Недвижимость: перевод с русского на русский
Общеизвестно, что более 80% потенциальных покупателей ищут жилье в интернете. При этом самые продвинутые не только используют различные онлайн-сервисы на всех этапах поиска, но также изучают актуальные обзоры и исследования рынка недвижимости. В помощь таким потребителям аналитики «БЕСТ-Новострой» предлагают расшифровку наиболее часто встречающихся терминов и понятий.
Средневзвешенная цена
Практически ни одна аналитическая статья не обходится без словосочетания «средневзвешенная цена квадратного метра». Отметим, средневзвешенная – это отнюдь не средняя, как, наверное, уверены многие читатели. На самом деле это стоимость квадратного метра жилья/апартаментов, полученная путем «взвешивания» цены квадратного метра квартир в выборке.
Как поясняет Сергей Лобжанидзе, руководитель департамента аналитики и консалтинга «БЕСТ-Новострой», «весами» выступает количество квартир в продаже по каждому проекту, поэтому средневзвешенная цена является менее смещенным показателем, чем средняя цена квадратного метра, и более корректно отображает ситуацию в сегменте/на рынке.
Емкость рынка
Это словосочетание также нередко встречается в аналитических текстах. Как поясняют специалисты, термином «емкость рынка» обозначается максимально возможный объем продаж объектов недвижимости при сложившемся уровне цен. Емкость рынка характеризуется соотношением объема спроса и предложения.
Экспозиция
В статьях о недвижимости - один из самых часто встречающихся терминов. Обозначает объем квартир/апартаментов, находящийся в продаже на открытом рынке. Срок экспозиция исчисляется промежутком времени от выставки объекта на продажу до момента его приобретения покупателем.
Ликвидность
Не менее популярное понятие. Применительно к недвижимости ликвидность - это возможность продажи объекта в минимально возможные временные сроки по максимально возможной рыночной стоимости.
Квартирография
В аналитических статьях и обзорах это слово встречается нечасто и обозначает свод объемно-планировочных показателей, который отражает соотношение помещений в составе дома различающихся по типу, площади и другим количественным параметрам объекта. Проще говоря, это соотношение в проекте одно-, двух- и многокомнатных квартир.
Как уточняет С. Лобжанидзе, квартирография всегда разрабатывается застройщиком и консультантом под конкретный объект, но при этом маркетологи стараются также «предвидеть» покупательские предпочтения в перспективе, чтобы понимать, какого метража и комнатности будут популярны квартиры в ближайшем будущем. Соответственно, процесс создания квартирограммы зависит от текущего спроса на рынке и прогнозов на ближайшие полтора-два года.
Очень часто в статьях о рынке недвижимости встречаются словосочетания «потенциальный спрос» и «реальный спрос». Здесь все более прозрачно. Потенциальный спрос отражает намерение покупателя приобрести ту или иную недвижимость, и рассчитывается по заявкам на приобретение недвижимости, поступившим в компанию. Реальный измеряется количеством заключенных сделок по приобретению недвижимости.
По словам Сергея Лобжанидзе, приобретение собственного жилья является важной инвестицией, поэтому подбор квартиры требует серьезного изучения не только самого объекта, но также его окружения и ситуации на рынке недвижимости. Соответственно, знать некоторые профессиональные термины, которыми оперируют профессионалы при оценке этой ситуации, будет совсем нелишним.