Новостройки - на какого покупателя ориентированы сегодня застройщики
Как общеизвестно, Московская область не первый год является лидером по вводу массового жилья, однако, несмотря на столь положительную динамику строительства, к застройщикам возникает немало вопросов. Одним из главнейших вопросов - на какого покупателя ориентируются сегодня застройщики. У всех строителей должны быть конкретные параметры жилья для определенной категории покупателей. К примеру, по количеству комнат, по площади, по наличию инфраструктуры, транспортной доступности и т.д.. Какие возрастные и социальные группы являются более активными покупателями новостроек Москвы и Подмосковья на сегодняшний день? Какие новостройки сегодня наиболее популярны? На эти и другие вопросы ответят участники рынка недвижимости.
Дмитрий Котровский (вице-президент компании Химки Групп):
На сегодняшний день Московская область - альтернатива Москве, в которой практически не ведется строительство. И с этой точки зрения гораздо правильнее рассматривать рынок недвижимости Подмосковья. Я считаю, что неправильно, что у нас нет четкого разделения дифференциации, как в Европе. У нас жилье эконом-класса спокойно соседствует с элитными домами, из чего можно сделать вывод, что наши девелоперы не проводят серьезной маркетинговой работы по выделению определенной категории покупателей. В большинстве своем застройщики ориентируются на среднего покупателя в каждом сегменте. Практически отсутствуют предложения для группы людей, например, занимающихся одним видом спорта и т.д.. Ориентир скорее приходится на большие по численности группы: возраст, семейное положение, однако в столь обширной категории удовлетворить полностью запросы каждого клиента нелегко. Что касается покупателей, то и у них изменились предпочтения. Они стали более разборчивы и требовательны, так как большинство приобретает жилье не в инвестиционных целях, а с целью улучшения своих жилищных условий. И поэтому, помимо квадратных метров, покупатели все чаще интересуются окружающей средой. Средняя стоимость квадрата подмосковного ликвидного жилья составляет 75-90 тысяч рублей.
А вот что рассказал Роман Семчишин (коммерческий директор TEKTA GROUP):
Основную долю покупателей подмосковного жилья составляют местные жители. В каждом городе Московской области свои особенности. Например, в Балашихе, при покупке квартиры в ЖК «Акварели» предпочитают воспользоваться ипотекой, а в Одинцово - покупают квартиры за наличку. Также, на подмосковное жилье обращают внимание московские молодые семьи, у которых на столичное жилье просто не хватает средств. Также, люди среднего возраста, уставшие от городской суеты, хотят переехать в область, готовые ежедневно ездить на работу в Москву. Ну, и конечно, не стоит забывать о пенсионерах, которые меняют свое жилье на более просторное в области.
По словам Татьяны Кузнецовой (директор департамента продаж недвижимости компании Эталон-Инвест), целевой аудиторией ближнего Подмосковья является 28-35-летние семейные пары, желающие пожить отдельно от родителей. Среди покупателей подмосковных квартир очень высокий процент москвичей. В основном, жители областных городов локальны, они предпочитают брать квартиры там, где все знакомо, где есть друзья и родственники. Кроме того, и по цене в области можно взять более комфортное жилье. Что касается жителей других регионов, то их незначительное число. В отношении характеристик жилья, то в зоне Ближнего Подмосковья преобладают новостройки класса комфорт и комфорт+, что предполагает более просторные квартиры и наличие дополнительных функций (паркинг). Подальше от Москвы, в основном небольшие площади квартир и практически везде отсутствуют парковки. Наиболее состоятельная категория выбирает столичные новостройки. Это в основном руководители высшего и среднего звена, в возрасте от 35 до 45 лет или молодые семьи, меняющие старое жилье на более комфортное.
Активным спросом в Москве пользуются рассрочки и ипотека, а в Подмосковье больше заключается ипотечных сделок. В своем большинстве застройщики дают небольшую рассрочку при первоначальном взносе в 70%, что не по карману многим покупателям.
По словам Григория Алтухова (советник президента ФСК Лидер), основная категория покупателей подмосковных новостроек - молодые люди в возрасте до 35 лет, как семейные, так и одиночки, в основном москвичи и жители Подмосковья. Наибольшим спросом среди них пользуются бюджетные новостройки, именно поэтому во всех комплексах преобладают 1-2-комнатные квартиры. Но так как на сегодня покупатель более требователен, то он скорее выберет монолитную новостройку, нежели панель, кроме того будут изучены качество и уровень отделки, транспортная доступность.
Повышенным спросом пользуются новостройки, сочетающие в себе ряд преимуществ. Например, ЖК «Западное Кунцево» - близость столицы, транспортная доступность, престижное направление, относительно доступная цена, квартиры продаются от 3,3 млн. рублей. Также, представитель ФСК Лидер отметил развитие ипотечного рынка, в текущем году количество потенциальных заемщиков составляет 70%, в то время как в прошлом году - 50%.
Сергей Лядов (пресс-секретарь Сити-XXI век): судя по многолетней практике, основными покпателями подмосковных новостроек являются местные жители (53%) и москвичи (43%). Жители других регионов составляют незначительную часть (4%). Более 40% покупателей предпочитают использовать накопленные средства, не менее 22% - с привлечением ипотеки, около 13% респондентов планируют воспользоваться средствами за счет продажи старой недвижимости, и более 10% планируют обратиться за помощью к знакомым. Более трети покупателей составляет возрастная группа 35-45 лет. При покупке подмосковной квартиры важны такие факторы, как транспортная доступность, стоимость и наличие инфраструктуры.
На сегодняшний день, как социальная, так и транспортная инфраструктура Московской области постепенно выравнивается со столичной, и в сознании граждан граница между Москвой и Подмосковьем начинает потихоньку исчезать.