Рынок столичных новостроек эконом-класса 2013 года
Аналитики компании Метриум Групп подвели итоги 2013 года на рынке новостроек эконом-класса Москвы. Согласно данным специалистов, объем предложения на рынке бюджетного жилья в прошедшем году увеличился на 11,5%, что в итоге составило 5,8 тысяч объектов, расположенных в 79 корпусах. На рынок вышло 9 новых проектов, из которых 7 проектов относится к комфорт-классу. В 2012 году, для сравнения, на рынке появилось 5 новых проектов, только два из них относились к комфорт-классу.
Новые проекты массового сегмента жилья, вышедшие на рынок в 2013 году
№ |
Проект |
Застройщик |
Округ |
Класс проекта |
1 |
"Царицыно-2" |
ОАО Московский комбинат хлебопродуктов |
ЮАО |
комфорт |
2 |
"Фили Град" |
MR Group |
ЗАО |
комфорт |
3 |
"О7" |
ОАО "Концерн МонАрх" |
ЗАО |
комфорт |
4 |
"Эталон-Сити" |
Эталон |
ЮЗАО |
комфорт |
5 |
"Вершинино" |
Ведис Групп |
ЮАО |
комфорт |
6 |
"Белый Парк" |
Центр-Инвест |
САО |
комфорт |
7 |
17-й пр-д Марьиной Рощи |
ПИК |
СВАО |
комфорт |
8 |
"Некрасовка" |
ДСК-1 |
ЮВАО |
эконом |
9 |
ул. Смольная, вл.57 |
Центр-Инвест |
САО |
эконом |
В общей сложности, доля массового сегмента жилой недвижимости составляет более 45% от общего объема рынка новостроек столицы, что на 2,6% превышает показатели предыдущего года. При этом, на долю эконом и комфорт-классов приходится 13,4 и 31,7% соответственно.
Благодаря масштабной застройке района Некрасовка, объем предложения на юго-востоке столицы увеличился почти в два раза, а доля Юго-Восточного административного округа повысилась на 10%. К концу 2013 года, наибольший объем предложения был сосредоточен в двух округах – Южном и Юго-Восточном (53,4 и 25,1% соответственно). При этом, аналитики напоминают, что годом ранее, на юге столицы было сосредоточено до 70% реализуемых квартир, а на юго-восток приходилось около 15%.
Динамика цены кв. м в массовом сегменте жилья в 2013 г.
Рост средней стоимости квадратного метра варьировался в зависимости от округа от 7 до 23,6%. Сокращение цен отмечено на севере, юго-западе и северо-западе столицы, и объясняется изменениями в структуре предложения.
Специалисты компании отметили основные тенденции рынка бюджетных новостроек прошедшего года. Во-первых наблюдается смещение сегмента эконом-класса за МКАД. Кроме того, присутствует локализация объема предложения, поскольку основной объем сосредоточен всего в двух округах (78,5%). Также, аналитики отмечают рост сегмента жилья комфорт-класса, улучшение характеристик бюджетного жилья, более молодой возраст целевой аудитории (если раньше основную категорию покупателей составляли люди
в возрастной группе от 40 до 45 лет, то на сегодня это молодые люди от 30 до 35 лет). Кроме того, молодое поколение предъявляет более современные и повышенные требования к стандартам жилья – благоустройство территории, экология, наличие социальной инфраструктуры и т.д.