – У этой идеи была не только “декоративная” цель, но и практическая – упорядочить праздничную канонаду, поскольку любителей взрывать пиротехнику каждый час там было достаточно. Финальное зрелище в час ночи первого января произвело на жителей такое впечатление, что на следующий год число желающих финансово поучаствовать в этом деле заметно прибавилось. А в этот раз, говорят, посмотреть на их салют приезжали даже из соседних населенных пунктов. Так получилась хорошая традиция, которая теперь радует не только жителей поселка, но и многих других».


Вернуться к списку5 причин почему подорожает жилье в 2019 годуЛайфхак: Семь способов использовать элитную студию
Спецпредложения
2-комн. квартира 7,2 млн.p
2-комн. квартира 7,2  млн.p
Московская обл, Дзержинский г, Лесная ул, 16
43 / 28 / 6 м2 3 этаж из 9
Оставить заявку
3-комн. квартира 6,2 млн.p
3-комн. квартира 6,2  млн.p
Московская обл, Ногинск г, Электроугли г, Школьная ул, 3
61.6 / 38 / 8 м2 1 этаж из 5
Оставить заявку
3-комн. квартира 7,9 млн.p
3-комн. квартира 7,9  млн.p
Московская обл, Щелково г, Фряново п, Первомайская ул, 24
102.8 / 82.6 / 12.5 м2 7 этаж из 7
Оставить заявку
Дом 200,0 млн.p
Дом 200,0  млн.p
Московская обл, Дмитровский го, Семенково д, 52
16 соток / 616.3 м2
Оставить заявку
Дом 17,0 млн.p
Дом 17,0  млн.p
Московская обл, Раменское г, Становое д
10 соток / 128 м2
Оставить заявку
Дом 15,5 млн.p
Дом 15,5  млн.p
Московская обл, Пушкино г, Заветы Ильича мкр
6 соток / 100 м2
Оставить заявку
Дом 10,8 млн.p
Дом 10,8  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Бережки д, Бережки снт, 7987
33 соток / 147 м2
Оставить заявку
Дом 10,9 млн.p
Дом 10,9  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Татищево д, 9999
7.5 соток / 188 м2
Оставить заявку
Дом 14,5 млн.p
Дом 14,5  млн.p
Москва г, Щаповское п, Троицкое д
3.2 соток / 130 м2
Оставить заявку
Дом 40,0 млн.p
Дом 40,0  млн.p
Москва г, Кокошкино п, Кокошкино дп, Декабрьская ул, 3
8 соток / 360 м2
Оставить заявку
Дом 103,0 млн.p
Дом 103,0  млн.p
Москва г, Десеновское п, Витязь тер
22 соток / 842 м2
Оставить заявку
Дом 19,7 млн.p
Дом 19,7  млн.p
Москва г, Щибровская ул
7 соток / 107 м2
Оставить заявку
Участок 36,0 млн.p
Участок 36,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Раево д
20 соток
Оставить заявку
Участок 8,6 млн.p
Участок 8,6  млн.p
Москва г, Воскресенское п, Бывший Сад снт, сАД
4 соток
Оставить заявку