Новый формат коммерческой недвижимости - апарт-отели

01.06.2012

Апарт-отель - новый формат коммерческой недвижимости, еще малознаком в России. В основном данное понятие ассоциируется с зарубежной недвижимостью. Однако, на сегодняшний день инвесторы начинают все больше проявлять интерес к апарт-отелям.

Игорь Индриксонс (управляющий инвестициями в недвижимость, основатель консалтингового портала Indriksons.ru) решил рассказать о плюсах и минусах нового вида коммерческой недвижимости.

Что же представляют собой апарт-отели? Слово апарт-отель пришло из английского языка, это сокращение от apartment hotel - отель, включающий в себя отдельные квартиры. Получается, что Вы временно арендуете полноценную квартиру. Арендодателем здесь выступает компания, управляющая комплексом таких квартир, их также можно бронировать, как и номера в гостиницах. Собственником подобного жилья может являться и частное лицо, но и при этом управление операциями будет осуществлять управляющая компания.

Присутствует еще одно отличие от съемных квартир, клиенту дополнительно предоставляются услуги (уборка, готовка и т.д.), что в свою очередь приближает эту недвижимость  к отелям.

Также, Индриксонс отметил, что на зарубежном рынке аренды, апарт-отели являются весьма выгодным видом коммерческой недвижимости для инвесторов. Некоторые российские инвесторы уже вкладываются в зарубежные апарт-отели. В России также присутствует данный формат недвижимости, но в этой сфере не все так просто. Ранее предпринятые попытки строительства апарт-отелей, к сожалению, проваливались. В настоящее время снова начинают развивать данный формат недвижимости, в маркетинг и рекламу вкладываются огромные средства. Апарт-отели в России - несколько квартир под одной крышей, сдающихся в аренду посуточно или на более длительный срок.

Что касается доходности апарт-отелей, то она намного ниже по сравнению с обычными отелями. В основном, сдача номеров в отеле приносит около 50% дохода, остальной доход идет от дополнительных услуг (рестораны, химчистки, интернет и т.д.). В апарт-отелях такие допуслуги ограничены, так как в полностью арендуемой квартире можно приготовить и убрать самому, так что доходность здесь на дополнительных сервисах составляет лишь 10-15%.

Как считает эксперт, крупные известные компании не возьмутся за управление апарт-отелями в России, так как этот бизнес непредсказуем. Также, есть нюанс, если все квартиры не принадлежат компании, так как собственник жилья может в любой момент заселиться в свою квартиру и надолго. А если таких собственников будет много, то компания теряет бизнес. Ограниченность рынка управляющих компаний ведет к монополии, и сменить ее будет сложно. Кто построил, тот и управляет - такой подход не подразумевает конкуренции, а если нет конкуренции, то и ценовая политика в отношении ставок за управление будет понятно какая.

В привлечении клиентов немаловажным фактором является наличие мебели и интерьер. Управляющие крупные компании зарубежных отелей обычно самостоятельно покупают всю мебель и предметы обстановки. А вот в России управленцы не несут никакой ответственности за предметы мебели. Что касается собственников, то далеко не все согласны вкладываться в интерьер арендного жилья.

Конечно же, главное здесь - ценообразование. Если мыслить логически, то стоимость подобного жилья должна устанавливать управляющая компания, однако, в России с этим полный хаос. Один собственник считает, что его квартиру сдают слишком дешево и требует повысить цены, другой же хочет увеличить рост продаж и требует снизить стоимость сдаваемой квартиры. В результате, чем больше собственников, тем убыточнее бизнес.

Такой формат коммерческой недвижимости, как апарт-отель, в России еще не прижился, и на пути к дальнейшему его развитию придется набить множество шишек. Частный инвестор должен тщательно все обдумать и с большой осторожностью  принимать решение об инвестировании данного формата, - говорит Индриксонс.


Материалы по теме


Вернуться к спискуСоветы экспертов при продаже недвижимостиВ дизайнерском поселке «FORTOPS.RU» реализовано 20 % домовладений
Спецпредложения
Скидка 22% на квартиры с отделкой в AFI Tower. Выдаём ключи. Метро в 5 минутах.
Скидка 22% на квартиры с отделкой в AFI Tower. Выдаём ключи. Метро в 5 минутах.
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Скидка до 22% на квартиры с отделкой Панорамные виды на парки. 7 минут пешком до метро Ботанический сад. Выдаём ключи. AFI Tower.
+7 (495) 021-85-48
Дом 3,4 млн.p
Дом 3,4  млн.p
Московская обл, Раменское г, Торопово д, 85В
11.5 соток / 75 м2
Оставить заявку
Дом 17,0 млн.p
Дом 17,0  млн.p
Московская обл, Раменское г, Кратово дп, Пионерская ул
20 соток / 252 м2
Оставить заявку
Дом 79,9 млн.p
Дом 79,9  млн.p
Московская обл, Домодедово г, Судаково д, 54
8.5 соток / 628.7 м2
Оставить заявку
Участок 1,2 млн.p
Участок 1,2  млн.p
Московская обл, Ступино г, Щапово д, Нефедьевская ул
17.5 соток
Оставить заявку
1-комн. квартира в новостройке 17,0 млн.p
1-комн. квартира в новостройке 17,0  млн.p
Москва г, Красногорский 3-й проезд, вл5
36.2 / 13.1 м2 2 этаж из 40
Оставить заявку
Дом 15,0 млн.p
Дом 15,0  млн.p
Москва г, Новофедоровское п, 182 кв-л
8 соток / 120 м2
Оставить заявку
Дом 29,0 млн.p
Дом 29,0  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Марушкино д
6 соток / 194 м2
Оставить заявку
Дом 26,9 млн.p
Дом 26,9  млн.p
Москва г, Воскресенское п, Лаптево д
12 соток / 119 м2
Оставить заявку
Дом 39,5 млн.p
Дом 39,5  млн.p
Москва г, Филимонковское п, Филимонки п, 49А
7.2 соток / 250 м2
Оставить заявку
Участок 165,0 млн.p
Участок 165,0  млн.p
Москва г, Лесная ул, 8
19 соток
Оставить заявку
Участок 3,9 млн.p
Участок 3,9  млн.p
Москва г, Кленовское п, Вяткино д
7 соток
Оставить заявку
Участок 7,9 млн.p
Участок 7,9  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Крекшино п, Крекшино ВВЦ снт
6 соток
Оставить заявку
Участок 13,4 млн.p
Участок 13,4  млн.p
Москва г, Михайлово-Ярцевское п, Лужки д, Лужки снт
12 соток
Оставить заявку