Что ждет рынок недвижимости на территории «новой Москвы»?
По единогласному мнению экспертов, роста цен на территории «новой Москвы» ждать не приходится. После анонса о расширении границ Москвы, цены на присоединяемых территориях, можно сказать, поднялись авансом. Последующий рост цен нужно ждать только при реальном улучшении качества жизни на новых территориях, считают специалисты. А на это уйдет не менее нескольких лет.
Недавно, Медведев поручил составить единый документ территориального планирования столицы и «новой Москвы», внести необходимые изменения в градостроительную деятельность новых земель и подготовить предложения по переезду госорганов на территорию «новой Москвы».
Напомним, что Аркадий Дворкович (помощник президента) ранее сообщал о планируемом комплексном переезде чиновников в «новую» Москву не раньше 2014 года. Специального жилья для работников госструктур строить не будут, отметил чиновник.
После того, как власти приняли решение о расширении границ Москвы, девелоперы подняли стоимость жилья на присоединяемых территориях не менее, чем на 10%. В настоящее время, если стоимость жилья и растет, то в основном из-за уровня готовности объектов.
По мнению специалистов, если и происходят небольшие всплески на рынке жилья «новой Москвы», то скорее всего на изменение цен влияние оказывают какие-либо промежуточные решения по проекту.
Также, специалисты заявляют, что формирование основных трендов на присоединяемых территориях начнется только после старта создания инженерной и транспортной инфраструктуры. И тогда девелоперы начнут проявлять настоящий интерес к застройке территорий «новой Москвы».
Следует отметить, что предстоящий массовый переезд чиновников на новые земли не прибавляет энтузиазма девелоперам. По словам аналитиков, данный процесс может затянуться, а за пройденное время может поменяться и концепция. В случае переезда чиновников регион может заметно измениться, считают эксперты.
Новые правила застройки в «новой Москве» затронут лишь те строительные компании, которые получат госзаказ, высказались эксперты. Кроме того, они прогнозируют, что не стоит ожидать массового строительства жилой недвижимости вокруг элитной застройки для служащих госструктур, так как переезд чиновников весьма заметно увеличит нагрузку на транспортную инфраструктуру, возникнет фактор социальной сегрегации.
Единственный плюс в этом, что тогда разгрузятся дороги «старой» Москвы, высказались некоторые специалисты. Однако большинство экспертов не согласны с данной точкой зрения. Ведь деловая и культурная жизнь столицы все также будут сосредоточены в центре Москвы, сюда по-прежнему будут приезжать на работу, или чтобы посетить ТРЦ и достопримечательности, вследствие чего транспортный поток останется таким же оживленным.
Также, специалисты отметили, что в госструктурах работают не только чиновники на машинах с мигалками, но и рядовые работники, проживающие в различных концах столицы. И если в Москве можно добраться до работы на метро, то на территории «новой Москвы» метро еще нет. Действующие автотрассы для столь возросшего трафика не предназначены, а строить дороги по-быстрому не получится, говорят эксперты.
Кроме того, эксперты отметили, что на присоединяемых территориях «новой Москвы», реализация значительного объема жилья при каких-либо негативных условиях вполне может привести к стагнации рынка недвижимости, а затем и к заморозке объектов.
В одном из самых крупных населенных пунктов «новой Москвы», Троицке, на сегодня нет никаких новых крупных объектов, покупательского спроса, как такового, тоже особо не наблюдается, следовательно нет никакого потенциала для роста цен.
Большинство участников рынка недвижимости весьма скептически отнеслись к Троицку, как центру «новой Москвы», они считают, что Троицк не подходит для переезда чиновников и массового строительства жилья. При этом Медведев распорядился о сохранении Троицку статуса наукограда на 5 лет и создать научно-образовательный центр на базе Московского физико-технического института (МФТИ) и Технологического института сверхтвердых и новых углеродных материалов (ТИСНУМ).
В случае переезда властей в Троицк, сразу увеличивается транспортная нагрузка на Киевское и Калужское шоссе, прогнозируют эксперты.
Однако, стоит отметить, что некоторые участники рынка согласны с тем, что за «новой Москвой» грядет славное будущее, но при условии, что все идеи и замыслы властей будут реализованы.