Транспортное сообщение и цены на недвижимость: взаимосвязь
06.11.2012
Транспортная доступность – один из наиболее важных факторов, которые стоит учесть при покупке квартиры в новостройках Москвы и Подмосковья. Постоянные пробки, отсутствие альтернативных путей сообщения и дорога до дома, которая занимает не менее двух часов – все это может серьезно омрачить покупку недвижимости пусть даже в престижном районе с продуманной социальной инфраструктурой. Тем не менее, сегодня найти район в Москве или город в Московской области без проблем транспортной логистики просто невозможно.
Ситуация в Москве
В столице существенное влияние на стоимость квартир оказывает наличие станции метро поблизости. В настоящее время власти города уделяют большое внимание вопросу развития метрополитена, поэтому эксперты рынка прогнозируют увеличение цен по некоторым направлениям, включая ближайшее Подмосковье, куда также будет проложено метро.
Сегодня существуют планы по продлению большинства веток столичной подземки. Так, например, Люблинско-Дмитровская ветка пополнится станциями «Селигерская» и «Лихоборы». Таганско-Краснопресненскую линию протянут до Люберец, Калининскую доведут до Руднево, линия от станции «Парк Победы» дойдет до района Новопеределкино. Также в ближайших планах столичных властей – открытие легкого метро, связующего Москву и Зеленоград.
Вследствие этого, специалисты портала о недвижимости «Метр Квадратный» прогнозируют рост цен на квартиры в новостройках в Зеленограде на 10-20%. Такая же ситуация будет наблюдаться и в других районах Москвы. Минимальная прибавка в стоимости с появлением метро может составить 5%.
В столице наиболее престижными с точки зрения приобретения недвижимости считаются западное и юго-западное направления. Связано это не только с более благоприятной экологической обстановкой. Здесь имеются хорошие подъездные пути, зачастую многие трассы дублируют друг друга, поэтому добраться до работы или дома гораздо проще.
Восточные и юго-восточные районы Москвы демонстрируют абсолютно противоположную ситуацию. Исторически сложилось так, что данные направления были отданы преимущественно под строительство промышленных предприятий. Поэтому здесь лучше развито железнодорожное сообщение. Стоимость квартир в этих районах существенно ниже. Однако уже сейчас предпринимаются шаги по реконструкции Варшавского и Каширского шоссе, главных магистралей юга столицы. Это поможет снизить загруженность данных трасс, особенно в утренние часы.
Недвижимость в центральных районах Москвы не настолько зависит от транспортной доступности. Как отмечают эксперты портала «Метр Квадратный», приобретая элитное жилье, покупатель больше внимания уделяет престижности самого района, возможности подчеркнуть свой статус и избранность. Некоторые решаются на покупку квартиры в Москве в историческом центре в связи с близким расположением офиса. В этом случае такой выбор может быть оправдан.
Тем не менее, сегодня наблюдается тенденция к миграции столичных жителей за пределы Садового кольца, даже если речь идет о жилье премиум-класса. Более ликвидными считаются объекты, расположенные в непосредственной близости к главным проспектам и третьему транспортному кольцу. Метро в этом случае также играет немаловажную роль. Сегодня многие обеспеченные люди с целью сэкономить время готовы пожертвовать своим личным комфортом и спуститься в подземку. Поэтому сейчас нередко в вагонах метро можно встретить представителей топ-менеджмента крупных российских и западных компаний, а также солидных бизнесменов.
За последнее время отмечен рост предложений на элитные квартиры в таких районах, как Красная Пресня, Замоскворечье, Ленинский проспект. Стоимость жилья здесь существенно возросла с учетом более развитой транспортной доступности. Однако на примере Москвы видно, что класс жилья не зависит от дорожного сообщения. Элитные квартиры здесь никогда не перейдут в категорию бизнес-класс даже при отсутствии подъездных путей.
Ситуация в Подмосковье
Положение дел в Подмосковье несколько отличается от столицы. Здесь также нет, пожалуй, ни одного города, который мог бы похвастаться хорошей транспортной инфраструктурой и доступностью. Самые загруженные трассы, ведущие за пределы Москвы, - Ленинградское, Варшавское, Каширское и Щелковское шоссе. Добраться куда-либо по ним на автомобиле в час пик практически нереально. Если же город в данном направлении еще и не имеет железнодорожного сообщения с Москвой, то ситуация с рынком недвижимости в нем довольно плачевная. Эксперты портала «Метр Квадратный» отмечают, что недвижимость в городах с наличие ж/д станции может стоить на 25% больше, чем в соседних населенных пунктах.
Квартиры в новостройках Подмосковья пользуются повышенным спросом в таких направлениях, как Можайское, Киевское, Волоколамское, Новорижское и Симферопольское шоссе.
Большую привлекательность начинают приобретать районы, где объявлены планы о строительстве метро. Активная жилищная застройка ведется в Красногорске, Люберцах, Реутове, Мытищах, Балашихе, Истре, Пушкино и Королеве. С развитием транспортного сообщения с Москвой эти областные города станут более востребованы среди потребителей, что приведет к неминуемому росту стоимости жилья.
Эксперты рынка полагают, что в скором времени дешевые квартиры можно будет купить только в самых отдаленных городах Подмосковья.