Рынок новостроек бизнес-класса Москвы в 1 квартале
По итогам 1 квартала на рынке новостроек бизнес-класса, объем предложения и цены увеличились на 1,7% и 5% соответственно. В противовес высокой активности девелоперов 1 квартала 2014 года, в отчетный период открылись продажи только в одном комплексе - «Дом на Рогожском Валу». Нестабильная экономика конца прошлого года побудила девелоперов ускорить вывод на рынок новых проектов. В октябре-декабре 2014 года началась реализация 9 проектов – «V-House», «Хорошевский» и т.д.
В 1 квартале текущего года рынок пополнился также арх-проектом «Лица», где с 2013 года велись продажи апартаментов. ГЗК Москвы пересмотрел градостроительный план участка, и теперь вместо апарт-комплекса будет построен жилой дом, площадью 149,82 тысяч квадратов. В продажу поступил новый корпус ЖК «Сердце Столицы». Объем предложения составил 8,5 квартир в 65 проектах.
Наибольший прирост объема предложения в отчетный период зафиксирован на севере столицы, в связи с объемом предложения в арх-проекте «Лица» - 14 пп, таким образом, САО вышел на 3 место по количеству реализуемого жилья – 15,8%. Лидируют по данному показателю СВАО и ЮЗАО – 16,9 и 16,4% соответственно.
Средняя стоимость квадрата в конце 1 квартала составила 252,48 тысяч рублей, что на 5% превышает показатели декабря 2014 года. Средний бюджет 1-ком.кв. - 13,3 млн.рублей, 2-3-ком.кв. – 21 и 28,4 млн.рублей соответственно. В начале текущего года сохранилась тенденция роста цен, которая проявилась в конце прошлого года. Стоимость квадрат увеличилась практически 50% проектов. В основном, рост цен составил 5-10%, однако, в отдельных проектах достигал 15-20%. При этом высокая динамика средневзвешенной цены квадрата, отмеченная в некоторых округах, обусловлена в первую очередь изменениями в структуре предложения. Наибольший рост цен отмечен в ВАО – 29,7%, САО, СЗАО, ЮВАО – 20,7, 18,6 и 17,4% соответственно.
По итогам отчетного периода, рейтинг новостроек бизнес-класса по минимальному бюджету возглавил ЖК «Хорошевский» - 1-ком.кв., площадью 37,3 кв.м. за 6,3 млн. рублей. Далее следует «Крылатский» - за 49,9 кв.м. 7,3 млн.рублей, также в тройку лидеров входит «Лефорт» - 36,4 кв.м. за 7,4 млн.рублей.
Основные тенденции
Сокращение покупательской активности, которое особенно заметно на фоне активных продаж конца прошлого года. При этом, проекты с оптимальным соотношением цена-качество по-прежнему привлекали покупателей. В 1 квартале этого года так и не выработалась единая политика поведения, в одних проектах продолжалось повышение цен, в других – остались на месте, в единичных случаях отмечено снижение цен. Одни застройщики проявляли большую лояльность, другие наоборот, увеличивали размер первоначального взноса и процентную ставку. Также, известны случаи, когда одни и те же компании в отчетный период несколько раз меняли условия на противоположные. Фиксированный дисконт находился преимущественно в пределах 2-5%.
В целом, в сегменте бизнес-класса отсутствуют активные массовые действия, направленные на поддержание спроса. Вероятно, более лояльные условия рассрочек и существенные скидки будут представлены на рынке летом, когда количество сделок и без учета экономического фактора традиционно снижается.