Выручка девелоперов в августе выросла на 11%
По итогам последнего месяца лета специалисты департамента аналитики компании VSN Realty фиксируют дальнейшее восстановление продаж первичной жилой недвижимости в границах «старой Москвы».
В новых проектах комфорт- и бизнес-класса в августе 2022 года было реализовано 4,6 тыс. квартир и апартаментов (по ДДУ). Причем, доля сделок с более бюджетными лотами за месяц выросла более – на 9%, чем в сегменте бизнес- (на7%).
Всего девелоперы продали 228,5 тыс. кв. метров. За месяц общая выручка выросла на 11% и составила порядка 69,1 млрд рублей.
По сравнению с июлем 2022 года, объем сделок на первичном рынке увеличился на 9% в «лотах», и на 11% в «метрах». При этом, средневзвешенная цена сделок осталась на уровне предыдущего месяца, а по сравнению с августом 2021 года выросла на 9% (до 266,2 тыс. рублей за кв. м) в сегменте комфорт-класса и на 14% (до 402,7 тыс. рублей за кв. метр) в сегменте бизнес-класса.
В августе покупатели лотов в проектах комфорт-класса тратили в среднем 11,6 млн рублей. Бюджет для покупки недвижимости бизнес-класса был 24,2 млн рублей. Средняя площадь реализованных лотов комфорт-класса в августе была 45,4 кв. метров, бизнес-класса – 60 кв. метров.
Привлекательные программы субсидированной ипотеки остаются локомотивом продаж. Доля сделок с привлечением банковских средств в массовом сегменте прибавила ещё 3% и в августе была 83%.
Экспозиция проектов бизнес-класса пополнилась в августе новым проектом от ГК МИЦ рядом с метро «Марьина Роща» – «Mirror Здание». На старте продаж кв. метр без отделки в этом новом сити-комплексе предлагался за 285 тыс. рублей.
Лучшие цифры продаж в сегменте комфорт-класса показали проекты: Level Южнопортовая (131 лот), «Люблинский Парк» (126 лотов) и «1-й Ленинградский» (65 лотов). В сегменте бизнес-класса самыми популярными у покупателей стали: Level Мичуринский (65 лотов), «Символ» (65 лотов) и «Остров» (55 лотов, включая премиальные корпуса).
«Последние полгода мы видим абсолютно новые стратегии покупателей, которые стали сравнивать уже не стоимость квадратного метра, а нагрузку на бюджет от ипотечного ежемесячного платежа. Традиционно спрос в августе ниже, чем в другие месяцы, однако в этом году клиенты торопятся выйти на сделки перед ожидаемым осенним подорожанием», – комментирует генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова.