Народный гараж- миф или реальность
Ежегодно мегаполис пополняется десятками тысяч авто. Здесь сказывается и активное строительство Новостроек и ухудшение транспортной доступности в некоторых округах столицы. По статистике сегодня каждая семья имеет один или два автомобиля. Рост Авто провоцирует потребность в удобных парковочных местах. В 2004 г. стартовала программа «Народный гараж», стоимость машиноместа в многоярусной парковке составляла 350 000 руб. Проектными институтами для Москвы разработаны несколько типовых проектов. Каждый проект- это капитальное здание , с этажностью от 2 до 8 этажей и объемом парковочных мест от 100 до 500. Площадь парковочного места от 13 кв.м, каждый этаж разбит на отдельные машиноместа, стен между которыми не возводят.
В начале, программа «Народный гараж» была неэффективна, ведь она отличалась медленным строительством, некачественными работами и незаинтересованностью жителей. Не так давно Александр Левченко и Константин Королевский (главы департамента градостроительной политики), оказались под следствием. Им были выдвинуты обвинения в мошенничестве при реализации данной программы в 2005-2007 гг.
Эксперты портала Метр Квадратный отмечают,что Программа «Народный гараж» провалилась по причине высоких цен на машиноместа, автовладельцы готовы заплатить за место не более 150 тысяч рублей, 300 тысяч для них слишком много. Чтобы возрос спрос, нужно, что бы гаражи стали привлекательнее как снаружи, так и внутри. Но снижение цен не представляется возможным по причине стоимости земли.
По заявлению ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения" (ДГС), столичная программа "Народный гараж" в декабре официально сменит название на "Московский паркинг".
Сегодня чиновники обещают, что теперь гаражи будут строиться не далее чем в 200 м. от жилого дома и будут краситься под цвет, окружающих домов. Однако, цены на парковочные места ниже делать не собираются.
В проекте «Московский паркинг» вся документация будет утверждаться совместно с жителями, а автомобилисты будут решать, нужно ли дополнительное оборудование на парковочных местах, и какое именно. Также, внешне каждый гараж будет индивидуален, это сделано с целью отклонения от типовых проектов. Но также, они не будут выделяться среди архитектуры окружающих домов, и казаться чуждым этому месту.
Цены на парковочные места останутся прежними и будут также зависеть от месторасположения и «престижности» района. Кроме того, добавятся дополнительные опции – к примеру места для хранения шин, инструментов.
На данный момент есть более удобная технология автоматических паркингов, где поднимают автомобиль вверх, или подземные автоматические паркинги. Они значительно удобнее и занимают меньше места (всего 25 кв.м., в то время как многоэтажная парковка 2т.кв.м.). В городе, где страдают нехваткой земли, строительство многоэтажной парковки является нецелесообразным, ведь даже если построить их близко к дому, это будет неудобно, т.к. потребуется много времени на обход данного строения.
По планам в 2013-2014 гг. можно ожидать строительство 168 паркингов на 40т. мест (почти столько было сделано программой «народный гараж» за 8 лет и продано из них только половина). А это значит, что исчезнут машины в проезжей части, больше станет дорог для проезда и одна из болезненных задач столицы будет частично решена.