Итоги ЧМ - июня-июля 2018 - на гостиничных рынках Москвы и Санкт-Петербурга
24.08.2018
На гостиничных рынках двух российских столиц лето 2018 года проходит под знаком мундиаля, при этом на отели Москвы и Санкт-Петербурга чемпионат мира повлиял по-разному. В данном обзоре компания JLL кратко подводит итоги июня и июля для брендированных игроков рынка в сравнении с «базовым» 2016-м, а также 2017 годом, который ознаменовался Кубком конфедераций.
Наиболее значительно крупномасштабное событие этого года повлияло на тарифы: средняя цена (ADR) за месяцы чемпионата в среднем по Москве достигла 22,6 тыс. руб., что в три раза выше, чем в аналогичный период 2017 года (7,4 тыс. руб.). Северная столица также воспользовалась ажиотажным спросом: там отельеры по итогам первых двух летних месяцев подняли цены на 30% по сравнению с 2017 годом, до 13,5 тыс. руб.
Операционные показатели брендированных гостиниц Москвы в июне-июле
Операционные показатели брендированных гостиниц Санкт-Петербурга в июне-июле
Рекордсменами за два месяца соревнований среди сегментов гостиничного рынка в Москве были:
В Санкт-Петербурге рекордсменами стали:
- по динамике загрузки – люксовый, нарастивший показатель на 12 п.п. к прошлому году, до 86%;
- по уровню загрузки – верхний предел среднего, продавший 91% номеров;
- по динамике средней цены на номер – люксовый, зафиксировавший 4-хкратный рост, до 71,2 тыс. руб.;
- по динамике доходности на номер (RevPAR) – люксовый, с увеличением показателя на 366%, до 60,9 тыс. руб.
В Санкт-Петербурге рекордсменами стали:
- по динамике загрузки – высокий, причем здесь, к сожалению, мы говорим о минимальных потерях среди сегментов. Загрузка в нем снизилась по сравнению с двумя аналогичными месяцами прошлого года на 5 п.п., до 84% (что сделало этот сегмент также лидером по уровню загрузки);
- по динамике средней цены на номер – средний, увеличивший показатель на 41%, до 7,2 тыс. руб.;
- по динамике доходности на номер (RevPAR) – высокий, достигший 10,2 тыс. руб. (рост на 22%).
Несмотря на очень разные результаты, обоим рынкам удалось нарастить доходность номеров в первые два месяца этого лета, правда, различными темпами: в Москве RevPAR поднялся на 224%, до 19,1 тыс. руб., в Санкт-Петербурге же он вырос только на 9%, составив 9,3 тыс. руб.
«Учитывая, что за последние четыре года перед чемпионатом – период самой активной подготовки к приему гостей мероприятия – в Москве было введено 5,4 тыс. брендированных гостиничных номеров, в Петербурге – более 1,1 тыс., операционные результаты отелей во время мундиаля вполне можно считать удовлетворительными. Это была борьба за “дорогого” во всех отношениях гостя в условиях растущей конкуренции и качества предложения на рынке», – заключает Татьяна Веллер.