Что стимулирует спрос на рынке недвижимости?

15.05.2014

У каждого застройщика есть план продаж, согласно которому он через собственный отдел или риэлтерское агентство ежемесячно реализует определенный объем квадратных метров. Однако практически каждый девелопер рано или поздно сталкивается с необходимостью использования различных стимуляторов спроса, как правило, в период спада покупательской активности. Эксперты компании «Метриум Групп» выяснили, какие самые популярные инструменты используют столичные застройщики для того, чтобы привлечь дополнительный поток клиентов. 

1 место - кредитование (ипотека, рассрочка)
Если традиционной схемой взаиморасчетов в сделках с недвижимостью можно считать 100% оплату, то к специальным условиям относятся ипотека и рассрочки. В случае с ипотекой спрос на объекте стимулируют не вообще все ипотечные программы, существующие на рынке жилья, а именно те, которые выбрал сам застройщик, как наиболее интересные, и получил аккредитацию в этих банках. То есть покупателю не придется бегать по всем кредитным учреждениям в поиске наиболее выгодных условий кредитования. Он приходит на объект и среди различных вариантов может выбрать наиболее удобные для него.
По наблюдениям экспертов «Метриум Групп», около 80% столичных девелоперов аккредитуют строящиеся комплексы в банках, и даже не в одном, а, как правило, в нескольких. Для покупателей аккредитация банков также является своеобразным гарантом надежности проекта, так как кредиторы для этого проводят серьезную проверку как самого застройщика, так и объекта. Однако отсутствие ипотечных программ вовсе не означает, что в комплексе есть какие-то проблемы. Например, в бизнес- и элитном классе ипотека оформляется редко, так как у большинства покупателей в данном сегменте нет необходимости привлекать кредитные средства для приобретения квартиры. 
Тем не менее, ипотека является отличным инструментов для увеличения спроса. Из-за ограниченной платежеспособности населения доля ипотечных покупателей в большинстве случаев достигает 40-50%. А по некоторым объектам эконом-класса она может быть и выше. Например, в ЖК «Новые Ватутинки» эта доля достигает 60%, а в ЖК «Спортивный Квартал» – до 70%.
Рассрочка – не менее эффективный способ мотивации. Ее на своих объектах предлагают около 70% московских застройщиков. Сегодня на рынке рассрочка встречается двух видов. Первый – краткосрочная (на 3-6 месяцев), которая чаще всего бывает беспроцентной. Второй вариант – долгосрочная (от 12 месяцев и более). В последнем случае рассрочка будет уже процентной, средняя ставка составляет 12% годовых.
Первоначальный взнос в обоих случаях – от 20% до 50%, в зависимости от того, какой вариант выбирает покупатель. Чаще всего низкий первоначальный взнос устанавливается при долгосрочной рассрочке, а высокий – при краткосрочной. Но это не аксиома, на рынке есть и исключения, которые девелоперы делают в индивидуальном порядке.

2 место - скидки
Скидки на рынке недвижимости – это святое. Условно их можно разделить на два вида – постоянные и дополнительные. Первые, как отмечают аналитики «Метриум Групп», используют около 65% девелоперов, они зависят от условий сделки и вашего умения договариваться. В большинстве случаев при 100% оплате покупатель может рассчитывать на снижение стоимости квартиры на 2-5%. Можно получить и большую скидку, но уже в индивидуальном порядке. Иногда застройщики предоставляют скидки только определенным категориям клиентов. Например, в ЖК «Life Сходненская» и ЖК «Life Волжская» военнослужащие могут рассчитывать на 3% скидку. В других случаях застройщики могут снизить цены только на определенные квартиры. Например, в ЖК «Спортивный Квартал» покупателям студий при 100% оплате предоставляется скидка в размере 3%.
Дополнительные скидки застройщики, как правило, используют для того, чтобы активизировать продажи в сезоны, которые отличаются низким уровнем спроса со стороны покупателей. Чаще всего, летом или в период новогодних праздников. Например, в декабре 2013 года количество девелоперов на рынке жилья, предоставляющих скидки, достигало 80%. При этом застройщики снижали цены не только на квартиры, но и на другие реализуемые объекты. Например, в ЖК «Новые Ватутинки» накануне Нового года покупателям квартир предоставлялась скидка на машиноместо в размере до 50%. Таким образом девелопер привлекал внимание потенциальных клиентов к строящемуся паркингу.
«Постоянные скидки, направленные на снижение стоимости квартиры при 100% оплате, являются признаком «хорошего тона» у застройщиков, – отмечает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – А дополнительные позволяют если и не увеличить продажи, то хотя бы поддержать их на необходимом уровне. При этом предоставление скидок считается наиболее эффективным и популярным способом мотивации покупателей. Даже несмотря на то, что размер сэкономленных средств для них абсолютно не сопоставим со стоимостью квартиры».

3 место - повышение цен
Повышение цен – отличный способ разжечь аппетит покупателя. Особенно, если сообщить об этом заранее, например, за месяц. Но прибегают к такому способу стимулирования продаж лишь 45% столичных девелоперов. Большинство повышают цены без всякого анонса, просто заменив в один прекрасный день прайс. Здесь все зависит от стратегии продаж конкретного девелопера. Однако, практика показывает, что анонсирование повышения цен - это эффективный инструмент, поскольку, как правило, стимулирует на решительные действия тех, кто уже забронировал квартиру, но еще раздумывает о покупке.
Например, в ЖК «Спортивный Квартал» анонсирование повышения цен за неделю до события позволяет увеличить продажи в последние дни на 20-30%. А в ЖК «Новые Ватутинки» девелопер проекта - компания «Инвесттраст» - с помощью данного способа мотивации обеспечил себе настоящий бум продаж в январе. Застройщик за месяц сообщил покупателям о повышении цен с 1 февраля 2014 года. В результате в январе был реализован рекордный объем жилья (не считая старта проекта) – около 10 тыс. кв. м против обычных 6-7 тыс. кв. м в месяц.

4 место - подарки и бонусы
Еще один способ мотивации, который застройщики используют во время различных праздников - подарки и бонусы. Чаще всего, это не слишком дорогостоящие вещи, поэтому они больше демонстрируют внимание девелопера к своим клиентам. Например, в период новогодних праздников покупателям квартир в ЖК «M-House» и ЖК «Балтийский квартет» дарили планшет iPad. В «Новых Ватутинках» новоселы получали свой «комплимент от застройщика» – ваучер на скидку в размере 10% на товары ИКЕА. А в «Спортивном Квартале» покупателям дарили телевизор.
Не часто, но случается, что застройщик все же раскошеливается и предоставляет действительно весомые подарки, например, машиноместо или полную отделку квартиры. В качестве примера можно привести ЖК «Life Митинская» (отделка стоимостью 1 млн рублей), ЖК «Виноградный» и ЖК «Шатер» (машиноместо в подарок при 100% оплате).
«Конечно, подарки и бонусы считаются менее эффективным инструментом стимулирования спроса, чем те же скидки, – отмечает Мария Литинецкая. – Клиентам куда приятнее сэкономить на покупке, а не получить подарок, который может быть абсолютно бесполезен. Тем не менее, иногда данный способ мотивации может быть очень продуктивен. Например, несколько лет назад Корпорация «Баркли» проводила одну из самых оригинальных и запоминающихся акций на рынке недвижимости. Три месяца на столичных билбордах красовалась надпись: «Купи квартиру и получи бейсболку в подарок». Шума и смеха такая реклама вызвала немало, учитывая что бейсболку предлагали в подарок при покупке элитного жилья. Однако такая креативность в маркетинге не только вызвала заметный резонанс среди покупателей, но и позволила реально увеличить продажи в комплексах «Мономах» и «Доминанта» почти в два раза».

5 место - шоу-румы
Шоу-румы – редкий «зверь» на рынке столичной недвижимости. Строительство подобных объектов требует определенных затрат со стороны продавца, причем как финансовых, так и интеллектуальных. Над созданием шоу-румов всегда трудится целая команда специалистов (строитель, дизайнер, декоратор и т.д.). При этом квартира в шоу-руме оформляется сразу с «отделкой под ключ» и полностью меблируется. Не все застройщики хотят с этим «заморачиваться», поэтому данный маркетинговый инструмент используют лишь немногие игроки рынка недвижимости.
«Чаще всего шоу-румы встречаются в новостройках эконом- и комфорт-класса, так как в сегменте высокобюджетной недвижимости у каждого клиента свои предпочтения, и их практически невозможно угадать, - комментирует Мария Литинецкая. - И независимо от класса жилья, шоу-румы пользуются большой популярностью среди покупателей, так как они могут собственными глазами увидеть будущее жилье, оценить планировку и пр. Кроме того, наличие шоу-румов позволяет сформировать верное представление о габаритах квартиры».
В качестве примера можно привести ЖК «Новые Ватутинки». Шоу-румы с качественной отделкой и мебелью, расположенные в малоэтажном квартале Южный, помогают застройщику поддерживать спрос на квартиры на стабильном и высоком уровне. В начале года был открыт шоу-рум в ЖК «Спортивный Квартал», построенный полностью за счет эксклюзивного продавца проекта – компании «Метриум Групп». Шоу-рум позволил резко увеличить на объекте темпы продаж именно малогабаритных квартир, на которые до этого спрос был невысокий в связи с тем, что покупатели элементарно боялись того, что им будет некомфортно в таком небольшом помещении. А увидев своими глазами планировку и обстановку, люди охотно покупали такое жилье.

6 место - программа лояльности
Еще один способ мотивации – это разработка программы лояльности. Она позволяет покупателям квартир получать скидки, бонусы и привилегии от партнеров, принимающих участие в программе. На рынке недвижимости такими партнёрами могут быть компании, работающие в сфере логистики (грузоперевозки), продажи строительных и ремонтных материалов, мебели, досуга (фитнес-центры), декора и т.д. Например, в «Метриум Групп»действует специальная программа лояльности для покупателей квартир в ЖК «Новое Домодедово», ЖК «Эко Видное» и ЖК «Спортивный Квартал». Она включает множество различных опций, таких как бесплатное оформление налогового вычета, скидки на строительные материалы (10%), ремонт квартиры (5%), переезд из старой квартиры (30%), а также скидки на посещение фитнес-центра (30%). Тем не менее, застройщики и риэлторы используют этот способ стимулирования спроса в крайне редких случаях – зачастую договориться со всеми партнерами программы очень сложно. Однако, если это удается, то эффект от внедрения такой программы весьма ощутим, особенно в эконом-классе, где люди экономят чаще всего каждую копейку.

«Все перечисленные «стимуляторы» способны привлечь дополнительное внимание к объекту, повысить лояльность покупателей и увеличить продажи, в среднем, на 10-30%, – резюмирует Мария Литинецкая. – Однако их эффективность зависит все же от правильного использования. Во-первых, важно разработать именно комплексную программу по совмещению данных инструментов, так как использование одного «стимулятора» менее продуктивно. А во-вторых, тот или иной способ мотивации необходимо применять в определенный период развития проекта. Например, на начальной стадии реализации планомерное повышение цен действительно подстегивает покупателей, а на поздней – наоборот, отпугивает. То есть неправильных инструментов стимулирования спроса нет, просто их эффективность зависит от того, на какой стадии находится проект, и какие цели ставит перед собой застройщик». 


Материалы по теме

спрос на жилье
новостройки

Вернуться к спискуКоличество выданных разрешений на строительство многоквартирных домов сократилось в 2 разаПрограммы лояльности от «Метриум Групп»
Спецпредложения
4-комн. квартира 1,2 млн.p
4-комн. квартира 1,2  млн.p
Московская обл, Пушкино г, Железнодорожная ул, 6
96 / 12 м2 2 этаж из 4
Оставить заявку
3-комн. квартира 11,1 млн.p
3-комн. квартира 11,1  млн.p
Московская обл, Красногорск г, Авангардная ул, 8
43 / 33 / 5 м2 40 этаж из 44
Оставить заявку
2-комн. квартира 13,2 млн.p
2-комн. квартира 13,2  млн.p
Московская обл, Пушкино г, Дзержинец мкр, 20
54.8 / 32 / 10 м2 6 этаж из 9
Оставить заявку
Дом 39,0 млн.p
Дом 39,0  млн.p
Московская обл, Наро-Фоминск г, Глаголево д
18.8 соток / 528 м2
Оставить заявку
Дом 2,8 млн.p
Дом 2,8  млн.p
Московская обл, Сергиево-Посадский р-н, Гоголя Семхоз мкр пер
8.14 соток / 95 м2
Оставить заявку
1-комн. квартира 12,5 млн.p
1-комн. квартира 12,5  млн.p
Москва г, Новочеркасский б-р, 30
38.5 / 19.5 / 9 м2 9 этаж из 16
Оставить заявку
2-комн. квартира 18,3 млн.p
2-комн. квартира 18,3  млн.p
Москва г, Аминьевское ш, 4Дк3литВ
52.4 / 27.7 / 11.3 м2 10 этаж из 29
Оставить заявку
Дом 27,5 млн.p
Дом 27,5  млн.p
Москва г, Щаповское п, Песье д
11 соток / 274 м2
Оставить заявку
Дом 365,0 млн.p
Дом 365,0  млн.p
Москва г, Муравская 1-я ул, 3с1
соток / 685 м2
Оставить заявку
Участок 18,0 млн.p
Участок 18,0  млн.p
Москва г, Первомайское п, Губцево д, Озерная ул, 42А
15 соток
Оставить заявку
Участок 13,7 млн.p
Участок 13,7  млн.p
Москва г, Щаповское п, Шаганино д, ДПК Шаганино-1 тер
51.14 соток
Оставить заявку
Участок 6,5 млн.p
Участок 6,5  млн.p
Москва г, Щаповское п, Щапово п, Елочка-Щапово снт
6.1 соток
Оставить заявку
Участок 10,9 млн.p
Участок 10,9  млн.p
Москва г, Щаповское п, Александровы Пруды ул
34 соток
Оставить заявку
Участок 13,5 млн.p
Участок 13,5  млн.p
Москва г, Солнечная ул, 3
9 соток
Оставить заявку