Новостройки Подмосковья нового поколения, чем девелопер удивит покупателя?

13.03.2013

Новое поколение 21 века – исключительно деловые люди, при выборе будущего жилья они хотят купить не только квадратные метры, но и комфорт, новые возможности проживания, воспитания и образования детей, полноценный отдых и досуг. Повинуясь потребностям современного покупателя, застройщики стараются соответствовать всем его предпочтениям. Для того чтобы конкурировать с другими проектами девелоперы вводят новые элементы инфраструктуры, расширяют территории общего пользования, соревнуются в ландшафтном дизайне, создают искусственные пруды и разбивают фонтаны.

Легко ли соответствовать растущим пожеланиям клиентов и что должен предпринять девелопер сегодня, чтобы завтра удивить покупателя? Об этом рассказали эксперты Московского Бизнес Клуба, представители крупнейших риэлторских и девелоперских компаний: Наталья Картавцева, заместитель генерального директора «ОПИН»; Алексей Демьянчук, управляющий директор «Первый строительный трест»; Ольга Вальчук, генеральный директор «Региондевелопмент»; Руслан Кобзарев, заместитель генерального директора «Финвестрой»; Карен Багдасарян, руководитель отдела новостроек «Риэлторская компания «Русский дом недвижимости»; Александр Хрусталев, генеральный директор «НДВ-Недвижимость» и Анна Маркина, Генеральный директор Московский Бизнес Клуб.

«Покупатель в наши дни стал более обдуманно подходить к выбору жилья. Кстати, причина этому как раз в возможности выбора из предложений, существующих на рынке. Все чаще внимание покупателя сосредотачивается на дополнительных критериях помимо расположения, площади и цены, таких как комфортность планировок, наличие инфраструктуры, репутация компании. В конкурентной борьбе выигрывать будет тот застройщик, который будет ориентирован в своей работе на создание комфортной среды для жителей и на качество исполнения работ», - считает Алексей Демьянчук, «Первый Строительный Трест».

«Если мы говорим о рынке недвижимости эконом и комфорт-класса Подмосковья, то здесь традиционно будет спрос со стороны тех, кто давно живет в этих районах, привык к ним, но решил улучшить свои жилищные условия. Или же со стороны приезжих в московский регион, которым в Подмосковье приобрести стартовое жилье будет намного проще и быстрее, нежели в самой столице. Но выбор этих покупателей, опять же в силу высокого количества предложений, будет останавливаться на тех вариантах, которые будут более интересны в плане комфорта. То есть у давно завоеванной аудитории повышается уровень требований к жизни в целом и жилью в частности, и это надо будет учитывать девелоперам» - добавляет г-н Демьянчук.

«К основным критериям современного покупателя можно отнести локацию, соотношение цены и качества, юридическую прозрачность, степень готовности, наличие таких финансовых инструментов, как ипотека, рассрочка, скидки. Безусловно, репутация застройщика и инфраструктура обьекта также являются важнейшими критериями для покупателя. Если девелопер поставит очень красивые дома в голом поле, он сужает аудиторию» - подтверждает Наталья Картавцева, «Опин».

Со стороны предложения традиционный подход прокомментировал Карен Багдасарян, «Риэлторская компания «Русский дом недвижимости»: «При выборе проекта застройщик оценивает, в каком сегменте (эконом, бизнес, элит) будет востребован данный проект. Это зависит от «жестко заданных» условий: места расположения, высоты застройки, инфраструктуры, окружения. Дальше определяются основные критерии, по которым будет идти конкурентная борьба. Если в эконом классе - это в основном цена, то в бизнес - качество и красота архитектуры, удобные планировки, объекты инфраструктуры на территории».

Полностью подтверждая вышесказанные слова, большинство аналитиков заявляют о том, что запросы современных покупателей полностью сосредоточены на повышении комфорта. В связи с чем в среде недвижимости лидирующие позиции занимают проекты с дополнительной инфраструктурой. «К дополнительным возможностям можно, прежде всего, отнести развитую инфраструктуру. Наличие досуговых, общеобразовательных и социальных учреждений. Положительно сказывается на имидже девелопера наличие на территории проекта необходимых элементов повседневной жизни (банкомата, аптеки, медпункта, бассейна, фитнес-клуба, парка и т.д.). Еще одно важное преимущество девелопера – комплексная идея. Идея должна прослеживаться на всех этапах строительства, развития и обслуживания проекта» - подтверждает Ольга Вальчук, «Региондевелопмент».

«Если заглянуть в будущее, то в скором времени покупатели будут пристально обращать внимание и на такие критерии как оборудование центральным кондиционированием, системой очистки воздуха и воды, современной системой пожаротушения и видеонаблюдения, которые создают комфортную среду проживания» - считает Руслан Кобзарев, «Финвестрой».

Обобщая параметры рынка недвижимости на сегодняшний момент, современными можно назвать проекты, которые отвечают следующим критериям. Эти критерии мы разбили на две группы: стандартные, привычные и новые.

Стандартные и привычные критерии:

- современная архитектура здания;

- улучшенные планировочные решения, позволяющие потребителю наслаждаться комфортом;

- сдача квартир с высококачественной отделкой (таких немного);

- использование высокотехнологичных материалов при строительстве и обустройстве;

- наличие паркинга;

- наличие развитой торговой инфраструктуры;

- удобное транспортное сообщение.

Новые критерии:

- создание спортивной инфраструктуры

- создание детской и семейной инфраструктуры

- создание арт-объектов и новых видов досуга

- создание деловых и офисных центров

«С уверенностью можно сказать, что любому девелоперу просто необходимо применять новые критерии и завоевывать аудиторию покупателей, т.к. рынок недвижимости не стоит на месте. А в рамках высокой конкуренции, которая сложилась в Московском регионе, успешен будет тот, кто идет в ногу со временем и применяет новые технологии в части строительства востребованного жилья» - добавляет г-ин Кобзарев, «Финвестрой».

Рассматривая спрос и предложение на рынке, необходимо акцентировать внимание на двух сторонах вопроса: потребитель и девелопер. Г-жа Вальчук проанализировала сторону спроса: «Во-первых, необходимо объективно оценивать свои возможности и потребности. При этом не забывать о том, что каждому классу присущи свои обязательные требования. Очевидный факт, что если объект принадлежит к элитной недвижимости, его качество будет стоить больших денег. А объекту эконом-класса будут присущи другие параметры. Во-вторых, необходимо иметь в виду, что в стандартный проект бизнес-класса должны входить элементы, отвечающие универсальным нормам качества, но при этом они уже должны быть включены в стандартную среднюю цену. То есть, проще говоря, как и в любом другом товаре потребитель прежде всего ищет среднее качество и среднюю цену. Со своей стороны девелоперу необходимо постараться внести какие-то такие коррективы, чтобы качество преобладало в отношении цены. Если не говорить о качестве самих строительных материалов, то самое важное – это внести элементы, которые ассоциируются у потребителя с понятием комфортабельности, и будут символизировать собой качество проекта в целом. Для снижения цены можно прибегать к дополнительным субсидиям со стороны государства либо предоставлять площади аренды для коммерческих организаций».

Мнений на суть современных девелоперских проектов огромное количество, но со стороны их актуальности, профессионалы рынка сходятся в одном. «В настоящее время развитие невозможно без применения и внедрения новых стандартов качества, отличительных «фишек» проекта и опций. Это позволяет не только привлечь новых покупателей, но и быть конкурентоспособными на рынке» - обобщает слова профессионалов г-н Хрусталев, «НДВ-Недвижимость».

Рекомендации продавца или самые интересные жилые проекты на рынке

Если учитывать все параметры, о которых уже говорилось (создание комфортной среды, инфраструктура, транспортная доступность), то на наш взгляд экспертов Московского бизнес клуба, среди интересных проектов можно назвать следующие: микрогород «В лесу» в Красногорском районе, московский микрорайон «Царицыно», «WELLTON PARK Новая Сходня», ЖК «Vesna», ЖК «Маршал», ЖК «Дубровка» и ЖК «9-18. Мытищи».

Самыми удивительными по праву признаны объекты детской и семейной недвижимости. Полноформатный семейный проект «9-18. Мытищи» не только отражает семейные ценности, их важность, но и способствует их возрожению и сохранению. А в некоторых своих областях проект закладывает фундамент не только для спортивного будущего, но и просто здорового образа жизни, здорового поколения. Детство и спорт незримо присутствуют в самых небольших деталях проекта. На обширных территориях комплекса жители могут заниматься йогой, а дети играть на многочисленных спортивных площадках. Близкое расположение к Пироговскому водохранилищу позволит соседям собираться на встречах Яхт-клуба «Пирогово». Подобные комплексы отражают запросы любого рядового жителя, делают ставку на будущее, а также красноречиво сообщают о социальной ответственности отечественных застройщиков.

Следующий тренд рынка крупных жилищных проектов можно описать простым покупательским лозунгом: «Хочу работать и отдыхать рядом с домом!» - говорит Анна Маркина, генеральный директор Московского Бизнес Клуба. Проекты, реализовавшие этот важный постулат, получат самый большой покупательский спрос в ближайшие 5 лет не только от потребителей, но и от корпораций. Как говорилось в начале статьи главный дефицит современного индивида – это время. Пробки и дорога от дома до работы и обратно составляет около 20-30% времени работающего человека. Купив жилую площадь в Подмосковье либо на территории Новой Москвы, среднестатистический сотрудник, тративший ежедневно на дорогу от дома до работы в обе стороны 4-5 часов, быстро придет к выводу, что нужно что-то менять. В размышлениях о решении проблемы он приходит к четкому осознанию, что гораздо проще поменять работу, а не новую недавно отремонтированную, купленную в ипотеку квартиру. Первое, что он сделает - начнет перебирать в поисковике ближайшие к его дому деловые центры и отслеживать предложенные вакансии компаний, расположенных в их офисах. Сегодня многие компании открывают свои офисы за чертой Москвы, а бизнес-центры выводятся за пределы МКАД. Девелоперы строят, продают и сдают в аренду коммерческие площади уже давно, но предусматривать отдельно стоящие офисные здания или целые бизнес-центры стали совсем недавно. Произошло это из-за того, что будущим жителям удобно не покидать родной микрорайон или жилой комплекс для похода на работу, а каждый девелопер в первую очередь настроен на удовлетворение потребностей покупателя. Такая схема, безусловно, привлечет корпоративных клиентов, сотрудники которых будут работать и жить в одном месте. Тема спорта является «фишкой» передовых объектов недвижимости, это уже не просто фитнес-центр и бассейн, в проектах появляются роллердромы, хоккейные и тенисные школы, велосипедные дорожки, лыжные беговые трассы, катки и многое другое. Что касается досуга, то сегодня это не просто кинотеатр или торгово-развлекательный центр, находящийся неподалеку, этим уже никого не удивишь, люди хотят получить больше. В проектах стали появляться фермерские рынки, причалы, комнаты отдыха, библиотеки, террасы, каминные залы, игровые пространства и многое другое. Сегодня в девелопменте зарождается целое направление - «арт» - это уже не просто колористические решения фасадов зданий, это смелое фэшн оформление жилых домов и объектов инфраструктуры, которые превращаются в настоящие арт-объекты. За новыми достижениями рынка недвижимости можно будет следить благодаря ежегодной международной премии «Рекорды рынка недвижимости 2013», которая представит весь спектр актуальных объектов рынка жилой, элитной, коммерческой, загородной и зарубежной недвижимости.


Материалы по теме


Вернуться к спискуКак узнать стоимость квартиры?Перепланировка жилого помещения
Спецпредложения
2-комн. квартира 4,8 млн.p
2-комн. квартира 4,8  млн.p
Московская обл, Орехово-Зуево г, Гагарина ул, 16
45.5 / 29.9 / 6.1 м2 2 этаж из 3
Оставить заявку
2-комн. квартира 5,7 млн.p
2-комн. квартира 5,7  млн.p
Московская обл, Щелково г, Беляева ул, 24
48.3 / 7.5 м2 2 этаж из 5
Оставить заявку
Дом 30,0 млн.p
Дом 30,0  млн.p
Московская обл, Щелково г, Загорянский дп, Баумана ул
5.82 соток / 180 м2
Оставить заявку
Дом 10,8 млн.p
Дом 10,8  млн.p
Московская обл, Щелково г, Фряновское ш
5.2 соток / 86.7 м2
Оставить заявку
Участок 7,2 млн.p
Участок 7,2  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Болкашино д, Сиреневая ул
1374.5 соток
Оставить заявку
1-комн. квартира 9,7 млн.p
1-комн. квартира 9,7  млн.p
Москва г, Уваровский пер, 2
37.6 / 19 / 7.3 м2 2 этаж из 14
Оставить заявку
Апартаменты в новостройке 9,3 млн.p
Апартаменты в новостройке 9,3  млн.p
Москва г, Сигнальный проезд, вл12
29.6 / 22.6 / 2 м2 8 этаж из 23
Оставить заявку
3-комн. квартира 18,2 млн.p
3-комн. квартира 18,2  млн.p
Москва г, Голубинская ул, 7к2
74.8 / 49 / 10 м2 11 этаж из 16
Оставить заявку
Студия 7,4 млн.p
Студия 7,4  млн.p
Москва г, Радиальная 6-я ул, 3к5
25 / 20 / 5 м2 15 этаж из 15
Оставить заявку
Студия 7,2 млн.p
Студия 7,2  млн.p
Москва г, Грайвороновская ул, 6с1
21.6 / 15 / 3 м2 1 этаж из 2
Оставить заявку
Участок 21,0 млн.p
Участок 21,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Цветочный кп
10.7 соток
Оставить заявку
Участок 7,5 млн.p
Участок 7,5  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Чириково д, Чириково-2 снт
5 соток
Оставить заявку
Участок 8,7 млн.p
Участок 8,7  млн.p
Москва г, Кленовское п, Лукошкино снт
12.7 соток
Оставить заявку
Участок 7,3 млн.p
Участок 7,3  млн.p
Москва г, Щербинка г, 5
5.4 соток
Оставить заявку