Наиболее «женский» сегмент рынка недвижимости – аренда квартир, наименее – «загородка»
Важен ли для клиента гендерный признак специалиста по недвижимости? Такое исследование провели сотрудники департамента аренды квартир компании ИНКОМ-Недвижимость в преддверии 8 марта.
Как говорят данные, собранные компанией, примерно 65% сотрудников, занимающихся риээлторским бизнесом – женщины. Их численность распределяется по конкретным сегментам отрасли следующим образом: аренда квартир – 71%, рынок вторичного жилья – 68%, рынок новостроек – 61%, загородная недвижимость – 59%. Не менее 90% сотрудниц старше 25 лет, у около 70% есть дети.
По результатам опроса сотрудники Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость создали портрет идеального риэлтора. Большинство клиентов-женщин предпочитают работать с представительницами своего пола, так как это комфортнее для них. Риэлторы-женщины, по словам клиенток, щепетильны и аккуратны в делах, тщательно подходят ко всем вопросам заключения сделки.
Как пояснила директор Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость Галина Киселёва, эти качества являются чрезвычайно важными, так как арендный рынок весьма динамичен. При масштабном потоке сделок сложно сохранять внимание к мелочам, а женщины в состоянии это делать. Кроме того, женщинам просто проще достичь взаимопонимания при общении.
Большая часть клиентов мужского пола, как выяснилось, также предпочитает, чтобы проведением сделок занимались женщины. Как объясняли респонденты, это связано с большей ответственностью, эмоциональностью и при этом решительностью дам-риэлторов, к тому же, с ними приятнее общаться. Мужчины полагают, что женщина-риэлтор должна хорошо одеваться, быть компетентной в области законодательства и в психологии.
В процессе исследования был выявлен следующий социально-демографический портрет риэлтора: это женщина возрастом от 30 до 50 лет, с высшим образованием, имеющая опыт работы не менее 5 лет, мобильная, но не суетливая. Она придерживается делового стиля в одежде, обладает уравновешенным характером, грамотна и внимательна.
Как резюмирует Галина Киселёва, участники опроса сошлись в общем мнении, что риэлтора выбирают не по половой принадлежности, а по его деловым качествам и профессионализму. Основным для каждого клиента является ощущение уверенности в агенте, опоры, а также минимизация его собственных усилий.