Инвестиционная прибыль при покупке в новостройке достигает 25%
Инвестиционная прибыль при покупке квартиры в строящемся жилом комплексе может составить до 25%. Учитывая экономические реалии, покупатели-инвесторы стали осторожнее входить в проекты на начальном этапе, предпочитая среднюю стадию строительной готовности и девелоперов с хорошей историей.
О текущих реалиях рассказал руководитель Аналитического центра девелоперской компании ОПИН Денис Бобков на круглом столе Ассоциации Инвесторов Москвы, посвящённом теме «Приобретение недвижимости: стратегия для частного инвестора» в рамках деловой программы 34-ой ежегодной специализированной выставки «Недвижимость от лидеров».
Иерархия основных характеристик при выборе инвестиционного объекта в новых реалиях экономики не претерпела кардинальных изменений. Прежде всего, оцениваются район, направление и транспортная доступность. Популярны объекты, предусматривающие строительство инфраструктуры, развитие района в целом, комплексное освоение территории, перспективу создания большого числа рабочих мест. Как добавляет Денис Бобков, с точки зрения географии направлений нужно обращать внимание на те локации, где ожидается улучшение транспортной доступности (новые развязки и дороги) и развитие сети общественного транспорта, в частности, строительство новых станций метро.
Инвестиционную привлекательность объекта также повышают имя девелопера и инновационные решения, если таковые реализуются в проекте.
Сложившаяся на рынке новостроек ситуация делает минимальный бюджет покупки уже не главным фактором решения. Основным является уровень планировочных решений, инфраструктуры и транспортных перспектив направления. Важными критериями для выбора инвестиционного объекта являются репутация застройщика, опыт уже осуществлённых им проектов, а также партнёрская линейка девелопера. Эксперт ОПИН резюмирует, что вынести оценку надёжности проекта можно благодаря рейтингу банков-партнёров, которые дали аккредитацию проекту. Крупные банки России дорожат своей репутацией и не будут вести работу с неблагополучными проектами.
В отличие от Московской области, где наибольшей популярностью пользуются новостройки массовых сегментов, максимальный инвестиционный потенциал в границах старой Москвы имеют проекты уровня бизнес-класса и выше. Здесь нужно обратить внимание на районы с определённым отложенным спросом и ограниченным потенциальным объёмом строительства: набережные Москвы-реки, исторические районы старой Москвы вблизи центра. Прибыль здесь может составлять даже 35-50%. Комфорт-класс, в свою очередь, уже «затоварил» рынок московских новостроек в 2015 г.: из 80 новых проектов 40% относятся к комфорт-классу. Высокая конкуренция между проектами влечёт за собой ценовые войны, не дающие возможности планомерному и стабильному росту цен.
Денис Бобков резюмировал, что продавцам необходимо помнить: любая квартира приобретёт конечного покупателя, рано или поздно. Важно понимать, подойдёт ли предложение большинству потенциальных клиентов. Наиболее верный способ определить, насколько рентабельна покупка - «примерить» объект на будущего покупателя, оценить качество и функциональность планировки жилья.
Тенденция, обозначившаяся в начале 2016 г., показала, что спрос на жильё в новостройках стал расти, а цены в Московском регионе стабилизировались. Это также скажется на увеличении доли инвестиционных покупок на рынке новостроек на фоне текущей экономической ситуации и высокой волатильности рубля.