Проблемы "Новой Москвы"
16.11.2012
1 июля 2012 года состоялось долгожданное присоединении части земель Московской области к столичной территории. Несмотря на радужные перспективы развития данного направления, о которых так много говорили представители власти, проект продемонстрировал ряд острых проблем, в решении которых может погрязнуть "Новая Москва". Эксперты портала о недвижимости "Метр Квадратный" составили список наиболее острых вопросов, связанных с освоением присоединенных земель.
Отсутствие генплана
Главная проблема на пути развития территорий "Новой Москвы" - отсутствие генплана. По заявлением властей, он будет принят не раньше 2014 года. Параллельно в настоящее время разрабатывается стратегия развития присоединенных земель до 2025 года.
Отсутствие генплана является серьезным препятствием для девелоперов, которые не знают, в каком направлении двигаться. Существуют опасения, что хаотичная застройка на территории "Новой Москвы" может привести к появлению районов с перекосом в отношении жилой и офисной недвижимости.
Многие покупатели квартир, коттеджей и таунхаусов в рамках присоединенных территорий также обеспокоены отсутствием генплана. Ведь может случиться так, что в непосредственной близости от дома будет проходить новая трасса или появятся административные здания, которые нарушат размеренную жизнь в загородной резиденции. В связи с этим эксперты рынка отмечают рост процента разорванных сделок.
Многие покупатели квартир, коттеджей и таунхаусов в рамках присоединенных территорий также обеспокоены отсутствием генплана. Ведь может случиться так, что в непосредственной близости от дома будет проходить новая трасса или появятся административные здания, которые нарушат размеренную жизнь в загородной резиденции. В связи с этим эксперты рынка отмечают рост процента разорванных сделок.
Транспорт
По мнению большинства специалистов рынка, расширение Москвы не поможет решить уже существующие транспортные проблемы, а только создаст дополнительные. Связано это с тем, что при разработке данного проекта были нарушены основные принципы современного градостроения, согласно которым сначала планируется дорожная инфраструктура и только потом задаются границы нового населенного пункта.
Реконструкция существующих магистралей, прокладка новых подъездных дорог - обязательное условие, без соблюдения которого юго-западное направление обречено на транспортный коллапс. Учитывая реальное положение дел на территории "Новой Москвы", эксперты рынка прогнозируют рост транспортного потока на 25-40% в течение ближайших пяти лет.
В первую очередь, будет перегружено Калужское шоссе - основная связующая артерия между старой и новой Москвой. Работы по его расширению затянутся на годы вперед, что приведет к серьезным заторам и полному параличу данной трассы даже в случае незначительной аварии. Учитывая, что Калужское шоссе не дублируется веткой железной дороги, альтернативного способа передвижения у жителей местных населенных пунктов просто нет. Поэтому велик риск, что они будут фактически отрезаны от столицы.
Реконструкция Калужского шоссе, в рамках которой запланировано расширение магистрали до восьми полос, приведет к увеличению нагрузки на соседнее Киевское шоссе, где уже сегодня ежедневно наблюдается пробка перед МКАД со стороны области.
Транспортная проблема будет расти, как снежный ком, со строительством новых жилых объектов на территории "Новой Москвы". Большинство из тех, кто купил или только собирается приобрести квартиры в новостройках в данном направлении, продолжают работать в столице. В связи с этим необходимо, в первую очередь, сконцентрироваться на развитии общественного транспорта в этом регионе. Уже сегодня существуют планы по строительству двух дополнительных веток метро, одна из которых будет вести в район Коммунарки, а другая свяжет станцию "Юго-Западная" с Солнцево.
Помимо этого нужно начинать создавать дополнительные рабочие места в непосредственной близости от места проживания новоиспеченных москвичей.
Реконструкция существующих магистралей, прокладка новых подъездных дорог - обязательное условие, без соблюдения которого юго-западное направление обречено на транспортный коллапс. Учитывая реальное положение дел на территории "Новой Москвы", эксперты рынка прогнозируют рост транспортного потока на 25-40% в течение ближайших пяти лет.
В первую очередь, будет перегружено Калужское шоссе - основная связующая артерия между старой и новой Москвой. Работы по его расширению затянутся на годы вперед, что приведет к серьезным заторам и полному параличу данной трассы даже в случае незначительной аварии. Учитывая, что Калужское шоссе не дублируется веткой железной дороги, альтернативного способа передвижения у жителей местных населенных пунктов просто нет. Поэтому велик риск, что они будут фактически отрезаны от столицы.
Реконструкция Калужского шоссе, в рамках которой запланировано расширение магистрали до восьми полос, приведет к увеличению нагрузки на соседнее Киевское шоссе, где уже сегодня ежедневно наблюдается пробка перед МКАД со стороны области.
Транспортная проблема будет расти, как снежный ком, со строительством новых жилых объектов на территории "Новой Москвы". Большинство из тех, кто купил или только собирается приобрести квартиры в новостройках в данном направлении, продолжают работать в столице. В связи с этим необходимо, в первую очередь, сконцентрироваться на развитии общественного транспорта в этом регионе. Уже сегодня существуют планы по строительству двух дополнительных веток метро, одна из которых будет вести в район Коммунарки, а другая свяжет станцию "Юго-Западная" с Солнцево.
Помимо этого нужно начинать создавать дополнительные рабочие места в непосредственной близости от места проживания новоиспеченных москвичей.
Рабочие места
На сегодняшний день 60% населения территорий "Новой Москвы" участвуют в , так называемой, маятниковой миграции, т.е. ежедневно выезжают на работу в столицу. В связи с этим растет необходимость перераспределения рабочих мест, строительства новых офисных центров за пределами МКАД и перемещения сюда представительств большинства компаний, которые сейчас сконцентрированы в центре Москвы. Решение этой задачи положительным образом скажется на транспортной и экологической ситуации.
Проект "Новой Москвы" предполагает, что 20% всех территорий будет занимать офисная застройка, 50% - жилая и 20% - предприятия торговли и сферы услуг. Однако добиться перераспределения рабочих мест лишь за счет смены административного статуса присоединенных территорий не получится. Это может произойти только в том случае, если будет принято официальное решение о переносе госучреждений за пределы МКАД.
Экология
Юго-запад Московской области всегда считался благоприятным с точки зрения экологии. Однако с началом масштабной застройки новых территорий и увеличением дорожного трафика возрастает риск загрязнения окружающей среды. По мнению экологов, это приведет к ухудшению положения и в "старой" Москве. Ведь, как показывает роза ветров, в столице преобладают юго-западный, западный и северо-западный ветра.
Рост цен
Квартиры в новостройках на территории "Новой Москвы" начали расти в цене еще до официального присоединения. Однако дорожает не только жилье. Стоимость товаров повседневного спроса уже сейчас сравнялась со столичным уровнем. При этом заработные платы местного населения в большинстве случаев не позволяют приобретать продукцию по завышенным ценам.
На фоне этих глобальных проблем тема улиц с дублирующимися названиями кажется просто смешной. Тем не менее нередко возникает путаница, в связи с чем назревает вопрос о переименовании. Пока же решено указывать в адресе оба города, например, Москва, город Троицк, улица Беговая.
Конечно, за четыре месяца существования Москвы в новых границах говорить о быстром решении всех насущных проблем не приходится. Важно, чтобы правительство не оставалось безучастным по отношению к возникающим сложностям, выделяло для этого необходимые средства из бюджета и контролировало реализацию проекта на всех его этапах становления и развития.