Новый формат коммерческой недвижимости - апарт-отели

01.06.2012

Апарт-отель - новый формат коммерческой недвижимости, еще малознаком в России. В основном данное понятие ассоциируется с зарубежной недвижимостью. Однако, на сегодняшний день инвесторы начинают все больше проявлять интерес к апарт-отелям.

Игорь Индриксонс (управляющий инвестициями в недвижимость, основатель консалтингового портала Indriksons.ru) решил рассказать о плюсах и минусах нового вида коммерческой недвижимости.

Что же представляют собой апарт-отели? Слово апарт-отель пришло из английского языка, это сокращение от apartment hotel - отель, включающий в себя отдельные квартиры. Получается, что Вы временно арендуете полноценную квартиру. Арендодателем здесь выступает компания, управляющая комплексом таких квартир, их также можно бронировать, как и номера в гостиницах. Собственником подобного жилья может являться и частное лицо, но и при этом управление операциями будет осуществлять управляющая компания.

Присутствует еще одно отличие от съемных квартир, клиенту дополнительно предоставляются услуги (уборка, готовка и т.д.), что в свою очередь приближает эту недвижимость  к отелям.

Также, Индриксонс отметил, что на зарубежном рынке аренды, апарт-отели являются весьма выгодным видом коммерческой недвижимости для инвесторов. Некоторые российские инвесторы уже вкладываются в зарубежные апарт-отели. В России также присутствует данный формат недвижимости, но в этой сфере не все так просто. Ранее предпринятые попытки строительства апарт-отелей, к сожалению, проваливались. В настоящее время снова начинают развивать данный формат недвижимости, в маркетинг и рекламу вкладываются огромные средства. Апарт-отели в России - несколько квартир под одной крышей, сдающихся в аренду посуточно или на более длительный срок.

Что касается доходности апарт-отелей, то она намного ниже по сравнению с обычными отелями. В основном, сдача номеров в отеле приносит около 50% дохода, остальной доход идет от дополнительных услуг (рестораны, химчистки, интернет и т.д.). В апарт-отелях такие допуслуги ограничены, так как в полностью арендуемой квартире можно приготовить и убрать самому, так что доходность здесь на дополнительных сервисах составляет лишь 10-15%.

Как считает эксперт, крупные известные компании не возьмутся за управление апарт-отелями в России, так как этот бизнес непредсказуем. Также, есть нюанс, если все квартиры не принадлежат компании, так как собственник жилья может в любой момент заселиться в свою квартиру и надолго. А если таких собственников будет много, то компания теряет бизнес. Ограниченность рынка управляющих компаний ведет к монополии, и сменить ее будет сложно. Кто построил, тот и управляет - такой подход не подразумевает конкуренции, а если нет конкуренции, то и ценовая политика в отношении ставок за управление будет понятно какая.

В привлечении клиентов немаловажным фактором является наличие мебели и интерьер. Управляющие крупные компании зарубежных отелей обычно самостоятельно покупают всю мебель и предметы обстановки. А вот в России управленцы не несут никакой ответственности за предметы мебели. Что касается собственников, то далеко не все согласны вкладываться в интерьер арендного жилья.

Конечно же, главное здесь - ценообразование. Если мыслить логически, то стоимость подобного жилья должна устанавливать управляющая компания, однако, в России с этим полный хаос. Один собственник считает, что его квартиру сдают слишком дешево и требует повысить цены, другой же хочет увеличить рост продаж и требует снизить стоимость сдаваемой квартиры. В результате, чем больше собственников, тем убыточнее бизнес.

Такой формат коммерческой недвижимости, как апарт-отель, в России еще не прижился, и на пути к дальнейшему его развитию придется набить множество шишек. Частный инвестор должен тщательно все обдумать и с большой осторожностью  принимать решение об инвестировании данного формата, - говорит Индриксонс.


Материалы по теме


Вернуться к спискуСоветы экспертов при продаже недвижимостиВ дизайнерском поселке «FORTOPS.RU» реализовано 20 % домовладений
Спецпредложения
2-комн. квартира 12,5 млн.p
2-комн. квартира 12,5  млн.p
Московская обл, Химки г, Совхозная ул, 8
64.1 / 38 / 10.1 м2 15 этаж из 25
Оставить заявку
2-комн. квартира 10,3 млн.p
2-комн. квартира 10,3  млн.p
Московская обл, Химки г, Микояна Сходня мкр. ул, 23к1
56 / 31 / 9 м2 4 этаж из 16
Оставить заявку
Дом 5,0 млн.p
Дом 5,0  млн.p
Московская обл, Раменское г, Колоколово д
6 соток / 66.1 м2
Оставить заявку
Участок 700 000 p
Участок 700 000 p
Московская обл, Чехов г, Сохинки д
7.18 соток
Оставить заявку
Участок 2,8 млн.p
Участок 2,8  млн.p
Московская обл, Одинцово г, Шарапово с, 9
10 соток
Оставить заявку
Участок 2,0 млн.p
Участок 2,0  млн.p
Московская обл, Серпухов г, Гавшино д
18 соток
Оставить заявку
Участок 130,0 млн.p
Участок 130,0  млн.p
Московская обл, Одинцово г, Бузаево д
42 соток
Оставить заявку
Участок 2,9 млн.p
Участок 2,9  млн.p
Московская обл, Орехово-Зуево г, Ожерелки Малодубенское с/п д
25 соток
Оставить заявку
2-комн. квартира в новостройке 34,7 млн.p
2-комн. квартира в новостройке 34,7  млн.p
Москва г, Лобачевского ул, 1
76.1 / 60.88 м2 22 этаж из 50
Оставить заявку
Апартаменты 24,0 млн.p
Апартаменты 24,0  млн.p
Москва г, Старопетровский проезд, 1с1
62.1 / 35 / 15 м2 2 этаж из 6
Оставить заявку
2-комн. квартира 13,0 млн.p
2-комн. квартира 13,0  млн.p
Москва г, Нагорная ул, 17к2
38 / 21.4 / 7 м2 2 этаж из 12
Оставить заявку
1-комн. квартира 20,5 млн.p
1-комн. квартира 20,5  млн.p
Москва г, Генерала Дорохова пр-кт, 39к1Б
27.2 / 18 / 4 м2 11 этаж из 27
Оставить заявку
1-комн. квартира в новостройке 10,4 млн.p
1-комн. квартира в новостройке 10,4  млн.p
Москва г, Сосенское п, Куприна пр-кт, 24к3
39.3 / 11.1 / 18.1 м2 8 этаж из 17
Оставить заявку
Участок 9,0 млн.p
Участок 9,0  млн.p
Москва г, Рязановское п, Остафьево с, Рагово ул
6 соток
Оставить заявку